Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»

Наталья Макарова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»

Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному признаку; умение сравнивать группы предметов, используя слова: столько – сколько, поровну.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: макет осеннего леса, два ежика (большой и маленький, яблоки (зеленые и красные, осенние листочки, корзина, кукла – Лесовичок.

Раздаточный материал: картинки (белочка, макеты грибов по количеству белочек.

Ход НОД.

I часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит в группу куклу Лесовичка и корзину яблок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кого я встретила по дороге в детский сад. Это старичок – Лесовичок. Он собрал яблоки, чтобы угостить своих друзей ёжиков. Но корзина получилась такая тяжелая, что донести ее до леса он не может. Давайте ему поможем. Какое сейчас время года? На улице тепло или холодно? Что мы должны сделать, прежде чем пойти в лес?

(Дети одевают шапки, шарфы Куртки, сапожки и рукавички)

Воспитатель: Теперь мы готовы, тогда в путь.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»

(Дети шагают по кругу, перешагивают через кубики, перепрыгивая через «ручеек», перелезают через скамейку, проходят по «мосту»).

Не стоят на месте ножки, а шагают по дорожке.

Шагают наши ножки по узенькой дорожке.

Большая кочка на пути, надо кочку обойти.

Ручеек развеселился. Надо нам остановиться.

Быстро мостик мы найдем, и по мостику пойдем.

Большая ветка на пути, под веткой надо нам пройти.

Ох и долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Мы немного отдохнем, и опять вперед пойдем.

Вот мы и пришли на поляну.

(На поляне стоят два дерева).

Посмотрите вокруг, вы никого не видите?

(Под деревьями сидят два ежика: большой и маленький)

Воспитатель: Посмотрите, сколько яблок в корзине? (Много). Какого цвета яблоки (Красные и зеленые.) Ребята, вот беда, пока мы с вами шли, в корзине все яблоки перепутались. А ведь каждому ёжику Лесовичок нес свои яблоки. Маленький ёжик любит зеленые яблоки, а большой – красные.

(Воспитатель предлагает детям взять по одному яблоку)

Воспитатель: Сколько яблок вы взяли? Какого цвета у тебя яблоко? У кого яблоко такого же цвета? Поднимите руки у кого зеленое яблоко. Поднимите, у кого красное яблоко.

(Воспитатель предлагает разложить яблоки по корзинкам)

Воспитатель: Маленькому ёжику вы положили яблоки какого цвета? (Зеленого). А большому? (Красного). Сколько яблок в корзине у маленького ёжика? А у большого? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием! Ёжикам пора ложиться спать. Ведь они на зиму впадают в спячку. Давайте их укроем покрывалом из листьев.

(Игра «Мы осенние листочки)

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летали, мы летали,

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок,

Все усядемся в кружек.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Мне Лесовичок сказал на ушко, что на соседней поляне бельчата не могут поделить грибы, которые для них собрала белка – мама. Давайте поможем маленьким бельчатам.

(Дети переходят на следующую поляну. На столах разложены карточки с изображением белок и грибы по количеству карточек)

Воспитатель: Надо каждому бельчонку дать по одному грибочку. Что надо сделать, если бельчонок остался без грибочка? Сколько грибочков вы положили? (Столько, сколько бельчат) По сколько грибочков вы положили бельчатам? (По одному).

Молодцы! И с этим заданием вы справились! Хорошо у вас в лесу! Спасибо тебе, Лесовичок, что позвал нас в гости! Но нам пора возвращаться в детский сад. А ты оставайся со своими друзьями и помогай им готовиться к зиме. До свиданья!

Не стоят на месте ножки, а шагают по дорожке.

Шагают наши ножки по узенькой дорожке.

Большая кочка на пути, надо кочку обойти.

Ручеек развеселился. Надо нам остановиться.

Быстро мостик мы найдем, и по мостику пойдем.

Большая ветка на пути, под веткой надо нам пройти.

Ох и долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Мы немного отдохнем, а потом гулять пойдем.

(Дети приходят в детский сад, раздеваются).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у трех медведей» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гостях у трех медведей» Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Транспорт» Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе Составила и провела Рязанова Н. В. Цель: формировать у детей основные математические понятия.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цыплята» Конспект по НОД «Формирование Элементарных Математических Представлений» «Цыплята» Цель: Формирование умения называть слова «Один», «Много»,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 06:23
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе
Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность, память;...
Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга»
Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять знания...
Игры с фонариком «Домашние птицы»
Игра с фонариком. Цели: развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте. Надо помочь вернуть курице и утке, их яйца в гнездо....