МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова»

Надежда Ватаман
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию в старшей группе.

«Хлеб всему голова»

Цель: Уточнить, как выращивают хлеб, и дать детям новые знания об изготовления хлебобулочных изделий.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Образовательные : Обобщить представления и расширить знания детей о труде хлеборобов и работников хлебозавода.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря, бережное отношение к хлебу.

Развивающие : Развитие внимания, памяти, мышления – умение отгадывать загадки; воображения.

Развитие речи : Развитие связной монологической речи, обогащение и активизация словаря.

Физическое воспитание: предупреждение утомления, укрепление и охрана жизни детей.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о том, как выращивают хлеб на полях, чтение стихотворения С. Погореловского «Урожай». Разучивание пословиц о хлебе :

Без хлеба – нет обеда.

Будет хлеб – будет и песня.

Хлеб – всему голова.

Хлеба ни куска – и в доме тоска.

Оборудование: Презентация «Путешествие по хлебозаводу»; картинки и поднос с различными хлебобулочными изделиями; наглядное пособие для рассказывания «Как хлеб в поле вырос», загадки.

Содержание:

1 часть.

Воспитатель просит детей отгадать загадку:

Бываю я черным, бываю я белым,

Румяным бываю и чуть подгорелым.

- Что это? (Хлеб)

- Представьте, что перед вами инопланетянин и спрашивает вас, что такое «хлеб». Как вы ему объясните?

Воспитатель снимает салфетку с подноса, на котором лежат различные хлебобулочные изделия.

- Что лежит на подносе? Как одним словом можно назвать все, что вы перечислили? Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

- Из чего пекут хлебы, батоны и вкусные булочки, румяные пирожки?

- А муку из чего получают?

- Кто из вас расскажет нам по картинкам, как в поле растет хлеб?

Рассказывание «Как хлеб в поле вырос».

Физкультурная пауза - упражнение «Зернышко»

В землю зернышко попало,

Подрастать на солнце стало,

Дождик землю поливал

И расточек подрастал.

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. Приседают

Поднимают руки над головой

Резкие движения кистями рук вниз – вверх

Медленно поднимаются

Встают на носочки, опускают руки через стороны вниз.

2 часть.

(Дети переходят к монитору и садятся на ковер)

Просмотр презентации «Путешествие по хлебозаводу».

Физкультурная пауза – Упражнение для глаз «Колобок»

«Испекли мы колобок. У него румяный бок».

(Учить совершать круговые движения глазами в одну и другую стороны).

Упражнение для рук «Печем блины».

Мама нам печет блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим со сметаной. Кисти рук – на коленях, одна рука лежит ладонью вниз, а другая – тыльной стороной. Происходит быстрая смена позиции под ритм стихотворения.

3 часть.

Игра «Мы - эрудиты»

- Давайте поиграем с вами в игру «Эрудиты». Для этого вы разделитесь на две команды, придумаете ей название. (Например, «бублики» и «баранки»). Для каждой команды я буду загадывать загадку или задавать вопросы. За правильный ответ команда получает очко. В конце игры мы подсчитаем очки и определим команду – победителя.

Загадки:

Им гостей встречают,

Добрым словом величают. (Каравай)

Из просеянной муки

он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки,

Кто он? Угадай-ка! (Пекарь)

Их едят на Масленицу,

Густо мажут маслицем. (Блины).

Его украшают желе, шоколадом,

И все ребятишки ему очень рады. (Торт).

Вопросы:

• Как называется тарелка, куда кладут хлеб? (Хлебница).

• Как называют человека, который растит хлеб? (Хлебороб).

• Как называется машина, которая убирает в поле колосья, выколачивает зерно и высыпает в грузовые машины? (Комбайн).

• Куда грузовые машины везут зерно? (Элеватор).

Задание:

Назвать пословицу, посвященную хлебу и объяснить ее.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают Предварительная работа: слушание.

«Хлеб — всему голова». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру (познавательное развитие) в старшей группе. «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА».

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Цель: Образовательные: -обобщить и уточнить знания детей о хлебе; -формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоска;.

Конспект образовательной деятельности «Хлеб всему голова. Народные традиции хлебосольства» (комплексный). Старшая группа МБДОУ детский сад «Колокольчик» п. Верхнеднепровский Смоленской области Конспект образовательной деятельности «Хлеб всему голова.

Конспект организованной образовательной деятельности «Хлеб — всему голова». Возрастная группа: подготовительная к школе группа ОО «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему – голова» Воспитатель Ледовская Т. И. Виды детской деятельности:.

Отчёт проектной деятельности «Хлеб всему голова» в старшей группе Отчёт проекта «Хлеб – всему голова» Слайд №1 «Хлеб – всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Познавательно – исследовательский проект «Хлеб – всему голова». Продолжительность: познавательно – исследовательский, краткосрочный..

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий, познавательный, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 3 недели. Участники проекта: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 05:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ватаман (УИ 196516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД