Конспект интегрированного занятия старшей группе «В гостях у бабушки Федоры»

Татьяна Ташаева
Конспект интегрированного занятия старшей группе «В гостях у бабушки Федоры»

Конспект

интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«В гостях у бабушки Федоры»

Подготовили:

Воспитатели: Ташаева Т. Г.

Сыромолотова А. В.

Музыкальный руководитель:

Минакова Е. Б.

г. Москва

2015 г.

Программное содержание:

• Закреплять и систематизировать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях,понятие: чайная, столовая, кухонная; закреплять знания о сказках К. И. Чуковского.

• Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку. Развивать артистические способности детей,разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении. Зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением

• Формировать чувство юмора. Побуждать к активному участию к беседе.

• Упражнять детей в чтении стихов наизусть. Активизировать словарный запас детей.

• Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Материалы:

Портрет К. И. Чуковского, иллюстрации из сказок К. И. Чуковского. (Слайдовая информация, различные предметы кукольной посуды, муляжи баночек варенья, картинки с предметами посуды, мяч, магнитная доска. ширма, кукла – перчатка Федоры, костюм Самовара

Методы: репродуктивный, словесной передачи и слухового восприятия, наглядной передачи и зрительного восприятия.

Приемы :игровые упражнения, художественное слово, театрализация, показ слайдов, выполнение заданий.

Здоровье сберегающие технологии: физминутка, слежение за осанкой и посадкой детей во время занятия, релаксация.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в зал под музыку. Становятся в полукруг.

Воспитатель:

В сказку мы сейчас пойдем,

И героев там найдем.

Будем мы им помогать,

Все заданья выполнять.

Согласны?

Дети: Да!

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А в гости вы ходить любите?

Дети: Да!

В это время за дверью раздается звонок. Почтальон вручает письмо.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что нам прислали в конверте.

Воспитатель достает письмо и читает.

Воспитатель: Да это же письмо с приглашением в гости! Давайте прочитаем.

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю

(Самовар-Самоварыч) .

Ребята, из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение?

Дети: «Федорино горе».

На слайде обложка-картинка из сказки «Федорино горе».

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети: К. И. Чуковский.

Воспитатель: А разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте возьмем наши гостинцы и отправимся в сказку.

Корзина с муляжами баночек с вареньем.

Воспитатель: А сейчас, ребята, закройте глаза и не открывайте, пока я не произнесу волшебные слова.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель: Раз, два, три… Глазки открываются, сказка начинается!

На ширме имитация Федориного жилья,записка: «Ушла искать посуду».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.

Ребенок Максим Д.:

Снова горе у Федоры

Не пошел ей впрок урок.

Чистоты, порядка нету

И опять переполох.

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, а еда

Фрукты, овощи, продукты

Разбежались кто куда!

Воспитатель: Ребята, чтобы нам не заскучать, без Федоры, будем сказки вспоминать, которые написал К. И. Чуковский. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы будете говорить название сказки.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону).

«Телефон»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

(«Путаница»)

Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказки!

Над ширмой появляется Федора плачет, причитает.

Федора:

Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

Воспитатель:

Со словами открывает поднос, на котором стоит посуда кукольная, и ставит на столик в доме Федоры возле ширмы.

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

Физкультминутка ” Посуда”.

Вот большой стеклянный чайник, (Дети “надувают” живот) .

Очень важный, как начальник (Одна рука на поясе, другая изогнута как носик) .

Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе) .

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг) .

Только стукни – разобьются! (Хлопок в ладоши) .

Вот серебряные ложки, (Потянулись) .

Голова на тонкой ножке (Сомкнули руки над головой)

Вот пластмассовый поднос (Руки перед собой, ладонями вверх)

Он посуду нам принёс.

Воспитатель: (постучаться) Здравствуй, Федора Егоровна!

Федора: Здравствуйте, мои дорогие гости!.

Я посуду то вернула и в порядок привела,

Только как ее расставить, я пока не поняла

Воспитатель: Федора Егоровна, а ребята сейчас тебе помогут в этом?

(Дети соглашаются)

Воспитатель: Послушай, Федора, что тебе расскажут дети про посуду.

Показываются слайды/картинки с посудой.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды?

Дети: Ложка, вилка, нож, тарелка.

Воспитатель: В какой посуде готовят пищу?

Дети: Кастрюля, сковородка, противень и т. п.

Воспитатель: Как называется эта посуда?

Дети: Кухонная.

Воспитатель: Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?

Дети: Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник.

Воспитатель: Как называется эта посуда? (Чайная)

Воспитатель: А как называется посуда, из которой едим?

Дети: Столовая.

Воспитатель:Давайте поможем и расставим посуду по своим местам: отдельно кухонную, столовую, чайную.

Проводится игра «Буфет»

Пригласить троих детей, они классифицируют посуду и расставляют ее на полки.

Воспитатель: Давайте, пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо.

Будем называть её ласково.

Проводится игра «Назови ласково»

Дети становятся в круг и передают мяч друг другу. Воспитатель кидает мяч и называет посуду, а ребёнок должен подобрать ласковое название посуды.

Тарелка – тарелочка.

Вилка – вилочка.

