Аксана Алкашева
Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по ФЭМП во второй младшей группы на тему " Круг"
Цель: Познакомить детей с кругом. Учить находить среди разных геометрических фигур -круг. Развивать внимание, память детей. Развивать мелкую моторику рук. Развивать двигательную активность детей. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности. Воспитывать умение слушать воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы „Круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
1. Вводная часть. Показ книжки Чуковского К. И «Муха –Цокотуха»
Ребята, помните эту книгу?
Какую сказку о мухе написал ЧуковскийК. И.? «Муха –Цокотуха»
Она к нам пришла из этой сказки, поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте!
2. Основная часть.
Ребята, вот однажды Муха –Цокотуха по полю пошла
Муха монетку нашла
Хотела она взять монетку
Оказалась она тяжелая (показ большой монетки)
Воспитатель: А что можно сделать?
Дети : Можно покатить.
Воспитатель: Правильно можно покатить, а почему можно покатить монетку?
Дети: Потому что она круглая как колесо.
Воспитатель: Правильно, монетка круглая.
Пришла она в магазин и решила
Муха –Цокотуха купить круглые предметы.
Ребята, давайте поможем Мухе. Она не сможет выбрать предметы круглой формы. Один из детей берет корзину для покупки и туда кладет предметы круглой формы и называет их. (Если ребенок ошибается другие поправляют)
Игра «Найди предметы круглой формы»
На столе лежат предметы разной формы (колесо, флажок, пуговицы, зонт, платок, часы, бусы, мячик, круглое зеркало и т. д)
Вышла Муха –Цокотуха из магазина идет домой и заблудилась.
Видит сидит старичок- паучок между двумя тропинками и говорит. Муха –Цокотуха, хочешь домой попасть, пойди по тропинке из круглых камешков а пойдешь по некруглым камешкам, я тебя съем!
Ребята, давайте Мухе –Цокотухе покажем по какой тропинке нужно идти
Дети идут по круглым камешкам (из картона круги лежат) друг за другом.
Муха пошла по круглым камешкам и паучок подарил раскраски
Где нужно дорисовать картинки (на кофте –пуговицы, на снеговике –комок,
На машине -колеса, на очках-оправу)
Ребята, муха не умеет рисовать поэтому вас просит дорисовать картинки.
Но сначала хочет поиграть с вами немножко.
Физминутка
Этот пальчик –апельсин. Он конечно не один.
Этот пальчик –абрикос. Высоко на ветке рос.
Этот пальчик- вишня. Просит ну-ка скушай,
Этот пальчик –яблоко. Сладкое, зеленое,
А вот этот –арбуз. Вкусная, красивая.
(Все ягоды и фрукты на доске)
Воспитатель: Ребята а какой формы все фрукты и ягоды?
Дети: Круглой формы.
У каждого ребенка есть раскраска и все дети дорисовывают картинки Похвалила Муха –Цокотуха всех детей обрадовалась и пригласила на свое день рождения.
Пришла муха домой с детьми, не может дверь открыть. Забыла какой формы был ключи от дома. Дети снова помогли мухе выбрать из разных форм ключей круглые ключи, нужные для замка. Замок открыли а там сладости круглой формы «чупа –чупсы» И муха угостила детей сладостями.
Игра «Пускай мыльные пузыри»
Воспитатель пускал мыльные пузыри, дети их ловили (2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Как мы помогли?
А какой формы была монетка?
Что больше всего вам понравилось?