Ирина Тюняева
Открытое занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников
«Хлеб - всему голова». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ.
Конспект разработала:
Воспитатель 1-ой квалификационной категории Тюняева И. А.
Духовщина. 2015г.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Хлеб - всему голова». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ.
Программное содержание: дать детям понять, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: хлебобулочные изделия, тесто, мука, вода, соль, сахар, зерно, шапочки, фартуки, миски, ложки, презентация.
Методические приё мы: художественное слово, беседа, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игровая ситуация.
Ход занятия.
Проблемная ситуация:
Ребята, я сегодня шла на работу и увидела такой случай:
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
- Вы кто такой?- спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я пекарь!- человек ответил
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
С. В. Михалков
Ребята, а как вы оцениваете поступок мальчиков? А среди вас нет таких, которые играют хлебом?
Ребята, вы догадались, о чём сегодня пойдет речь?
А вы хотите послушать придание, о том, как пришел к людям хлеб? Тогда усаживайтесь поудобнее и внимательно слушайте.
Было это давным-давно, когда на свете не было ни бабушек, ни прабабушек. Людям тогда жилось очень тяжело. Они не умели приучать животных, выращивать растения, чтобы не умереть с голоду, они бродили по дремучим лесам и полянам в поисках съедобных трав и кореньев. И вот однажды, люди нашли такое поле, с семенами (оказалось, это был созревший ячмень). Какими вкусными показались семена людям. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто, а из теста печь хлеб. Без хлеба на Руси не обходилась ни одна трапеза (принятие пищи). Пекли пироги со всевозможными начинками, блины, оладьи, ватрушки. По этому, уместно сказать почёт и уважение хлебу.
Ребята, давайте вспомним русские пословицы и поговорки о хлебе
(дети рассказывают по 1 пословице и поговорке о хлебе) :
«Худой обед коли, хлеба нет»
«Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе»
«Ржаной хлебушко – калачу дедушка»
«Будет хлеб, будет и обед»
«Хлеб всему голова»
Дети, расскажите, как хлеб приходит к нам на стол.
Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
Взором радостным объемлю
Даль бескрайнюю полей.
Слава тем, кто любит землю,
Тем, трудится на ней!
Ребята, хлеб – главное богатство нашей Родины. Это результат работы очень многих людей. Мы не представляем ни одного дня без хлеба и не задумываемся, как он попадает к нам на стол. Давайте проследим весь путь до нашего стола. До того как хлеб попал на стол люди разных профессий вложили много труда. (трактористы, комбайнёры, шоферы, пекари, продавцы)
(ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ)
Мы знаем много загадок о хлебе. Сейчас я загадаю, а вы попробуйте отгадать:
*Какой конь землю пашет, а сено не ест?
*Вырос в поле дом, полон дом зерном.
*Он идёт – волну сечет, из трубы зерно течёт.
*Он и чёрный, он и белый, И всегда он загорелый. Мы как кушать захотим, То всегда садимся с ним.
Физкультминутка «Растим Хлеб» (Дети идут по кругу, проговаривая слова, делая движения)
А мы пашенку пахали, глубокие борозды махали.
Борозды глубокие, полосы широкие.
Сеем, сеем, посеваем, зерно в пашенку бросаем.
В землю тёплую уйдите, к солнцу колосом взойдите
А мы жнецы молодые, у нас серпы золотые,
Мы жито жали, на межу клали,
В поле стогами, на стол пирогами.
Хлеб – это составная часть нашей пищи, без которой человек не сможет долго прожить. Поэтому к нему следует бережно относиться, т. е. не бросать на пол, не топтать. "Хлеб - это наше богатство, достояние. А знаете ли вы, ребята, почему наши бабушки и дедушки так бережно относятся к хлебу, знают цену каждому кусочку, потому, что они помнят ВОВ и ленинградскую блокаду, когда выдавалось в день на человека по 125 грамм черного хлеба…Этим кусочком измерялась жизнь человека. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец".
(ПРОСМОТР СЛАЙДОВ)
(Загадки о профессиях)
1. Каждый день сажусь в кабину,
Завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали, кто же я? (Шофёр)
2. В поле комбайнов слышится хор,
Хлебный корабль ведёт. (Комбайнёр.)
3. Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Кто это? (Пекари)
4. Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле. (Тракторист.)
А сейчас ребята нам прочитают стихи.
Вот он Хлебушек душистый,
Вт он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Автор: С. Погореловский
Зёрна наших дней, светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы: «Берегите.
Берегите Хлеб родной…
Не мечтали мы о чуде.
К нам с полей живая речь:
«Берегите хлеб, вы – люди!
Научитесь хлеб беречь».
Автор: Н Тихонов.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ
К Жене гости прибежали,
Все друг другу руки жали.
- Здравствуй, Жора!
- Здравствуй, Жанна!
- Рад, Серёжа!
-Рада, Анна!
- Не хотите ль пирожок?
- Может, коржик?
- Иль, рожок?
Вот драже вам на ладошку,
Всё берите понемножку.
С ручек все стряхнули крошки
И захлопали в ладошки. Пальцы бегут по столу.
Рукопожатие.
Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук.
Из ладоней сложить пирожок.
Показать раскрытые ладони.
Пальцы сложить в виде рожка.
Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки
Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т. д. - осторожно брать драже
Энергично встряхнуть кистями рук.
Похлопать в ладоши.
Игровая ситуация
Продуктивная деятельность, опыт, эксперимент.
А теперь давайте с вами превратимся в пекарей и попробуем сами приготовить хлеб. А потом, ребята, мы этим хлебом угостим наших кукол.
Дети подходят к столам, на столах мука, соль, вода, сахар. Ребята рассматривают муку, растворяют в воде соль, сахар. Добавляют в воду муку, наблюдают, что происходит с мукой (мука из сухого порошка превращается в липкое тесто). Затем досыпают необходимое количество муки, чтобы из теста можно было вылепить хлеб.
Подведение итога
«Человек»
Ты истину познай
Хлеб, что на столе оберегай!
Не кроши его! Священ он!
Если с хлебом – ты уже силен
Хлеб источник радости, добра,
Золота дороже, серебра.
Если в поле колос полон рост-
Доберемся до луны, до звезд
Хлебом кормится весь белый свет.
Ничего дороже хлеба нет!
Давид Юлтай