МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»

елена рулева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми

младшего дошкольного возраста.

«В гостях у Лесовичка».

Воспитатель: Рулева Елена Николаевна.

Место в режиме дня: 1 половина дня

Задачи:

Образовательные:

Формировать чувства ответственности за всё живое;

• Закреплять знания об обитателях леса;

• Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

• Закреплять знания о растущих в лесу ягодах.

Развивающие:

• Развивать воображение, творчество;

• Развивать познавательную активность, внимание, память;

• Расширять и активизировать словарный запас детей;

• Активизировать мыслительную деятельность, посредством разгадывания загадок и разрешения проблемной ситуации.

Воспитательные:

• Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, умение контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинять вреда окружающей среде.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: Съедобный, разорять, лесные дары.

Предварительная работа: чтение художественной литературы про обитателей леса, рассматривание картинок с сопровождающей беседой о растущих ягодах и грибах нашего леса, беседа на тему: «Берегите лес».

Индивидуальная работа: совершенствовать умение дифференцировать съедобные и несъедобные грибы.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Игрушка Лесовичок; плакат «Лес»; магниты; картинка с силуэтами животных; картинки ягод (черника, клюква, земляника); картинки со знаками охраны окружающей среды (не жечь костры, не мусорить, не разорять птичьи гнезда, не рубить деревья, не топтать грибы).

Раздаточный: Карточки с грибами, карточки с недорисованными ягодами, карточки с животными.

Вводная часть:

Приглашаю детей занять свои места за столами, обращаю внимание на себя. Вношу игрушку Лесовичка.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к вам сегодня на занятие. Это – Лесовичок. Он живет в лесу и присматривает за ним. Но сегодня Лесовичок сильно расстроен. В его лесу случилась беда: пропали животные, растения, птицы. Лесовичок просит нас о помощи. Вы согласны помочь Лесовичку? Мы с вами отправимся к нему домой – в лес и постараемся помочь. Закройте глаза, произнесем волшебные слова:

«Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем».

Пока дети с закрытыми глазами произносят волшебные слова, вывешиваю на доску плакат «Лес».

- Вот мы и оказались с вами в лесу. Но посмотрите, как же здесь пусто. Отчего убежали животные, куда пропали все грибы и ягоды? Что же случилось?

Как вы думаете? (Ответы детей).

Ребята, все это произошло из-за человека. Лесовичок рассказал, что совсем недавно в его лес приходили люди, они развели костер и устроили пожар, оставили в лесу много мусора, рвали цветы, топтали грибы, разоряли птичьи гнезда. Скажите, чем это опасно? (погибнут птицы, звери,растения)

Давайте поможем Лесовичу вернуть обитателей леса,

отгадаем, кто же жил в этом лесу и позовем их обратно.

Основная часть:

Дид. упр. «Кто спрятался»

Обращаю внимание детей на картинку с силуэтами животных.

- Скажите, кто же здесь спрятался?

Приглашаю детей выйти по одному, показать 1 животное на картинке, назвать его и «поселить» его копию в лес. Дети называют следующих животных: Лось, медведь, барсук, белка, ёж, заяц.

- Ребята, на картинке спрятались не все лесные обитатели. Давайте отгадаем загадки и узнаем, кого же еще не хватает:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — (Лиса)

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет,

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?. (Волк)

Ночь, темно,

Звери спят давно.

Эта птица не спит,

На суку сидит,

Далеко глядит,

Мышей сторожит.

(Сова)

Целый день в лесу: тук-тук.

Кто там среди веток спрятан?

Всем деревьям лучший друг,

врач лесной, трудяга. (Дятел)

Дополнительно (на случай, если не отгадают) :

В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка. (Дятел)

- Животных мы вернули в лес. Но, мне кажется, что все равно лес еще пустоват. Что же еще должно быть в лесу? Лесовичок загадал нам загадку, послушайте и скажите, о чем речь:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка

Шляпка есть – нет головы».

