Наталья Штоль
Конспект НОД для старшей группы детского сада «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
«Хлеб - всему голова»
Программное содержание
• Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
• Уточнить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей трудится, чтобы вырастить урожай хлеба
• Словарь: трактор, комбайн, элеватор, пшеница, рожь, хлебороб
• Учить отвечать на вопросы грамматически правильно
• Воспитывать уважение к труду хлебороба
• Индивидуальная работа
Предварительная работа
Публикация «Конспект НОД для старшей группы детского сада „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Рассматривание в повседневной жизни хлебных изделий, наблюдение за привозом хлеба в детский сад. Чтение книги «Откуда хлеб пришел», рассматривание картинок, иллюстрации. Заучивание стихов, загадывание загадок.
Ход занятия:
Организационный момент. Физминутка.
-Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите улыбки друг другу и гостям
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта поднялись,
Три, четыре — руки вниз.
.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло настоящее письмо. Давайте посмотрим, что там написано.
Отгадать легко и просто
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный он и белый
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
- Сейчас, ребята, мы поговорим о хлебе. Хлеб – всему голова! – говорят в народе. Посмотрите сюда. (Воспитатель показывает картинки с изображением хлебобулочных изделий)
- Назовите все, что вы видите на картинках. Дети перечисляют.
- Где мы можем все это взять? (В магазине, на кухне)
- А из чего все это сделано? (из муки)
- Из муки пекут хлеб, пироги, блины, булочки. А где пекут? – На хлебном заводе или на кухне
-Во все изделия кладут дрожжи, сахар, масло и другие продукты, но главный продукт – мука.
- Где можно увидеть зерна? – В колосках, на полях.
- Рассмотрите колоски и отгадайте загадку.
Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. (Колосок)
- А как зерна из колосков достают, как вы думаете? Их обмолотить надо.
- А как, посмотрите! Комбайн скашивает колоски, обмолачивает их, а зерно увозят из комбайна на грузовых машинах.
- Как называют профессии тех, кто работает в поле? – Комбайнер, шофер, тракторист, а одним словом все они хлеборобы.
А куда везут зерно, чтобы хранить его долго?
На просторе в море хлеба
Замок с башнями до неба,
Сохранит все море хлеба. (Элеватор)
Воспитатель показывает картинку элеватора. Элеватор – это башни, в которых хранится зерно. А зерно мелют на мельнице, получается мука.
Посмотрите, на столе у меня мука, а рядом зерна. Есть между ними разница? Есть
- Мука мягкая, сыплется, она белая. Зерно желтое, твердое. Как вы думаете, как получается мука? – Зерна мелют, растирают, и получается мука.
- Давайте попробуем сделать из зерен муку. Воспитатель приглашает 1-2 детей. Дети твердым предметом раздавливают зерно. Получается раздавить зерно, так чтобы получилась мука? – Нет.
- Ребята, чтобы сделать из зерна муку, нужно приложить много стараний.
- Куда отправляют муку дальше? – В магазин, там ее и покупают все, на хлебозавод.
- И пеките на здоровье все, что нравится: булочки, прянички да блинчики!
А теперь ребята расскажут стихотворения о хлебе.
1. Каравай земли и неба
На твоем столе
Ничего сильнее хлеба
Нет на земле
2. В каждом маленьком кусочке
Хлебные поля,
А на колосочке
Держится земля
3. В малом зернышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
4. Человек привык трудиться
Люди пашут, сеют, жнут,
В каждом зернышке пшеницы
В каждой крошке хлеба труд!
Игра с мячом «Вопрос-ответ»
Цель: развивать умение подбирать для ответов однокоренные слова со словом «хлеб».
Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос.
Материал: мяч.
Ход:
Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч взрослому.
Назови хлеб ласково (Хлебушек)
Крошки хлеба, какие? (Хлебные)
Квас из хлеба как называется? (Хлебный)
Прибор для резки хлеба (Хлеборезка)
Посуда для хранения хлеба? (Хлебница)
Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)
Кто печёт хлеб? (Хлебопек)
Назови завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод)
Как называют изделия из теста? (Хлебобулочные)
Физминутка. Мы варили суп, суп,
Из перловых круп, круп,
Получилась каша,
То-то горе наше!
Замесили тесто, а оно ни с места,
Замесили на дрожжах,
Не удержишь на вожжах!
Ребята, какие русские пословицы вы знаете о хлебе?
Худ обед, когда хлеба нет.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
Труд человека кормит, а лень портит.
Воспитатель. Сегодня мы с вами узнали, какой трудный путь проходит хлеб, как много труда люди разных профессий вкладывают, чтобы хлеб был у каждого человека в доме. Хлеб надо беречь! Его нельзя выбрасывать, его можно отдавать только животным, птичкам.