Чашка – чашечка.

Чайник – чайничек.

Ложка – ложечка.

Кастрюля – кастрюлечка.

Кружка – кружечка.

Сковорода – сковородочка.

Стакан – стаканчик.

Воспитатель: Федора Егоровна, ты запомни, пожалуйста, как надо ласково называть посуду.

А еще Федора Егоровна, ребята знают название посуды для определенных продуктов. Хотела бы ты узнать название такой посуды?

Сахар – сахарница.

Молоко – молочник.

Соус – соусник.

Селедка – селедочница.

Салат – салатница

Соль- солонка.

Перец – перечница.

Воспитатель Федора Егоровна, ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.

Всегда всю посуду в порядке держи!

Федора: Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Воспитатель: Федорушка, мы очень верим, что ты свои обещания выполнишь! А мы с тобой поиграем еще в одну игру. Ведь мы принесли тебе варенье.

Проводится игра «Назови варенье»

Воспитатель: Наварили мы Федоре – ароматного варенья,

Вкусного такого, ну просто объеденье.

Вот сейчас возьмем мы ложку,

И отведаем немножко.

Ребенок достает баночку с вареньем, а Федора иногда с ошибками угадывает.

Ребенок должен ее исправить и назвать правильно.

Из сливы – сливовое (сливовкое).

Из вишни – вишневое (вишневковое,

Из малины – малиновое (малинковое,

Из черники – черничное,

Их клубники – клубничное,

Из яблок – яблочное (яблочневое).

Воспитатель: Ну вот, Федора Егоровна, за все твои старания мы дарим тебе корзиночку с разными вареньями. Пей чай и нас вспоминай.

А к нам в гости пришел Самовар Самоварыч, который прислал нам приглашение к чаю.

Надеть фартук-самовар

Появляется под музыку Самовар – Самоварыч, пританцовывает

Самовар: Здравствуйте, гости дорогие!

Я на чай вас в гости приглашал.

Но Федору не прощал.

А теперь все изменилось,

Федора стала добрей

И посуда вернулась к ней.

Я Федорушку прощу,

Сладким чаем угощу.

А мы в посуду превратимся

И на танец пригласимся!

Дети встают в круг и танцуют с Самоваром. После танца, садятся.

Воспитатель: Наша сказка подошла к концу и нам пора возвращаться. Спасибо вам, ребята, за то, что вы в гости к Федоре пришли и помогли ей. Вы – добрые, умные и талантливые ребята, вы любите сказки, которые учат нас добру. А наши герои приготовили для вас угощение.

Самовар Самоварыч с Федорой угощает детей мармеладками

Самовар: До свидания ребята!

Федора: До свидания! До новых встреч!

Воспитатель:

Вам понравилось путешествие?

В какой сказке побывали?

А кто написал эту сказку «Федорино горе»?

Занятие закончено, молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки. Домашние животные»Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки. Домашние животные» Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки. Домашние животные" (первая младшая группа "РОМАШКА") Подготовила воспитатель В. М.

Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы «В гостях у бабушки»Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы «В гостях у бабушки» ояснительная записка. Описание материала: конспект интегрированной НОД для детей 1-й младшей группы «В гостях у бабушки». Образовательная.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне» Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне». Цель: Укреплять здоровье детей;.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «В гостях у бабушки Федоры» Конспект интегрированного занятия Воспитателя Бутовченко Екатерины Александровны «В гостях у бабушки Федоры» Тема недели - Предметный мир.

Конспект комбинированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Тарелочка для бабушки Федоры» Программное содержание - закреплять умение правильно образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных; - учить.

Конспект НОД «В гостях у бабушки Федоры» для детей с ЗПР 5–7 лет Конспект НОД Тема: «В гостях у бабушки Федоры». Задачи Образовательные: Закреплять знания детей о названиях, назначении посуды (чайная,.

Конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация «Подарки для бабушки Федоры»Конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация «Подарки для бабушки Федоры» Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Аппликация на тему «Подарки для бабушки.

Конспект по познавательному развитию «Письмо бабушки Федоры» в первой младшей группе Образовательные задачи: обогащать знания детей по теме “Посуда”; закреплять знания о назначении посуды; как ухаживать за посудой, обучать.

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры»Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Автор: Хохлова Инга Анатольевна воспитатель Республика Крым Нижнегорский МБДОУ детский сад "Росинка" Конспект занятия во второй младшей.

Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «В гостях у бабушки Федоры»Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «В гостях у бабушки Федоры» Беседа по сказке К Чуковского «Федорино горе» Цель: Помочь по-новому понять известную сказку, уточнить смысл. Учить определять последствия.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия старшей группе «В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 00:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Фотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Цель: формирование умения рисовать фигуру человека, передавать различие в величине взрослого и ребёнка. Задачи: - вызвать у детей желание передать в рисунке...
Сценарий праздника к 23 февраля «Мы — мужчины» для старшей группы 5–6 лет 2021 г
Ведущий: День нашей армии сегодня, И ей уже немало лет. Привет защитникам народа! Российской армии… Дети: привет! 1 ребенок: Чудесный праздник в...
Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на...
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе На тему: "ЛУК" Цель: Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём....