ООД «Хлеб — всему голова» в младшей группе

Ибрагимова Софья Владимировна
ООД «Хлеб — всему голова» в младшей группе

Занятие в младшей группе на тему: «Хлеб – всему голова»

Программное содержание:

Знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб - основной продукт питания человека. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщение. Развивать сенсорные навыки. Обогащать словарный запас, развивать связанную речь.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, чтение литературных произведений по теме.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, я наше занятие сегодня начну с пословицы «Хлеб всему голова» - что это значит? Давайте вспомним трудный путь, который совершает хлеб от зернышка до хлеба на столе. Что было с начало? Что потом? (зернышко – колос – зерно - мука – тесто – хлеб).

«Колосок как будто дом,

Много комнат в доме том,

В каждой комнате – зерно

Спелой зрелостью полно»

- Какие машины убирают хлеб, кто ими управляет?

- Посмотрите какие необъятные поля нашей Родины, время когда убирают урожай называется жатва (жатва - косить).

- Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками

- Это колос пшеницы – пшеничный колос.

- Колос ржи- ржаной колос.

- Мука из пшеницы – какая? (пшеничная)

- Мука из зерен ржи? (ржаная)

- Какой хлеб пекут из пшеничной муки? (пшеничный- белый)

-А из ржи? (ржаной, черный)

Игра «Угадай на вкус»

-Какой он хлеб? Подберите слова для описания этого продукта, чтобы все поняли как вы его любите (аппетитный, вкусный, ароматный, душистый, свежий, мягкий). Из зерен злаков люди научились не только выпекать вкусный и ароматный хлеб и готовить множество других блюд.

Игра «Кто назовет больше блюд»

С давних времен на Руси употребляли в пищу разнообразные каши «Хлеб да каша – пища наша- говорили люди». И каких только каш люди не варили. Да и сейчас это вкусное и полезное блюдо, и наши повара варят нам вкусные каши.

Игра «Из чего сварили кашу?»

Обратите внимание чем похожи и чем отличаются?

Игра «Угадай на ощупь»

Воспитатель: Вспомните ребята, в каких сказках упоминается хлеб, зерно или продукты из муки? («Колобок», «Колосок», «Мужик и медведь»)

- Как вы думаете из какой муки испекла бабушка колобок, из пшеничной или ржаной? Богатые люди ели пшеничный хлеб, булки, а простой народ – ржаной хлеб. В народе говорили «Пшеничка кормит по выбору, а рожь всех сплошь»

- Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

«Без хлеба нет обеда»

«Будет хлеб, будет и песня»

«Каша мать наша, хлеб- отец кормилец»

- Многие поэты и писатели с уважением говорят о хлебе в своих рассказах, стихах («Лисичкин хлеб»- Пришвин)

- В разных странах готовят и употребляют разную пищу, но хлеб – продукт, который едят во всем мире.

В Армении - лаваш

В Узбекистане – лепешки

Во Франции – багет

А как у нас башкиры называют хлеб? –уныш

Воспитатель: К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Взял кусок хлеба – съешь его, с не хочешь есть – не бери. «Хлеба к обеду в меру бери, он драгоценность, или не сори».

Закончите предложение: «Я знаю, что хлеб – наше богатство, поэтому я….»(дети поочередно предлагают свои варианты окончания предложения).

Воспитатель: Давайте представим, что мы все стали учениками. Проведем эксперимент. Посадим зерна пшеницы три горшочка – с песком, опилками и землей, будем ухаживать за ними и по наблюдаем, в какой емкости быстрее и дружнее прорастут семена. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Дети, я думаю, что вы вырастите трудолюбивыми, заботливыми, ценящими труд людей.

Публикации по теме:

«Хлеб — всему голова». Конспект ОС по окружающему миру с элементами кубановедения в компенсирующей группе Тема: «Хлеб – всему голова». Цель: • Закрепление ранее полученных знаний, которые дети получили в процессе предыдущего года обучения о диких.

Фотоотчёт «Хлеб — всему голова»Фотоотчёт «Хлеб — всему голова» азвание: «Хлеб всему голова» Возраст: Подготовительная группа 6-7 лет Цель: - Обеспечение эмоционального благополучия ребенка - Прививать.

Фотоотчёт на тему «Хлеб всему голова».Фотоотчёт на тему «Хлеб всему голова». В рамках проекта «Ознакомление с русским народным творчеством» знакомила детей с жизнью и бытом русского народа. Рассказывала о том, что.

Фотоотчёт о занятии «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Немного истории. Почему мы говорим "Хлеб - всему голова"? С древних времен и у всех народов наибольшей святостью был хлеб. Его присутствие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группе «Хлеб всему голова» Цель:формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности Программное содержание: расширять знания.

Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы на тему «Хлеб-всему голова». Цель:Дать представление о том, что хлеб — ценный продукт.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Хлеб-всему голова» .

Конспект ООД «Хлеб всему голова» Тема: «Хлеб- всему голова» Цель: формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе. Развитие речи детей посредством.

ООД «Хлеб — всему голова» ВидеоООД «Хлеб — всему голова» Видео Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное - Познавательное - Развитие речи - Художественно-эстетическое Организация.

Проект в средней группе «Хлеб всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 Г, РОСТОВА 152150 Ярославская область, г. Ростов,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
ООД «Хлеб — всему голова» в младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2016 в 18:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Поздравительная газета дошкольным работникам
27 сентября в нашей стране отмечается профессиональный праздник дошкольного работника. Мы со своими малышами младшей группы "Непоседы", решили...
Фотоотчет о профилактической акции «Неделя безопасности дорожного движения» в...
В целях сохранения жизни и здоровья юных участников дорожного движения, активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, а...
Мастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Кролик»
Вот такого кролика изготовили воспитанники старшей специальной группы используя бумажную одноразовую тарелку. Для развлечения "Приключения Алисы в стране...