Светлана Веденина
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Совершенствовать знания о хлебе;
формировать знания о том, как получается мука;
- Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года».
- Познакомить с орудиями труда, с разнообразием хлебобулочных изделий;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Хлеб — всему голова“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- Развивать грамматический строй речи; продолжить развитие навыков чтения.
- Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.
- Формировать умение работать в коллективе; воспитать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод
Интеграция областей : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал: слайды, иллюстрации или муляжи хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники, мука, поднос, пшеница, кофемолка, театрализация русской народной сказки " Колобок" на новый лад " Колобок спешит в детский сад".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что мы водим, когда у кого-то праздник?
Дети: Мы отмечаем дени рождения и водим каравай.
Воспитатель: А вы знаете, что такое каравай?
В далёкие времена, когда не было машин и каменных домов, больше всего ценились два слова. Эти слова «жизнь» и «хлеб». И в наше время это главные ценности.
Сегодня наше занятие посвящено хлебу.
Ни один обед, ни один завтрак и ужин не обходится без маленького кусочка хлеба. Ни один бутерброд, ни одна котлетка будет не вкусной без хлеба. Обязательно мы колбаску кладем на кусочек хлебушка. А вспомните, как вкусен гороховый суп, когда в него мы кладём гренки.
Давайте задумаемся над тем, сколько людей трудится, чтобы нам съесть этот маленький кусочек! Кто же они?
Дети: Трактористы. Они пашут землю и сеют зерно.
Комбайнёры. Они убирают урожай. Комбайн отделяет зерно от стебля. Зерно по трубе ссыпают в машины. Водители увозят зерно на элеватор, где его люди сушат. Затем часть зерна оставляют на семена, а другую часть - на муку.
Мельники. Они делают муку.
Пекари. Пекут хлеб.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру:
-Кто назовёт хлеб ласково? (хлебушек)
-Крошки хлеба? (хлебные)
- Прибор для резки хлеба? (хлеборезка)
- Посуда для хранения хлеба? (хлебница)
- Кто убирает хлеб? (хлебороб)
- Кто печёт хлеб? (пекарь)
Мы с вами сказали, что хлеб на столе самый главный. Недаром говорится пословица: «Хлеб – всему голова». А какие пословицы вы знаете?
Дети: - Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
- Не шуба греет, а хлеб.
- Будет хлеб, будет и обед.
- Полениться и хлеба лишиться.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
- Берегите хлеб, он наше богатство.
Воспитатель: А ещё народ придумал разные загадки для детей. Послушайте и попробуйте их разгадать:
1. Мнут его и катают,
В печи закаляют.
А потом за столом
Нарезают ножом. (хлеб).
2. Тарелка супа - меж локтями,
А он в руках у всех – ломтями.
Без него, как видно,
Не вкусно и не сытно. (хлеб).
3. Есть такие слова:
«он всему голова».
4. Хрустящей корочкой одет
Мягкий, черный, белый …хлеб.
Вот сколько мы с вами много знаем пословиц и поговорок, отгадывали загадки, которые придумал народ.
Воспитатель: А теперь пора и отдохнуть:
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики.
А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят».
Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики
Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.
Булочки и калачи -
Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.
Очень вкусно! Гладят живот.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: А вот поэты сочиняют о хлебе много стихов и песен. А вы знаете стихи о хлебе.
Дети читают стихи:
1 ребенок. Вот он Хлебушек душистый,
Вот он тёплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришёл.
2 ребенок. В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
3 ребенок. В нём – земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём!
Воспитатель: ребята, я хочу показать вам что-то интересное, подойдите ко мне. Посмотрите, у меня в руке колосок пшеницы. Вот какой он тоненький, длинненький. Наверху стебелька зёрнышки.
Вот эти зёрнышки надо отделить от стебелька, т. е обмолотить. Эти зёрнышки часть убирают на семена, а другую часть везут на мельницу. У меня есть маленькая мельница. Мы в неё положим зернышки и включим. Что получилось? Посмотрите, потрогайте. Мука получилась белая. Что пекут из белой муки?
Ответы детей: хлеб, булочки, каравай, печенье, колобка и тд.
Воспитатель: ребята, давайте пройдём на стульчики, сядем поудобнее. Раньше, в далёкие, далёкие времена, когда не было машин, света, телевизоров, после уборки урожая люди собирались в какой-нибудь избе и веселились. Они сочиняли и рассказывали сказки. Вот одну из сказок мы сейчас посмотрим.
Инсценировка руской народной сказки «Колобок», показывают дети подготовительной группы.
После просмотра сказки детям предлагается чаепитие с душистым караваем, который принес колобок.