Конспект НОД в младшей разновозрастной подгруппе «В гостях у лесовичка»

Ольга Васильченко
Конспект НОД в младшей разновозрастной подгруппе «В гостях у лесовичка»

Программное содержание:

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательная: 2- младшая-уточнить и закрепить знания детей о диких животных, закрепить в речи детей названия жилищ животных: логово, дупло, берлога, нора. Уточнить и расширить словарь по теме.

1- младшая учить называть диких животных, упражнять в произношении детенышей животных, названий и х жилищ. Уточнить и расширить словарь по теме.

Развивающая: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие. Развивать двигательную активность.

Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным. Формирование нравственно-эстетических чувств к природе.

Оборудование: Панорама леса. Картинки диких животных и их детенышей, жилищ диких животных, шишки.

Связь НОД с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познание».

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям:

Воспитатель:

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

А сейчас, давайте, ребята, встанем в круг!

Игровое упражнение «Улыбка».

Собрались все дети в круг

С лева друг и справа друг

Очень дружный общий круг

Крепче за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь!

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес в гости к лесовичку. Скажите ребята на улице холодно!

Для начала нам надо одеться, чтобы пойти на прогулку.

Проводиться игра имитация «На прогулку».

Надеваем мы штанишки

Будем бегать в них в припрыжку.

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг.

Теплые носки надень.

Куртка- тёплое пальто,

Не замерзнем ни за что!

Мягкий шарф-он нас согреет

Побородок, грудь и шею.

Рукавички надеваем

Шапочку не забываем

Обуваем мы сапожки,

Чтобы бегать по дорожке.

Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт.

Воспитатель: давайте отправимся в лес на поезде. Вы будете вагончики, а я паровозик.

Деток поезд наш везёт

В лес и на полянку.

Будут детки там гулять,

Повстречают зайку.

Все колёсики стучат,

«Чу-чу-чу-чу»-

Белку встретим и лису.

Едем, едем мы быстрей

Не боимся мы зверей.

Паровоз идет по тише

Значит остановка ближе.

Ду – ду - ду! Стоп!

Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво в лесу. Ребята в лесу не нужно шуметь. А то своим шумом мы можем напугать жителей леса. Давайте послушаем какие звуки в лесу.

Прослушивание аудиозаписи. «Звуки леса». А как поют птицы. А как дышится в лесу хорошо! Давайте вдохнем воздух и выдохнем.

Выполнение упражнения на дыхание.

Воспитатель: Ребята мы пришли, а Лесовичок нас не встречает. Давайте мы его позовем.

Дети зовут: АУ-АУ-АУ.

Лесовичок: Иду! Иду! Здравствуйте, детишки? С чем пожаловали?

Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок: Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем немного!

А расскажите мне, ребята, что вы знаете о зверятах.

Я загадок много знаю, а отгадывать вы их умеете.

Лесовичок загадывает загадки и кратко беседует о животных.

Отгадывание загадок

• В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

• Кто летом в шубке серой.

Зима пришла-он в белой.

Его зовут –трусишка.

Ты угадал- зайчишка

Какой зайка цветом? Какие лапки у зайки? Какие ушки? Кого боится зайка?

• Пушистый хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это…белка.

• Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её …лисичка.

• Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…волк.

• Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его - …медведь.

Воспитатель: ребята, а как одним словом эти животные называются- дикие. А по чему? Потому что они живут в лесу. Кто их кормит? Кто им строит домики? У каких животных маленькие лапки? У каких животных быстрые ноги? У каких животных маленькие ушки? У каких животных острые ушки? У какого животного иголки?

Какое животное боится лису и волка? Какое животное хищное?

Лесовичок: Ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть.

Проводится игра: «Кто спрятался?»

Лесовичок: А сейчас ребята у меня для вас ещё есть игра.

Физкуминутка

-Раз, два (присядка, руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться. (потягиваемся)

Обязательно зевнуть (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата- спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе долго топчется на месте

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на полянку. У лесовичка для вас есть задание.

Лесовичок: Помогите мне поселить животных в их домики.

Проводится игра: «Найди домик»

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Заяц живет в норе.

Лесовичок: Помогите мне ребята найти детёнышей животных, они потерялись.

Проводится игра: «Чьи детки».

Речевая игра:

«Назови детенышей»

Детеныши волка – волчонок – волчата

Детеныши зайца – зайчонок – зайчата

Детеныши ежа – ежонок – ежата

Детеныши лисы – лисенок – лисята

Детеныши медведя – медвежонок – медвежата

Детеныши белки - бельчонок – бельчата.

Лесовичок: Какие вы молодцы! Все сделали правильно и деток нашли и в домики всех поселили.

Воспитатель: Но прогулка наша подошла к концу, и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Лесовичок: Ребята, приходите еще в лес! Мне очень понравилось с вами играть! Вы молодцы! Лесовичок дарит детям шишки.

Воспитатель:

Погостили мы в лесу,

Повидали мы красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

В гости снова мы придем!

А сейчас не отстаем!

Вот мы в детский сад вернулись

И друг другу улыбнулись.

Публикации по теме:

Досуг «В гостях у Лесовичка» Досуг в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Лесовичка». Цель: актуализация имеющихся знаний у детей о лекарственных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира; дать знания о видовом разнообразии лесов;.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гостях у старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по физической культуре: «В гостях у Старичка – лесовичка». Автор: Ворохобина Вера Владимировна Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей разновозрастной подгруппе «В гостях у лесовичка»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 07:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...
Фотоотчет о первом занятии-экскурсии в бассейне ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...