Надежда Ватаман
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию в старшей группе.
Цель: Уточнить, как выращивают хлеб, и дать детям новые знания об изготовления хлебобулочных изделий.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные : Обобщить представления и расширить знания детей о труде хлеборобов и работников хлебозавода.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря, бережное отношение к хлебу.
Развивающие : Развитие внимания, памяти, мышления – умение отгадывать загадки; воображения.
Развитие речи : Развитие связной монологической речи, обогащение и активизация словаря.
Физическое воспитание: предупреждение утомления, укрепление и охрана жизни детей.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о том, как выращивают хлеб на полях, чтение стихотворения С. Погореловского «Урожай». Разучивание пословиц о хлебе :
Без хлеба – нет обеда.
Будет хлеб – будет и песня.
Хлеб – всему голова.
Хлеба ни куска – и в доме тоска.
Оборудование: Презентация «Путешествие по хлебозаводу»; картинки и поднос с различными хлебобулочными изделиями; наглядное пособие для рассказывания «Как хлеб в поле вырос», загадки.
Содержание:
1 часть.
Воспитатель просит детей отгадать загадку:
Бываю я черным, бываю я белым,
Румяным бываю и чуть подгорелым.
- Что это? (Хлеб)
- Представьте, что перед вами инопланетянин и спрашивает вас, что такое «хлеб». Как вы ему объясните?
Воспитатель снимает салфетку с подноса, на котором лежат различные хлебобулочные изделия.
- Что лежит на подносе? Как одним словом можно назвать все, что вы перечислили? Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?
- Из чего пекут хлебы, батоны и вкусные булочки, румяные пирожки?
- А муку из чего получают?
- Кто из вас расскажет нам по картинкам, как в поле растет хлеб?
Рассказывание «Как хлеб в поле вырос».
Физкультурная пауза - упражнение «Зернышко»
В землю зернышко попало,
Подрастать на солнце стало,
Дождик землю поливал
И расточек подрастал.
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. Приседают
Поднимают руки над головой
Резкие движения кистями рук вниз – вверх
Медленно поднимаются
Встают на носочки, опускают руки через стороны вниз.
2 часть.
(Дети переходят к монитору и садятся на ковер)
Просмотр презентации «Путешествие по хлебозаводу».
Физкультурная пауза – Упражнение для глаз «Колобок»
«Испекли мы колобок. У него румяный бок».
(Учить совершать круговые движения глазами в одну и другую стороны).
Упражнение для рук «Печем блины».
Мама нам печет блины,
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И едим со сметаной. Кисти рук – на коленях, одна рука лежит ладонью вниз, а другая – тыльной стороной. Происходит быстрая смена позиции под ритм стихотворения.
3 часть.
Игра «Мы - эрудиты»
- Давайте поиграем с вами в игру «Эрудиты». Для этого вы разделитесь на две команды, придумаете ей название. (Например, «бублики» и «баранки»). Для каждой команды я буду загадывать загадку или задавать вопросы. За правильный ответ команда получает очко. В конце игры мы подсчитаем очки и определим команду – победителя.
Загадки:
Им гостей встречают,
Добрым словом величают. (Каравай)
Из просеянной муки
он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки,
Кто он? Угадай-ка! (Пекарь)
Их едят на Масленицу,
Густо мажут маслицем. (Блины).
Его украшают желе, шоколадом,
И все ребятишки ему очень рады. (Торт).
Вопросы:
• Как называется тарелка, куда кладут хлеб? (Хлебница).
• Как называют человека, который растит хлеб? (Хлебороб).
• Как называется машина, которая убирает в поле колосья, выколачивает зерно и высыпает в грузовые машины? (Комбайн).
• Куда грузовые машины везут зерно? (Элеватор).
Задание:
Назвать пословицу, посвященную хлебу и объяснить ее.
Подведение итогов.