Приложение МААМ

Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе «Хлеб всему голова» (Итог проекта) (10 фото)

Варвара Кокорева
Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе «Хлеб всему голова» (Итог проекта)
▼ Скачать + Заказать документы

До занятия проводилась немалая работа по подготовки материала, работа с родителями и обогащения кругозора детей.

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о хлебе, хлебопроизводстве и творчеству связанного с хлебом.

Программное содержание:

-закреплять знания детей о хлебе и хлебопроизводстве крестьянами и в наши дни;

Публикация «Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе „Хлеб всему голова“ (Итог проекта)» размещена в разделах

-расширять словарный запас детей однокоренными и словообразующими словами, производными от слова хлеб;

-уточнить знания детей о роли хлеба в жизни человека;

-Закреплять знания о профессиях, связанных с хлебопроизводством : пахарь, сеятель, комбайнер, тракторист, инженер, пекарь;

-закреплять знания о детей о творчестве поэтов, писателей, художников и малых формах фольклора;

-введение в активную речь детей малых форм фольклора;

-развивать интерес к познанию одного и того же вопроса с разных ракурсов;

-закрепление знаний о малых формах фольклора с помощью изобразительной деятельности: штриховка;

-развитие психических процессов: воображение, память, мышление;

-развитие мелкой моторики;

-развивать нравственно-эстетическое восприятие;

Материал: презентация, хлеб пшеничный и ржаной, тарелочка, колоски, карандаши, распечатка Полевика.

Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе «Хлеб всему голова» (Итог проекта)

Сегодняшнее занятие называется : «Хлеб-всему голова» и в конце занятия мы с вами вместе выясним, почему так говорят. Ведь хлеб всего на всего продукт.

Фото «Хлеб всему голова»
Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе  (Итог проекта) - фото

Посмотрите на экран. Что это? (слайд 2)

А у меня?

Ответы детей.

В: Да. Это колоски пшеницы и ржи. Из них производят белый и черный хлеб.

Достаю тарелку с нарезанным черным и белым хлебом.

Скажите, а как же из этих колосков получается хлеб?

Ответы детей.

В: Сколько людей и техники трудятся (слайд 3, что бы получился вкусный и ароматный хлеб.

Какой долгий и трудный путь приходится пройти маленькому зернышку (слайд 4).

А как раньше появлялся хлеб на столе? Ведь столько техники не было.

Ответы детей.

И действительно, (слайд 5, хлеб доставался тяжелым трудом и это была не каждодневная прихоть, а необходимость и роскошь. Крестьяне ели черный хлеб, чаще всего из грубой муки, а люди побогаче-белый или даже сдобы. (слайд 6)

А теперь давайте немного отдохнём. И поможет нам хлебная разминка (слайд 7)

Фото №1 До занятия проводилась немалая работа по

В: Хлеб – это неотъемлемая часть жизни человека. Ведь хлеб очень сытный и полезный продукт.

В разных сказках и рассказах встречается хлеб. Давайте вспомним некоторые из них. Посмотрите (слайд 8).

Ответы детей.

«Хлебные крошки» Блокадные рассказы.

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Мужик и медведь» («Вершки и корешки»)

«Очень вкусный пирог» Д. Хармс

«Колобок».

В: Но не только авторы прославляют хлеб, а еще и художники.

Каких художников или названия картин вы можете назвать? (слайд 9).

Ответы детей.

Иван Иванович Шишкин «Рожь», «Жатва»

Алексей Кондратьевич Саврасов «Рожь»

В: Посмотрите, какие прекрасные поля! Какие разные картины.

Кроме авторских произведений мы можем вспомнить и меткое народное слово. Смотрите, что я нашла (слайд 10)

Ответы детей.

В: У крестьян были приметы, связанные с посевной. Читаю.

Еще с давних времен до наш дошло много пословиц и поговорок, заключающих в себе народную мудрость. Какие вы знаете? Что они значат?

Ответы детей.

Вот еще некоторые из них (слайд 11). Читаю.

В: А еще есть разные загадки. Послушайте и скажите, что это. Читаю загадки.

Фото №2 Подготовительная группа подготовки материала работа с родителями и обогащения кругозора детей

В:Мы с вами много всего увидели и узнали, можем теперь сказать, почему «хлеб-всему голова»?

Ответы детей.

В: Издревле, хлеб был основной пищей, были ли человек богат или беден. Хлеб всегда был и остается нашей едой. Люди едят его каждый день, и он никогда не надоест им. И по сей день никто не откажется съесть булочку, погрызть сушку или сухарик.

Отдохнём. Представим, что мы превратились в Полевиков и пошли гулять по полю.

Фото №3 Цель закрепление и обобщение знаний детей о хлебе хлебопроизводстве и творчеству связанного с хлебом

Поля у нас нет и мы пойдем гулять вокруг столов, вытирая сопли и чихая.

Фото №4 Программное содержание закреплять знания детей о

Предлагаю вам немного пофантазировать и заштриховать Полевика.

Звучит музыка: Чайковский «Жатва».

Фото №5 Все конспекты Подготовительная группа Проекты Фото №6 Проектная деятельность Хлеб

Красота!

У нас получилась прекрасная выставка.

Фото №7 Все о хлебе для детей Хлеб
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД в средней группе «Хлеб всему голова» Цель: сформировать у детей представление о значении хлеба для человека; Задачи: закрепить знания о хлебе, как о ценном пищевом продукте;.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий, познавательный, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 3 недели. Участники проекта: дети,.

Презентация проекта «Хлеб — всему голова» В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его.

Проектная деятельность в старшей группе «Хлеб всему голова» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Ребята, а давайте мы с вами поиграем в викторину и проверим, что.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Программное содержание: Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия». Развивать грамматический строй.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб всему голова» В октябре 2016 года в подготовительной к школе группе прошло интересное занятие «Хлеб всему голова» КОНСПЕКТ НОД. Интегрированное занятие.

Внеклассное занятие «Хлеб — всему голова» Цели: закрепить знания учащихся о хлебных растениях, подвести учащихся к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой.

Внеклассное занятие «Хлеб — всему голова» для учащихся 6 класса коррекционной школы Цели: закрепить знания учащихся о хлебных растениях, подвести учащихся к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе «Хлеб всему голова» (Итог проекта)
Опубликовано: 29 мая 2017 в 11:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе «Хлеб всему голова» (Итог проекта)» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Кокорева (УИ 1168852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД