МААМ-картинки

Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»

Ольга Тыртышникова
Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»

Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы

на тему «Хлеб-всему голова».

Цель:Дать представление о том, что хлеб — ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

1. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались древние славяне при выращивании и переработке хлеба : соха, борона, серп, жернова; сравнить их с современными техническими средствами хлеборобов.

2. Закрепить знания детей о последовательности производства хлеба

3. Обогатить словарный запас детей словами : хлебороб, зерно, колос, рожь.

4. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Ход мероприятия.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

Ответ детей : Хлеб.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Воспитатель: К нам пришел гость, отгадайте кто это?.

Встает на заре

Поет во дворе

На голове гребешок

Кто же это ….(Петушок)

Дети: Петушок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Петя-Петушок приготовил нам очень интересную загадку.

В землю теплую уйду

К солнцу колосом взойду

В нем таких как я

Будет целая семья.

Дети: Это семя.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть зерна пшеницы. Обращает внимание детей на форму и цвет.

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной

И растет под небом светлым

Строен и высок

Словно Родина - бессмертный

Хлебный колосок!

Правильно, прежде чем посадить зёрнышко, надо землю вспахать, - Как раньше человек пахал поле?

- Как теперь пашут?

- Что делали после того как поле было вспахано?

(Поле боронили).

-Для чего это надо было делать?

(Чтобы поверхность земли была ровной и гладкой).

Великий день, пахать пора. Вышли в поле трактора.

Их ведут отец мой с братом, по холмам ведут горбатым.

Я вдогонку им спешу, покатать меня прошу.

А отец мне отвечает – «Трактор пашет, не катает!»

Погоди-ка, подрастешь, сам такой же поведешь!

Игра «Расставь карточки по порядку»

Дети рассматривают карточки с изображением последовательности посевной работы. Расставляют по логически правильной цепочке. Доказывают свои ответы.

-Что делали далее? Сеяли Дети рассказывают о севе, кто занимается этим делом, как сеют зерно.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте превратимся с вами в зернышки и поиграем.

Физкультминутка:

В землю теплую войду (медленно садятся на корточки)

К солнцу колосом взойду (руки поднимают вверх, медленно тянутся к солнышку)

В нем таких, таких я, (выгибают ладошки и прижимают к себе, указывая на себя)

Будет целая семья (дети берутся за руки)

В поле дружно мы растем (поднимают рук и качают руками в стороны)

Поле наш уютный дом (прижимают ладони к щеке) .

Зернышки прорастают, тянутся к солнышку, созревает колос,

Воспитатель вносит в группу вазу с колосками, и показывает детям.

Воспитатель: Про такой колосок есть загадка: «Золотист он и усаст, в сто карманах, сто ребят»

Дети: Колосок (Дети берут в руки колосья пшеницы, рассматривают их)

Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас колоски пшеницы?

Дети: Золотого, желтого, коричневого и т. д.

Воспитатель: Потрогайте колосья, какие они на ощупь?

Дети: Шершавые и т. д.

Воспитатель: Поднесите к носикам и вдохните, чем же пахнет?

Дети: Хлебом

Воспитатель:

ПОСЛОВИЦЫ

Без труда хлеба не вырастишь.

• Хорошо посеешь – больше хлеба получишь.

• Где труд, там и счастье и радость.

Воспитатель: К осени хлеб поспевает. Пора убирать урожай. Как раньше убирали хлеб? Когда хлеб поспевал, в поле выходили жнецы, жали колосья серпом

Выставляется картина «Уборка хлеба».

— Сейчас для уборки урожая пользуются разнообразной современной техникой. Какие машины помогают в уборке урожая?

Дети отвечают.

выставляется картина «Уборка урожая».

— Что изображено на картине? (Уборка урожая.)

— Какие машины помогают убирать урожай? (Комбайн)

— Кто работает на комбайне? (Комбайнер)

— Куда везут колосья ржи и пшеницы? (На мельницу.)

Воспитатель показывает детям колосья ржи и пшеницы, дает потрогать.

— Чем отличаются колосья ржи и пшеницы? (Одни мягкие, другие жесткие.)

Хлеб созрел,

Но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля

Даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

В элеваторе для нас

Хлеб храниться про запас.

Куда увозят очищенные зерна?

Погрузили зерно в машины. Куда же машины везут зерно? Часть остается в зернохранилище, а часть везут на элеватор На элеваторе его сушат и хранят.

А что нужно сделать с зерном, чтобы получилась мука. мелют на большой электромельнице и оно превращается в муку. (Рассматривание муки).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Мельница».

Воспитатель: Ваши руки крылья мельницы, музыка это ветер, который помогает работать крыльями – то медленно, то быстро.

Мели, мели, мельница,

Жерновочки вертятся,

Мели, мели, засыпай,

И в мешочки набивай!

Воспитатель: Куда увозят муку?

Дети: Муку увозят на хлебозавод. Пекут вкусные булочки, бублики, пирожки, хлеб.

Машины везут муку на хлебозавод. Что пекут из муки? (Хлеб).

Вот каравай белого хлеба и буханка ржаного хлеба. Из какой муки пекут белый хлеб? Из пшеничной. Значит, как можно назвать его – пшеничный.

А черный из какой муки? Из ржаного. Значит можно его назвать ржаной.

Даю детям попробовать хлеб.

Воспитатель: Из полученной муки месят тесто и пекут хлеб (Показывает хлеб).

1 ребёнок. Вот он – хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он, теплый золотистый,

Словно солнцем налитой.

2 ребёнок. В нем – здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло,

В нем земли родимой соки,

Уплетай за обе щеки –

Вырастай богатырем.

3 ребёнок. Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло,

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Беседа о блокадном хлебе.

(Звучит тревожная, печальная музыка)

- Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был на вес золота. И далеко не каждый день он был на столе. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, гидроцеллюлозы, пырея, лебеды. В блокаду, когда наш город был в кольце врагов, хлеб давали по маленькому кусочку( 125г.) на весь день. Люди понимали, что хлеб-это их жизнь!

Показ иллюстраций и кусочка хлеба в 125г.

- Помня прошлое, какой вывод вы сделаете, как надо относиться к хлебу? Почему?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.

Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?

Публикации по теме:

«Хлеб — всему голова». Разработка мероприятия для подготовительной к школе группы Программное содержание: Обучающие задачи: Обогатить знания детей о хлебе. Закрепить представления о выращивании хлеба от зерна до колоска.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова»Конспект занятия «Хлеб — всему голова» Ребята посмотрите, как много гостей пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся, чтобы потом не отвлекаться. Воспитатель: Сегодня мы.

Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова»Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, социально-нравственному и познавательному развитию, в подготовительной группе.

Конспект мероприятия для всех возрастных групп детского сада «Хлеб — всему голова!» Конспект мероприятия для всех возрастных групп детского сада (кроме первой младшей группы) по теме: «Хлеб-всему голова!» Цель: воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Хлеб-всему голова» .

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Хлеб — всему голова» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности Тема: «Хлеб.

Конспект ООД «Хлеб всему голова» Тема: «Хлеб- всему голова» Цель: формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе. Развитие речи детей посредством.

Конспект занятия по тестопластике «Хлеб — всему голова» Цель: систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Обучающие задачи: познакомит детей с процессом выращивания пшеницы.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Конспект совместной образовательной деятельности «Ребенок и окружающий мир» на тему «Хлеб всему голова». Цель. • Обобщать знания детей о.

Паспорт краткосрочного проекта «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Хлеб- всему голова» Цель проекта: обогащать знания детей о хлебе, сформировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 20:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД