Наталья Макарова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному признаку; умение сравнивать группы предметов, используя слова: столько – сколько, поровну.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: макет осеннего леса, два ежика (большой и маленький, яблоки (зеленые и красные, осенние листочки, корзина, кукла – Лесовичок.
Раздаточный материал: картинки (белочка, макеты грибов по количеству белочек.
Ход НОД.
I часть. Сюрпризный момент.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитатель вносит в группу куклу Лесовичка и корзину яблок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кого я встретила по дороге в детский сад. Это старичок – Лесовичок. Он собрал яблоки, чтобы угостить своих друзей ёжиков. Но корзина получилась такая тяжелая, что донести ее до леса он не может. Давайте ему поможем. Какое сейчас время года? На улице тепло или холодно? Что мы должны сделать, прежде чем пойти в лес?
(Дети одевают шапки, шарфы Куртки, сапожки и рукавички)
Воспитатель: Теперь мы готовы, тогда в путь.
(Дети шагают по кругу, перешагивают через кубики, перепрыгивая через «ручеек», перелезают через скамейку, проходят по «мосту»).
Не стоят на месте ножки, а шагают по дорожке.
Шагают наши ножки по узенькой дорожке.
Большая кочка на пути, надо кочку обойти.
Ручеек развеселился. Надо нам остановиться.
Быстро мостик мы найдем, и по мостику пойдем.
Большая ветка на пути, под веткой надо нам пройти.
Ох и долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Мы немного отдохнем, и опять вперед пойдем.
Вот мы и пришли на поляну.
(На поляне стоят два дерева).
Посмотрите вокруг, вы никого не видите?
( Под деревьями сидят два ежика: большой и маленький)
Воспитатель: Посмотрите, сколько яблок в корзине? (Много). Какого цвета яблоки (Красные и зеленые.) Ребята, вот беда, пока мы с вами шли, в корзине все яблоки перепутались. А ведь каждому ёжику Лесовичок нес свои яблоки. Маленький ёжик любит зеленые яблоки, а большой – красные.
(Воспитатель предлагает детям взять по одному яблоку)
Воспитатель: Сколько яблок вы взяли? Какого цвета у тебя яблоко? У кого яблоко такого же цвета? Поднимите руки у кого зеленое яблоко. Поднимите, у кого красное яблоко.
(Воспитатель предлагает разложить яблоки по корзинкам)
Воспитатель: Маленькому ёжику вы положили яблоки какого цвета? (Зеленого). А большому? (Красного). Сколько яблок в корзине у маленького ёжика? А у большого? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием! Ёжикам пора ложиться спать. Ведь они на зиму впадают в спячку. Давайте их укроем покрывалом из листьев.
(Игра «Мы осенние листочки)
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летали, мы летали,
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок,
Все усядемся в кружек.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Мне Лесовичок сказал на ушко, что на соседней поляне бельчата не могут поделить грибы, которые для них собрала белка – мама. Давайте поможем маленьким бельчатам.
(Дети переходят на следующую поляну. На столах разложены карточки с изображением белок и грибы по количеству карточек)
Воспитатель: Надо каждому бельчонку дать по одному грибочку. Что надо сделать, если бельчонок остался без грибочка? Сколько грибочков вы положили? (Столько, сколько бельчат) По сколько грибочков вы положили бельчатам? (По одному).
Молодцы! И с этим заданием вы справились! Хорошо у вас в лесу! Спасибо тебе, Лесовичок, что позвал нас в гости! Но нам пора возвращаться в детский сад. А ты оставайся со своими друзьями и помогай им готовиться к зиме. До свиданья!
Не стоят на месте ножки, а шагают по дорожке.
Шагают наши ножки по узенькой дорожке.
Большая кочка на пути, надо кочку обойти.
Ручеек развеселился. Надо нам остановиться.
Быстро мостик мы найдем, и по мостику пойдем.
Большая ветка на пути, под веткой надо нам пройти.
Ох и долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Мы немного отдохнем, а потом гулять пойдем.
(Дети приходят в детский сад, раздеваются).