Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе

Светлана Веденина
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе

Задачи:

- Совершенствовать знания о хлебе;

формировать знания о том, как получается мука;

- Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года».

- Познакомить с орудиями труда, с разнообразием хлебобулочных изделий;

- Развивать грамматический строй речи; продолжить развитие навыков чтения.

- Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.

- Формировать умение работать в коллективе; воспитать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: слайды, иллюстрации или муляжи хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники, мука, поднос, пшеница, кофемолка, театрализация русской народной сказки " Колобок" на новый лад " Колобок спешит в детский сад".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что мы водим, когда у кого-то праздник?

Дети: Мы отмечаем дени рождения и водим каравай.

Воспитатель: А вы знаете, что такое каравай?

В далёкие времена, когда не было машин и каменных домов, больше всего ценились два слова. Эти слова «жизнь» и «хлеб». И в наше время это главные ценности.

Сегодня наше занятие посвящено хлебу.

Ни один обед, ни один завтрак и ужин не обходится без маленького кусочка хлеба. Ни один бутерброд, ни одна котлетка будет не вкусной без хлеба. Обязательно мы колбаску кладем на кусочек хлебушка. А вспомните, как вкусен гороховый суп, когда в него мы кладём гренки.

Давайте задумаемся над тем, сколько людей трудится, чтобы нам съесть этот маленький кусочек! Кто же они?

Дети: Трактористы. Они пашут землю и сеют зерно.

Комбайнёры. Они убирают урожай. Комбайн отделяет зерно от стебля. Зерно по трубе ссыпают в машины. Водители увозят зерно на элеватор, где его люди сушат. Затем часть зерна оставляют на семена, а другую часть - на муку.

Мельники. Они делают муку.

Пекари. Пекут хлеб.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру:

-Кто назовёт хлеб ласково? (хлебушек)

-Крошки хлеба? (хлебные)

- Прибор для резки хлеба? (хлеборезка)

- Посуда для хранения хлеба? (хлебница)

- Кто убирает хлеб? (хлебороб)

- Кто печёт хлеб? (пекарь)

Мы с вами сказали, что хлеб на столе самый главный. Недаром говорится пословица: «Хлеб – всему голова». А какие пословицы вы знаете?

Дети: - Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

- Не шуба греет, а хлеб.

- Будет хлеб, будет и обед.

- Полениться и хлеба лишиться.

- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

- Берегите хлеб, он наше богатство.

Воспитатель: А ещё народ придумал разные загадки для детей. Послушайте и попробуйте их разгадать:

1. Мнут его и катают,

В печи закаляют.

А потом за столом

Нарезают ножом. (хлеб).

2. Тарелка супа - меж локтями,

А он в руках у всех – ломтями.

Без него, как видно,

Не вкусно и не сытно. (хлеб).

3. Есть такие слова:

«он всему голова».

4. Хрустящей корочкой одет

Мягкий, черный, белый …хлеб.

Вот сколько мы с вами много знаем пословиц и поговорок, отгадывали загадки, которые придумал народ.

Воспитатель: А теперь пора и отдохнуть:

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики

Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.

Булочки и калачи -

Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.

Очень вкусно! Гладят живот.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: А вот поэты сочиняют о хлебе много стихов и песен. А вы знаете стихи о хлебе.

Дети читают стихи:

1 ребенок. Вот он Хлебушек душистый,

Вот он тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришёл.

2 ребенок. В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

3 ребенок. В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

Воспитатель: ребята, я хочу показать вам что-то интересное, подойдите ко мне. Посмотрите, у меня в руке колосок пшеницы. Вот какой он тоненький, длинненький. Наверху стебелька зёрнышки.

Вот эти зёрнышки надо отделить от стебелька, т. е обмолотить. Эти зёрнышки часть убирают на семена, а другую часть везут на мельницу. У меня есть маленькая мельница. Мы в неё положим зернышки и включим. Что получилось? Посмотрите, потрогайте. Мука получилась белая. Что пекут из белой муки?

Ответы детей: хлеб, булочки, каравай, печенье, колобка и тд.

Воспитатель: ребята, давайте пройдём на стульчики, сядем поудобнее. Раньше, в далёкие, далёкие времена, когда не было машин, света, телевизоров, после уборки урожая люди собирались в какой-нибудь избе и веселились. Они сочиняли и рассказывали сказки. Вот одну из сказок мы сейчас посмотрим.

Инсценировка руской народной сказки «Колобок», показывают дети подготовительной группы.

После просмотра сказки детям предлагается чаепитие с душистым караваем, который принес колобок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать.

«Хлеб — всему голова». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру (познавательное развитие) в старшей группе. «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Цель: Сформировать у детей представления о том, как в старину выращивали хлеб, и как в наше время это происходит. Довести до сознания детей,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Цель: Образовательные: -обобщить и уточнить знания детей о хлебе; -формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоска;.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе. «Хлеб всему голова» Цель: Уточнить, как выращивают.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ «Хлеб — всему голова» Ход занятия Организационный момент «Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили Он в зерно вдруг превратился.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Программное содержание: Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия». Развивать грамматический строй.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб всему голова» В октябре 2016 года в подготовительной к школе группе прошло интересное занятие «Хлеб всему голова» КОНСПЕКТ НОД. Интегрированное занятие.

Конспект занятия «Хлеб всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ГРАМОТЫ В.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 мая 2017 в 13:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»
Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного материала (...
Кулинарно-развлекательное шоу «Вместе с мамою вдвоем»
Вкусное шоу «Вместе с мамою вдвоем… » Цель: установление позитивных взаимоотношений родителей, представителей служб системы профилактики с детьми и...
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального материала по...