Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»

Светлана Можанова
Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»

Провела воспитатель: Можанова Светлана Петровна МБДОО №6 «Аленка».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное», «Речевое», «Коммуникативное», «Физическое» - развитие.

Цель:

Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные:

• дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол;

• познакомить детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности.

Развивающие:

• расширить представление детей о том, как выращивают, пекут хлеб;

• формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;

• формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания;

• знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

Воспитывающие:

• воспитывать бережное отношение к хлебу;

• воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче;

• показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

Словарь: комбайнер, элеватор, мельница, мельник, пекарня, пекарь, дрожжи.

Оборудование: Шкатулка с ломтем белого и черного хлеба. Презентация на тему: «Хлеб всему голова»; (мука, соль, сахар, вода, дрожжи, масло, фартуки, доска).

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент (дети сидят полукругом на стульчиках).

Вос-ль: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная шкатулка. Вы хотите узнать, что в ней находится? Для того чтобы узнать, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает, подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

(ответы детей).

Вос-ль: «У народа есть слова. Хлеб всему голова». Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)

Вос-ль: Верно, каждый день мы едим хлеб, и нет такого человека, который не знал и не любил бы его вкуса. Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

2. Беседа с показом презентации «Хлеб всему голова»

3. Физкульт - минутка.

Дует в поле ветерок (машем руками в лицо)

И качает колосок (наклоны в право, влево, руки в верх)

Ветерок все тише, тише (машем руками в лицо)

Колосок все выше, выше (подпрыгиваем на носочках, руки в верх)

Вос - ль: немного отдохнули, продолжим…. (дети садятся)

4. Творческая работа «Изделиям из теста на столе всегда найдется место»

Ох, захотелось хлебушка! Ребята, давайте и мы с вами попробуем из теста испечь кренделек, булочку. Надевайте фартуки, косынки, занимайте свои рабочие места, теперь мы с вами пекари. Давайте вспомним, какие продукты нам необходимы для того чтобы замесить тесто? (ответы детей).

(замешиваем тесто вместе с ребятами).

Вос – ль: из готового теста сначала мы с вами предадим ему форму шара, это булочка, а если хотим сделать кренделек, то из шара раскатываем колбаску. Затем превращаем ее в кренделек.

Молодцы ребята, здорово у вас получается.

Выкладываем на поднос чудо крендельки и булочки отправляем в пекарню. (вместе с детьми идем на пищеблок, где протвень с булочками и крендельками передаем нашему повару)

5. Подведение итога занятия. Оценка работы детей.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Много нового и интересного вы узнали о хлебе и теперь вы с уважением будете относиться к людям которые выращивают и выпекают хлеб и конечно же к самому хлебу. С какими новыми словами вы сегодня познакомились? (ответы детей).

Давайте вспомним, какие продукты не обходимы, чтобы испечь хлеб? (ответы детей).

Вы хорошо поработали, молодцы.

6. Заключительная часть «Вот он – хлебушек душистый…»

(угощаю детей хлебом, испеченным своими руками).

Вот он – хлебушек душистый

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

В нем земли родные соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

Список использованной литературы

1. Шорыгина Т. А. - Беседы о хлебе

Источники иллюстраций:

1. плакат таблица

2. klimanova.ucoz.ru

3. www.planetaskazok.ru

4. libdocs.ru

5. agro2b.ru

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы детского сада «Хлеб — всему голова» «Хлеб - всему голова» Программное содержание • Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. • Уточнить знания детей.

Фотоотчет о занятии «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчет о занятии «Хлеб — всему голова» в старшей группе Мне хотелось с моими ребятами провести тематическое занятие. Но оказалось,что рассказать и показать так много надо. Вот и превратилось занятие.

Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы на тему «Хлеб-всему голова». Цель:Дать представление о том, что хлеб — ценный продукт.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова!» «Хлеб- всему голова!» Цель. Закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том, что хлеб – это один из главных продуктов питания в.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Хлеб — всему голова» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности Тема: «Хлеб.

Конспект ООД в средней группе «Хлеб всему голова» Цель: сформировать у детей представление о значении хлеба для человека; Задачи: закрепить знания о хлебе, как о ценном пищевом продукте;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему – голова» Воспитатель Ледовская Т. И. Виды детской деятельности:.

План НОД в старшей группе «Хлеб-всему голова» (24. 10– 28. 10) Цель: Воспитание уважения к людям, благодаря труду которых хлеб появляется на нашем столе. Установление связей между трудом.

Проектная деятельность в старшей группе «Хлеб всему голова» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Ребята, а давайте мы с вами поиграем в викторину и проверим, что.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб всему голова» В октябре 2016 года в подготовительной к школе группе прошло интересное занятие «Хлеб всему голова» КОНСПЕКТ НОД. Интегрированное занятие.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 28 января 2017 в 20:25
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для любимых мам к Международному женскому Дню от воспитанников группы раннего...
Воспитанники группы раннего возраста приготовили для своих мам поделки к Международному женскому дню. Работа выполнена в нетрадиционной технике...
Плоскостное моделирование (материал-фетр)
Моделирование: — простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста. Метод плоскостного...
Лэпбук «Такие разные часы»
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот так папка...
Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие потому, что,...
Театрализованные игры — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих...
«Театр, - по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке...