Елена Черкашина
Отчёт проектной деятельности «Хлеб всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт проекта
«Хлеб – всему голова»
Слайд №1
«Хлеб – всему голова»
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Самой первой святыней.
Я представляю проект старшей группы «Незабудка» «Хлеб - всему голова»
Краткая информация о проекте.
Слайд №2
Тип проекта: носит информационно-исследовательский характер.
Вид проекта: групповой
Публикация «Отчёт проектной деятельности „Хлеб всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Возраст детей-участников: 5- 6лет
Продолжительность проекта: долгосрочный
Сроки реализации проекта: Сентябрь-январь
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Слайд №3
Эта тема всегда актуальна в работе с детьми старшего дошкольного возраста. На Руси с давних пор хлеб считался главным богатством. Без него не обходится ни один приём пищи. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб.
Данный проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зёрнышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Слайд №4
Для реализации этого проекта поставили цель и задачи:
Цель: Расширить знания детей о хлебе.
Задачи:
Образовательные:
• расширять и обогащать знания детей о хлебе, его изготовлении;
• познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
• познакомить с профессиями людей, которые выращивают хлеб;
Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых;
воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Слайд №5
Проект реализовывали в три этапа.
Сентябрь
I этап – подготовительный. Определили следующую работу:
1. Обсуждение темы проекта, задач
2. Определение уровня знаний детей о хлебе.
3. Подбор наглядно-дидактических пособий.
4. Подбор необходимой литературы по данной теме (художественной и методической).
Октябрь - Декабрь
II этап – основной этап (практический)
1. Цикл бесед.
2. Дидактические игры.
3. Чтение художественной литературы по теме.
4. Художественное творчество (рисование, лепка из солёного теста).
5. Просмотр презентации «Откуда пришел хлеб».
6. Просмотр познавательного видео о хлебе.
7. Сбор репродукций известных художников по теме.
8. Исследовательская деятельность.
9. Конкурс чтецов «Золотой колосок».
10. Экскурсия на хлебозавод.
11. Работа с родителями.
12. Итоговое мероприятие «Хлеб - всему голова»
Январь
III этап – заключительный.
Обобщение информации.
Слайд №6
Схема осуществления проекта «Хлеб – всему голова» по образовательным областям выглядит следующим образом.
Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически деятельности.
Слайд №7
Работа началась с выявления субъективного опыта детей, определение уровня знаний о хлебе. Стоилась она на модели трёх вопросов.
Исходя из полученных результатов, выяснилось, что у детей в основном имеются знания о том, что с хлебом нельзя играть, крошить, бросать и т. д.
Здесь определили проблему: Недостаточное представление у детей о хлебе, о профессиях людей которые выращивают хлеб.
Слайд №8
Мы провели цикл бесед с наглядным материалом: «Как хлеб на стол пришел»;
Слайд №9
«Как раньше выращивали хлеб», «О тех, кто растит хлеб»;
Слайд №10
«От зерна, до каравая»;
Слайд №11 так же были запланированы беседы:
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб дома»;
«Берегите хлеб»;
Была подобрана художественная литература: рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки по данной теме.
Слайд №12
В рамках реализации проекта мы провели конкурс стихов о хлебе, «Золотой колосок». Это входило в наше итоговое мероприятие, о котором я скажу чуть позже. Родители вместе с детьми, самостоятельно подобрали и выучили, стихотворения. Все участники конкурса были отмечены грамотами.
Слайд №13
В наш информационный век, где много информации можно почерпнуть из интернета, мы подобрали познавательное детское видео о хлебе. Вместе с волчонком по кличке «Зубок» ребята узнали, как растёт пшеница на полях, о том, как трудиться комбайнёр, как получается хлеб;
Слайд №14
Постоянно пополнялась и обновлялась РППС: иллюстрации, дидактический материал, демонстрационный материал. Дети в свободное время, с интересом рассматривали, обсуждали, высказывали свои мнения.
Слайд №15
Одним из методов исследования стали дидактические игры. Благодаря их использованию мы добились более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Мы проиграли в такие игры:
«Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию».
«Что из какой муки испекли»;
Слайд №16
Сюжетно-ролевые игры, самые любимые игры детей. Они помогают перевоплотиться, войти в роль. А может быть кому-нибудь и определиться с будущей профессией. Самыми любимыми стали:
Сюжетно - ролевые игры: «Кулинарный магазин», «Семья»;
Слайд №17-18
Когда дети создают, какой - то продукт, это, несомненно, доставляет радость, помогает закрепить новый материал. Самые запоминающиеся работы
«Колоски в вазе»
Серия рисунков «Я пеку, пеку, пеку!» (дети по своему желанию рисовали кулинарные и хлебобулочные изделия)
Слайд №19,20, 21
Помимо рисования, художественное творчество, это и лепка. Мы работали с солёным тестом, испекли с детьми, карай; при помощи формочек печенье для сюжетно – ролевых игр.
Слайд №22-23
Ещё одним методом исследования стала экспериментально - исследовательской деятельности. Мы организовали и провели эксперимент под названием «А в этом переулочке у нас пекутся булочки». Дети участвовали в приготовлении теста, самостоятельно добавляли по очереди все ингредиенты.
Затем умело помогали формировать булочки, раскладывали их на листы для дальнейшей выпечки. В процессе приготовления закрепили названия продуктов, которые необходимы для выпечки сдобных булочек. Булочки получились пышные, ароматные, душистые (Эту работу мы проводили в день итогового события).
Слайд №24
Работа с родителями, важный момент в реализации проекта, т. к. родители являются полноценными участниками образовательных отношений. Нами была запланирована следующая работа.
Предложить родителям вместе с детьми найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
Экскурсия на пекарню;
Фотовыставка «Домашняя кулинария»
Театрализация русской народной сказки «Колосок».
Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).
Слайд №25
Родителями была организована экскурсия на пекарню. Мы увидели, где хранится мука, какие машины помогают замешивать тесто, посмотрели специальное помещение, где тесто поднимается в формах. Увидели, как только что испёкшийся хлеб автоматически доставали из печи и раскладывали на лотки.
Слайд №26
Была организована фотовыставка «Домашняя кулинария. Готовим вместе с мамой». Здесь нам родители представили свои кулинарные шедевры, которые им помогали испечь дети.
Слайд №27
Подводя итог нашей большой проделанной работе, мы провели итоговое мероприятие «Хлеб – всему голова», которое открыли ребята замечательной песней «К нам гости пришли», затем мы провели конкурс стихов «Золотой колосок», затем для ребят был сюрприз, родители показали сказку «Колосок». Кукол – героев для этой сказки петушка и двух мышат нам сделала родительница Ким И. А.
Слайд №28-29
Театрализация сказки «Колосок»
Слайд №30
Мероприятие закончилось чаепитием с нашими испечёнными булочками. Ну и родители не остались в стороне, также принесли к чаю домашнюю выпечку.
Слайд №31
Заключение. В процессе работы над данным проектом дети узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас столе, как дорого он достаётся, каким нелёгким трудом выращивается. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. А самое главное дети поняли, почему так - говорят: «Хлеб – всему голова» (потому что Хлеб занимает главное место на столе, без него не обходиться ни один приём пищи)
Вывод. Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Хлеб – всему голова», привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению качества образовательного процесса.
Отчёт подготовила
воспитатель группы Е. В. Черкашина
19.01.2017 г.