Надя Мешкова
Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу, поровну, столько – сколько;
Учить обводить заданный предмет по точкам;
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник;
Упражнять в умении правильно держать карандаш и ориентироваться в закрашивании заданной геометрической фигуры;
Публикация «Конспект НОД „Круг и треугольник“ по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивать связную речь, внимание и память;
Воспитывать усидчивость и самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Сели красиво, руки на колени. Ребята, сегодня вы будете выполнять различные задания, а моими помощниками будут предметы, которые находятся вот в этой волшебной шляпе. А какие, вы узнаете,отгадав загадки.
Длинные уши, короткий хвост,
Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)
Воспитатель : Зайчик просит вас посчитать геометрические фигуры. Внимание на доску.
На доске в два ряда различных геометрических фигур – кругов 3, а треугольников – 4.
Как называются эти фигуры?– ответы детей. (геометрические)
Скажите мне пожалуйста какого цвета круги и треугольники (ответы детей).
Посмотрите внимательно на эти фигуры и как вы думаете каких фигур больше, а каких меньше (ответы детей)
Давайте вместе со мной посчитаем эти фигуры. Считаем круги и треугольники. Каких фигур оказалось больше? – кругов, а каких меньше? - треугольников. Правильно, у них разное количество. А что надо сделать, чтобы этих фигур стало поровну? Ответы детей. Прибавить один треугольник или убрать один круг.
Давайте немного отдохнем и физкультминутку проведем.
Раз присели, два привстали,
Три – руками помахали,
На четыре покружились,
А на пять мы приземлились.
Послушайте следующую загадку.
Мы веселые ребята,
Не простые, а цветные,
Любим все мы рисовать,
Без нас не обойтись не как. (карандаши)
У вас на столах листочки, на которых изображены большой и маленький прямоугольник. Карандаши просят вас закрасить большой прямоугольник – красным цветом, маленький – зеленым.
Самостоятельная работа детей. Напоминаем правила : держать карандаш в правой или левой руке тремя пальцами, закрашивать контур фигур, не выходя за черту.
Посмотрите на меня. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Три раза моргнули, посмотрели вверх, влево, вниз и вправо. Глаза закрыли о открыли.
И последняя загадка.
Я игрушка не простая, глиняная,
Вся цветная, расписная,
На меня можно не только смотреть,
Но и можно посвистеть. (филимоновская лошадка)
У вас на столах силуэт лошадки. Ваша задача обвести лошадку по точкам. Задача не простая, но интересная. Возьмите простой карандаш и постарайтесь обвести лошадку, не отрывая руки от листа бумаги.
Молодцы ребята. Со всеми заданиями справились. Вам понравилось выполнять задания? Вам было интересно? Вы все старались, были активными и внимательными.