- И правда! Грибов не хватает, конечно. Вспомним названия грибов.

Повторяем названия грибов на доске (Белый гриб, лисичка, маслёнок, поганка, мухомор).

Скажите, а все ли грибы съедобны? (Ответы детей).

Дид. упр. «Грибы»

Раздаю детям маленькие копии (карточки) грибов.

- Ребята, сейчас я вам буду называть гриб, а вам нужно поднять его вверх.

Называю грибы, проверяю, правильно ли дети определяют грибы по названию. В конце прошу поднять вверх только несъедобные грибы.

А теперь посадим наши грибочки в лес Лесовичка. По очереди дети выходят, называют гриб и прикрепляют его на доску.

Физкультминутка

На поляне дуб зеленый (поднимают руки вверх, разводят пальцы)

Потянулся к небу кроной. (тянутся на носочках)

Он на ветках среди леса (покачивают руками)

Щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут, (наклоняются вперед)

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся, (собирают «грибы»)

За грибами наклоняйся.

- Лес снова наполняется, но в нем все еще чего-то не хватает. Подумайте, что же еще растет в лесу (Ягоды). Давайте вспомним, какие ягоды растут в лесу.

Обращаю внимание детей на доску, повторяем названия ягод (черника, клюква, земляника). Задаю следующие вопросы:

- Какого цвета черника?

- Чем клюква отличается от черники?

-Какого цвета земляника?

Дид. упр. «Береги природу»

- Вот и заселили мы снова лес, помогли Лесовичку.

Какую пользу приносит лес? (Ответы детей). Мы используем деревья для изготовления мебели, собираем грибы и ягоды. Из лесных даров люди готовят лекарства.

Для того чтобы беречь лес, люди придумали специальные знаки охраны окружающей среды.

Давайте посмотрим, что это за знаки и узнаем, что же они означают (разбираем, что обозначает каждый знак и что будет, если нарушать это правило) :

- не жечь костры,

- не мусорить,

- не разорять птичьи гнезда,

- не рубить деревья,

- не топтать грибы.

А теперь и в этом лесу установим специальные знаки, чтобы все люди знали, как вести себя в лесу и что делать нельзя! Прикрепляю на лес знаки.

Заключительная часть:

- Ребята, Лесовичку мы помогли, он вам очень благодарен, лес снова наполнен обитателями. А теперь нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза. Произносим волшебные слова:

«Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем».

Закрываю доску с изображением леса мольбертом.

Скажите, ребята, кто к нам с вами сегодня в гости приходил? Что мы с вами сегодня делали? Что вам запомнилось больше всего?

Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Лесовичку. И мы с вами теперь точно знаем – нужно беречь окружающую природу!

Переход в другой вид деятельности.

Публикации по теме:

Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста. Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов» Цель: познакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе. Задачи: познакомить детей с представителями.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна на пороге» с детьми подготовительной группы Филиал МБДОУ детского сада "Светлячок" с. Поселки – детский сад "Колосок" с. Никольское Конспект интегрированного занятия по ознакомлению.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у стоматолога»Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у стоматолога» КОНСПЕКТ Непрерывной непосредственно-образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у стоматолога» Приоритетная.

Конспект ОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Великая Волга» «Великая Волга». Задачи: • Расширять представления детей о реке Волге, как самой крупной и красивой реке в России. Показать величие реки.

Конспект открытого занятия-игры по ознакомлению с окружающим «В гостях у осени» для старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия-игры по ознакомлению с окружающим “В гостях у осени” (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День космонавтики» для детей среднего дошкольного возраста Цели: Познакомить детей с историей возникневения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Словарь:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры» "Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры". Приветствие: Здравствуйте! Я с утра пришла сюда, Здравствуйте, мои друзья, Здравствуй, солнце и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ёжик в гостях у ребят» в группе раннего возраста .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Профессия швея» Актуальность. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 20:27
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД