Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры» (13 фото)

Ольга Андрющенко.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры»

"Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры".

Приветствие: Здравствуйте!

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Здравствуйте! Ребята!

Воспитатель: А вы знаете, я очень люблю ходить в гости, а вы любите ходить в гости?

Дети: да!

Воспитатель: расскажите, а у кого вы бывали в гостях?

Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т. д.

Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?

Дети: нет.

Воспитатель: давайте сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочному герою.

Дети: давайте.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мир посуды, В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах

Воспитатель: А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Дети: это бабушка Федора!

Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку? Ведь она очень далеко, может вы знаете как можно туда попасть?

Дети: на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.

Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: абра кадабра бумс!

(воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры»

Федора: здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте ребятки!

Дети: здравствуй, бабушка Федора!

Федора: как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда, гостил у меня Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. Давайте мы вместе её разберём.

- Какие предметы вы видите на столе? (дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет).

Фото «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры»

- Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду)

- Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда)

- Итак, ребятки, мы с вами вспомнили, что такое посуда.

- А теперь представьте, себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед - сварить суп, пожарить котлеты.

- Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмём, для приготовления еды? Отгадайте загадку:

Варим каши в ней, борщи.

Опустела – полощи.

На печи стоит чистюля.

В круглой кепочке (Кастрюля)

Федора: правильно, а что ещё можно варить в кастрюле?

Дети: лапшу, кашу.

Федора: молодцы ребята! Отгадайте ещё загадку:

В ней пожарю я котлету

И картошку без труда,

Испеку блины к обеду,

Ведь она – (сковорода).

Это относиться к КУХОННОЙ посуде.

У меня на столе лежат картинки с изображением посуды,помогите мне навести порядок и посуду с нашего стола расставить на соответствующие картинки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото
Фото №1 В гостях у бабушки Федоры

- Обед приготовили. Теперь нужно положить еду в другую посуду.

Загадка:

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить.

(тарелка)

- Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол (без ложки).

- Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют столовыми приборами.

- Эта посуда называется СТОЛОВАЯ. Давайте мы её с вами найдем.

Ее мы тоже расставим со стола на картинки, для того чтобы навести порядок и не путаться.

Фото №2 У родственников и т

- А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе:

Что за важный господин

На плите стоит один?

В нём вода всё горячее

Господин свистит сильнее

(чайник)

Но чтобы пить чай нужно еще посуда, какая?

Загадка:

Круглоухая сестрица

Чаю даст тебе напиться.

(Чашка.)

- Так, чай мы налили, а что мы ложем в чай (сахар, правильно, а где сахар храниться?

- Послушайте следующую загадку:

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то посмотри

Угощение внутри (Сахарница)

Я хочу предостеречь!

Чтобы губы не обжечь,

К чаю подаются

Ложечки и) блюдца.

Федора: чайник, чашки, блюдца, сахарница нам понадобятся, чтобы пить чай. ЕЕ называют ЧАЙНАЯ посуда.

Давайте и ее поставим на место.

Фото №3 Воспитатель а у сказочного героя вы были в гостях Дети нет Фото №4 Воспитатель давайте сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочному герою

Когда у меня был в гостях незнайка, он разбил несколько предметов посуды, поможете мне их склеить? (собирают пазлы тарелки, чайника, кастрюли).

Фото №5 Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Мир посуды В гостях у бабушки Федоры размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Посуда

Молодцы справились с этим заданием.

- А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка: Помощники

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Федора: у меня есть еще одно задание для вас.

Дидактическая игра. «Разложи посуду по цветам»

Фото №7 Все о посуде для детей Посуда Фото №8 Конспекты занятий НОД Федорино горе Чуковский К

Федора: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Что вы расскажете своей воспитательнице, когда вернетесь в детский сад?

Дети: что мы были в гостях у Федоры, помогали расставлять посуду.

Федора: ну вот вам пора возвращаться в детский сад. закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «абра, кадабра, бумс!»

Фото №9 Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Воспитатель А к кому мы пойдем вы узнаете если отгадаете мою загадку Уж не буду уж не буду Я

Воспитатель: ребята, где вы были?

Дети: у Федоры

Воспитатель: понравилось вам в гостях?

Дети: да!

Воспитатель: а давайте мы с вами для бабушки Федоры подарок сделаем? Сделаем ей много новых и красивых тарелок.

Дети: давайте!

Из салфеток вырезают картинки и клеят на одноразовые бумажные тарелки.

Фото №10 Все о посуде для детей посуду обижать

Вот такие замечательные тарелочки у нас получились.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «В гостях у Волшебного квадрата» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: "В гостях у Волшебного.

Конспект кукольного театра в разновозрастной группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект кукольного театра в разновозрастной группе «В гостях у бабушки Федоры» Цель: уточнить и закрепить знания детей о посуде, предметах.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гостях у диких животных» Образовательные Расширять и уточнять знания детей о зиме, о жизни диких животных зимой, их внешнем виде и образе жизни. Закреплять в речи.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни в подготовительной группе. Тема: «В гостях у бабушки Федоры».

Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с элементами театрализации «В гостях у бабушки Федоры» Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с использованием элементов театрализации «В ГОСТЯХ У БАБУШКУ ФЕДОРЫ» Воспитатель.

Конспект «В гостях у бабушки Федоры» Задачи: - Дать знания об истории происхождения самовара; - Закрепить умение дифференцировать посуду; - Углубить представления о традициях.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром в средней группе «История посуды»Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром в средней группе «История посуды» Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом её использования человеком в быту. Задачи: Обучающие: Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водяной в гостях у детей» Конспект занятия. Средняя группа. Тема: «Водяной в гостях у детей» (Ознакомление с окружающим миром) Программное содержание: Познакомить.

Кукольный театр «В гостях у бабушки Федоры» Звучит русская народная мелодия. на ширме появляется Бабушка. Бабушка. Здравствуйте ребятишки, вы мои лапушки! Какие вы нарядные, да красивые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят» Цель: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги,проявляющихся во время их взаимодействия с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 09:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД