Конспект ООД в средней группе «Хлеб всему голова»

Мария Бойко
Конспект ООД в средней группе «Хлеб всему голова»

Цель: сформировать у детей представление о значении хлеба для человека;

Задачи: закрепить знания о хлебе, как о ценном пищевом продукте; учить употреблять только полезные продукты; формировать умения и навыки культуры еды (не крошить и не сорить хлебом);

воспитывать уважение и любовь к людям труда, профессии хлебороба.

Предварительная работа: просмотр альбома «На ниве Кубанской», чтение детям русской народной сказки «Колобок», сказки «Жерновцы», украинской народной сказки «Колосок», знакомство с умными машинами: комбайн, трактор, лепка из соленого теста «Пирожки», рисование пальчиком «Ватрушки и рогалики».

Оборудование: хлебобулочные изделия для игры "Чудесный мешочек", большая мягкая игрушка Мишка с корзинкой из сказки «Маша и Медведь», машины зерновозы, чудесный мешочек, домашняя выпечка - ватрушки.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня ребята, у нас не обычное занятие, чему и кому мы его посвятим, вы узнаете, поиграв со мной в игру «Чудесный мешочек»

Проводится игра «Чудесный мешочек».

Правила игры: на ощупь угадать, что лежит в мешочке. (Хлеб, булочки, печенье, сушка, пряники).

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит мягкую игрушку Мишку с корзиной.

Воспитатель: Ой, ребята кто это там пришел? Входите гости!

Дети: Мишка, привет, ты снова к нам в гости пришел. Ура!

Мишка (воспитатель голосом медведя): Здравствуйте милые ребята, уважаемые взрослые! Мне понравилось у вас, и я снова пришел. В прошлый раз много интересного я узнал об овощах и хочу еще играть с вами, заниматься.

Воспитатель: Мы гостям всегда рады, и тебе поможем, присаживайся. Будем играть. Сегодня мы посвятим нашу беседу хлебу – главному продукту на нашем столе, хлебобулочным изделиям, людям которые выращивают этот хлеб. Назовите, какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Дети и Мишка: Хлеб белый и черный, булочки, пирожки, сухари, пряники.

Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь. А было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время войны не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, лебеды и т. д. и такой хлебушек давали людям по маленькому кусочку на весь день.

Люди понимали, что хлеб – это их жизнь. Поэтому надо с уважением относиться к каждому кусочку хлеба, не покупать лишнего и не выбрасывать его. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке магазина. А кто же занимается выращиванием зерна на полях?

Мишка и дети: Хлеб выращивают люди, их называют хлеборобы.

Воспитатель: Правильно, ребята хлеборобы.

На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну. Каждый день в детском саду, школах, магазинах пахнет душистым свежим хлебом.

- Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.

Кто пашет землю? - тракторист.

Кто перевозит зерно? – шофер.

Кто убирает хлеб? – комбайнер.

Кто мелет муку? – мельник.

Кто печет хлеб? – пекарь.

Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была рыхлая, мягкая под снегом зимой, засевают зерном. Весной землю удобряют, рыхлят. Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца. Наливается зерно, убирают его вовремя без потерь. С утра до ночи работают хлеборобы. От комбайнов везут зерно в хранилище.

Проводится игра «Перевези зерно».

Воспитатель: Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Но самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Ваши мамы пекут вам что-либо?

Дети: Ватрушки, пирожки, пиццу, рогалики.

Мишка: Мне мама печет медовые шишки.

Воспитатель: Вы маме помогаете? Я предлагаю показать, как мы будем печь пирожки и Миша нам покажет, как он трудится.

Игра – имитация «Печем пироги!»

Засучили рукава - одели фартуки – высыпали муку в сито – пересеяли муку - налили воду в чашку – всыпали дрожжи - добавили соль – вбили яйцо – всыпали муку в опару - перемешали – побили тесто – раскатали – нарезали – налепили пирожки – разложили на противень – поставили в печь – испекли – взяли все по пирожку – съели.

Воспитатель: Пока пирожки пекутся, есть минутка отдохнуть:

Дыхательное упражнение «Как вкусно пахнет»

Воздух вдыхаем через нос – нюхаем, как вкусно пахнут пирожки; выдыхают через рот, произнося звук «Ф-Ф-Ф».

Воспитатель: Ребята, запомните: «Хлеб – всему голова!», «Худой обед, коли, хлеба нет». Всегда необходимо подумать над этими словами. А какие правила культурного приема пищи вы знаете?

Мишка: Хлеб не крошить, кушать аккуратно.

Дети: Крошки не бросать и не топтать ногой. Лучше всего отдать птичкам или котику с собачкой.

Воспитатель: Ребята, может кто – то из вас знает стихи о хлебе.

Ребенок читает стихотворение.

Я. Ким «Хлеб»

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Мишка: Спасибо вам, ребята, за интересные игры, беседу, я узнал много интересного о хлебе, а еще как нужно обращаться с хлебом и за это приготовил вам сюрприз, пекли мы с Машенькой для вас эти ватрушки. Кушайте на здоровье. А мне пора в лес. До новой встречи.

Дети: До свиданья Миша!

Воспитатель: Не забывайте, каких трудов нам стоит булка хлеба. Аккуратно кушайте и вспоминайте слова: «Хлеб к обеду в меру бери, хлеб наше богатство и его береги!» И учите маленьких, как правильно обращаться с хлебом.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова!» «Хлеб- всему голова!» Цель. Закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том, что хлеб – это один из главных продуктов питания в.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Цель: Сформировать у детей представления о том, как в старину выращивали хлеб, и как в наше время это происходит. Довести до сознания детей,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Цель: Образовательные: -обобщить и уточнить знания детей о хлебе; -формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоска;.

Конспект ООД «Хлеб всему голова» Тема: «Хлеб- всему голова» Цель: формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе. Развитие речи детей посредством.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему – голова» Воспитатель Ледовская Т. И. Виды детской деятельности:.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Хлеб — всему голова» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о хлебе, какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола. Задачи: Закреплять знание детей,.

ООД «Хлеб — всему голова» в младшей группе Занятие в младшей группе на тему: «Хлеб – всему голова» Программное содержание: Знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ «Хлеб — всему голова» Ход занятия Организационный момент «Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили Он в зерно вдруг превратился.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб всему голова» В октябре 2016 года в подготовительной к школе группе прошло интересное занятие «Хлеб всему голова» КОНСПЕКТ НОД. Интегрированное занятие.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 8 января 2017 в 14:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Фотоотчет о проведении недели по ПДД в старшей группе
Отчет о проведении недели по ПДД в старшей группе. Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из...
Проект «Мини-огород на участке» в старшей группе
Проект " Огород на участке" Тип проекта: 1. По методу – познавательно – исследовательский; 2. По содержанию – ребенок и природа; 3. По характеру контактов –...
Фотоотчет о посещении городского центра народного творчества в г. Белгороде
Добрый день, уважаемые коллеги! Наступила весна, погода радует нас своими теплыми деньками, и в эти дни мы решили отправится в путешествие по нашему родному...