Получи документы

Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с элементами театрализации «В гостях у бабушки Федоры»

Марина Мирошкина
Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с элементами театрализации «В гостях у бабушки Федоры»

Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с использованием элементов театрализации

«В ГОСТЯХ У БАБУШКУ ФЕДОРЫ»

Воспитатель I кв категории Мирошкина М. В.

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Публикация «Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с элементами театрализации „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах

Задачи: Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Федорино горе», фартуки, клеенки, тазы с водой, тряпочки, цветные кружочки с картинками.

Методы и приё мы: игровая ситуация; беседа, напоминание, поощрение; показ, рассматривание.

Ход проведения деятельности

Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?

- А какие сказки вы знаете? (Перечисляют)

- Хотите отправиться в одну из сказок?

- А что это за сказка, вы узнаете сами.

В этом доме пыль и грязь,

уйдем немедленно сейчас!

- Давайте мы с вами расскажем отрывок из этой сказки.

- Возьмите каждый себе по картинки, рассмотрите каждый свой номер и начнем.

Сито: Скачет сито по полям!

Корыто: А корыто по лугам!

Топоры: Топоры то, топоры, так и сыплются с горы.

Коза: Испугалась коза, растопырила глаза:

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму!»

Ножи: И помчались по улицам ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи!»

Кастрюля: И кастрюля на бегу закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»

Утюги: Утюги бегут, покрякивают, через лужи, через лужи перескакивают.

Блюдце: А за ними блюдца, блюдца – Дзынь-ля-ля! Дзынь – ля-ля!

Вдоль по улице несутся: Дзынь-ля-ля!Дзынь-ля-ля!

Стаканы: На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются!

Сковорода: И бежит, бренчит сковорода: «Вы куда? Куда? Куда?»

Самовар: «Уходите, бегите, спасайтесь!»

И в железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

Воспитатель: И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам.

Выходит Федора : Ой, вы бедные сиротки мои!

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка немытые домой.

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

Воспитатель и дети: Здравствуйте, Федора Егоровна! Что у Вас случилось?

Федора : - Не любила я трудиться : мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась…

Воспитатель: - Дети, поможем Федоре, наведём чистоту и порядок в группе, а заодно и научим её трудится.

- Давайте пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было чисто и в порядке.

Дети определяют предмет труда : помыть кукольную посуду, навести порядок в кукольном уголке, протереть строительный материал и машины?

Воспитатель: - Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо (какое оборудование?

Дети: - Тазики с чистой и мыльной водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.

- Нам свами нужно распределиться на группы.

- А распределимся с помощью кружочков. Вам каждому нужно найти свою половинку и посмотреть, что изображено на ваших кружочках. (детям раздаются половинки кружочков разного цвета, распределение по подгруппам)

Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг другу, разбирают оборудование. Воспитатель разливает заранее приготовленную воду по тазикам.

Самостоятельная работа.

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место, снимем фартуки.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.

Анализ трудовой деятельности в подгруппах бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Воспитатель: - Теперь, Федора, посмотри и работу оцени.

- Всё вы успели сделать?

- Дружно ли вы работали?

- Довели ли начатое дело до конца?

- Изменилось ли ваше настроение?

- Почему?

- Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.

- Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе, ведь чистота – залог здоровья.

Федора : - Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно! Я буду поддерживать чистоту и порядок в своем игровом уголке.

Воспитатель: - Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?

Ответы детей: Сделал дело — гуляй смело; Делу время — потехе час.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним как закончилась сказка о Федоре?

А на белой табуреточке.

Да на вышитой салфеточке,

Самовар стоит, словно жар горит,

И пыхтит и на бабу поглядывает :

«Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю.

Кушай, Кушай, Федора Егоровна

- И я вас всех приглашаю на чаепитие. Дети проходят за столы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия старшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Подготовили:.

Конспект НОД по элементарному бытовому труду (Сбэт) ФГОС до «Стирка кукольного белья» в старшей группе Тема НОД: Стирка кукольного белья. Группа: Старшая. Форма: Коллективный труд. Вид труда: Хозяйственно - бытовой. Цель: Развитие умения стирать.

Конспект ООД по речевому развитию детей ясельной группы с элементами театрализации «В гостях у Мишутки» Конспект ООД по речевому развитию детей ясельной группы с элементами театрализации «В гостях у Мишутки» Цель: Создать условия для развития.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни в подготовительной группе. Тема: «В гостях у бабушки Федоры».

Конспект по хозяйственно-бытовому труду «Мы моем свои расчески» Конспект по хозяйственно-бытовому труду. Мы моем свои расчески. Программное содержание: Воспитывать у детей навыки пользования своей расческой.

Конспект совместной деятельности с использованием развивающих игр «Чаепитие у бабушки Федоры» Конспект совместной деятельности с использованием развивающих игр «Чаепитие у бабушки Федоры» (Михайлова, Чеплашкина: "Маленький дизайнер",.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе. Конспект занятия по хозяйственно- бытовому труду в старшей группе. Цели: формировать культуру труда; формировать знания детей о последовательности.

Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»Колокольчик». Конспект занятия по теме «В гостях у осени».

Программа обучения по хозяйственно-бытовому труду для учащихся с УО Министерство социального развития Московской области ГБСУ СО МО "Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей "Березка"".

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации для детей старшего возраста «В гостях у матушки зимы» НОД (область - физическая культура) – сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации. (для детей старшей группы) Ответственный, автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с элементами театрализации «В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 06:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД