Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация «Подарки для бабушки Федоры» (2 фото)

Галина Тихомирова
Конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация «Подарки для бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе

Аппликация на тему «Подарки для бабушки Федоры»

Задачи

Образовательные:

- учить детей создавать изображения кухонных принадлежностей (кастрюли, половника, прихватки) из бумаги;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Аппликация „Подарки для бабушки Федоры“» размещена в разделах

- продолжать учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое;

- закреплять умение складывать полоску бумаги два раза пополам для получения четырех одинаковых частей и ровно разрезать по сгибу;

- упражнять в вырезывании округлых форм;

- продолжать учить пользоваться меркой.

Коррекционные:

- развивать длительный речевой выдох;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- закрепить умение красиво располагать изображение на листе бумаги;

- развивать эстетическое восприятие, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить работу до конца, работать со всеми в едином темпе, убирать свое рабочее место.

Материал

Демонстрационный: прихватка, кастрюля, половник, картинка кастрюли, разрезанная на части, образец кухонных принадлежностей, заготовки, конверт с письмом.

Раздаточный: изображения чашек с приклеенными к ним полосками бумаги, альбомного листа, заготовки, мерка.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», НОД по теме «Посуда».

Ход

I. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре-

Мы посуду перемыли.

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Раз, два, три, четыре-

Мы посуду перемыли.

Очень маму удивили.

Воспитатель: Скажите одним словом, что мы мыли? (Посуду)

- Какую посуду мы мыли?

II. Воспитатель обращает внимание на письмо.

- Интересно, от кого оно. Ребята, вы хотите узнать, что в нем написано.

Читает: «Я – бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без нее худо. Вы случайно не знаете, что мне надо сделать, чтобы она воротилась домой?»

- Ребята, а почему же посуда убежала от Федоры?

Дети: Бабушка Федора за ней не ухаживала, не мыла ее, посуда всегда была грязная.

Воспитатель: Ребята, а как надо за посудой ухаживать?

Дети: Посуду надо любить и уважать. Её надо мыть, чистить, вытирать и на место убирать.

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке Федоре? Давайте подарим ей новые кухонные принадлежности, которые от нее убежали и до сих пор не вернулись. Федора не сказала, что ей надо, а прислала нам загадки-головоломки. Вот первая из них.

Д/и «Собери картинку». Дети собирают из частей целую кастрюлю.

- Ребята, что у нас получилось?

Дети: Кастрюля.

Воспитатель показывает настоящую кастрюлю и рассматривает ее с детьми.

- Что есть у кастрюли? Какие части?

Дети: Стенки, дно, ручки, крышка с ручкой.

Воспитатель: Из чего делают кастрюли? Если кастрюля сделана из метала, то кастрюля какая?

Дети: Металлическая.

В-ль: А если из алюминия? Стали? Покрыта эмалью?

Вторая загадка. Упр. «Узнай на ощупь». Кто-то из детей ощупывает предмет, который лежит в мешочке.

В-ль: Что это?

Дети: Половник.

В-ль: Что такое половник? Для чего он нужен?

Дети: Половник – это большая разливательная ложка с длинной ручкой. Половник нужен, чтобы черпать и разливать жидкую пищу: суп, компот, кашу.

В-ль: Из каких частей состоит половник?

Дети: Большая ложка и длинная ручка.

В-ль: Из чего он сделан? Какой он?

Дети: Металлический.

Третья загадка.

В кухне будет вам подмога –

Руки спрячу от ожога.

Снять с кастрюли можно крышку,

Если разогрелась слишком.

Сковородку отодвинуть,

Из духовки тортик вынуть!

(кухонная прихватка)

Показать прихватку.

В-ль: Ребята, что такое прихватка? Зачем она нужна?

Дети: Это плотная ткань, которой можно брать горячую посуду. Она защищает руки от горячих предметов.

В-ль: Из чего делают прихватки?

Дети: Из ткани.

В-ль: Какой формы они бывают?

Дети: Круглой, квадратной, в форме варежки и т. д.

-Найдите в группе картинку, на которой изображены все наши кухонные принадлежности.

Дети находят образец для аппликации.

Конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация «Подарки для бабушки Федоры»

В-ль: И так, какие подарки мы будем делать?

Подходим к доске. Рассматривание заготовок.

Фото «Подарки для бабушки Федоры»

В-ль: Какие по форме и по размеру у нас заготовки? Как вы думаете, что мы будем вырезать из самого большого прямоугольника? А из прямоугольника поменьше? И т. д.

Дети рассказывают. Садятся на свои места.

Показ способов работы.

Перед тем как дети приступят к работе, проводится физ. минутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник:

(Дети надувают животик)

Очень важный, как начальник!

(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик)

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!

(Приседают, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни – разобьются!

(Кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

(Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед)

Далее дети садятся на свои места и приступают к работе.

III. Все работы по мере выполнения вывешиваются на доску. Для детей, выполнивших работу быстро, на отдельном столе разложены задания по теме «Посуда» («Собери картинку», зашумленные картинки, шнуровка «Чайная пара», «Найди и раскрась только посуду»)

В-ль: Какую посуду мы отправим бабушке Федоре? Маша, покажи кастрюлю, которая нравится тебе больше всего? Почему? Ильдар, какая прихватка кажется тебе самой красивой? А тебе Никита? Почему? Аня, какой половник ты приобрела бы себе? Чем он тебе так понравился?

Воспитатель хвалит всех детей. Все молодцы. Все старались помочь Федоре.

- Федора дала честное слово, что будет за посудой ухаживать, беречь ее.

Посуда Федорушку простила, а нас Федора вкусным чаем угостила. Только он очень горячий, надо его остудить, подуть на него.

Упражнение «Подуем на чай».

В-ль предлагает детям встать в круг, раздает им плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним полосками бумаги. По команде дети делают вдох и дуют на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Итог.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Огород бабушки Федоры и дедушки Федота» (младшая группа)Фотоотчёт «Огород бабушки Федоры и дедушки Федота» (младшая группа) Предлагаю вам, фотоотчёт "огород на окне".Который мы делали в этом году с моей напарницей. Решили мы его назвать огород "бабушки Федоры.

Аппликация в подготовительной группе «Чашка чая для бабушки и дедушки» Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Чашка чая для бабушки и дедушки» Цель: формировать семейные ценности, бережное.

«Чудесное превращение Федоры». Сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе Чудесное превращение Федоры Занавес закрыт, дети заходят цепочкой (мальчик за девочкой, проходят через середину, девочка делает реверанс,.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «В гостях у бабушки Федоры» Конспект интегрированного занятия Воспитателя Бутовченко Екатерины Александровны «В гостях у бабушки Федоры» Тема недели - Предметный мир.

Конспект НОД «В гостях у бабушки Федоры» для детей с ЗПР 5–7 лет Конспект НОД Тема: «В гостях у бабушки Федоры». Задачи Образовательные: Закреплять знания детей о названиях, назначении посуды (чайная,.

Конспект по познавательному развитию «Письмо бабушки Федоры» в первой младшей группе Образовательные задачи: обогащать знания детей по теме “Посуда”; закреплять знания о назначении посуды; как ухаживать за посудой, обучать.

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры»Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Автор: Хохлова Инга Анатольевна воспитатель Республика Крым Нижнегорский МБДОУ детский сад "Росинка" Конспект занятия во второй младшей.

Мюзикл «Чудесное превращение Федоры». Фотоотчет о празднике в подготовительной группеМюзикл «Чудесное превращение Федоры». Фотоотчет о празднике в подготовительной группе Доброго времени суток, дорогие коллеги МААМОВЦЫ. Приближается самый нежный, добрый и любимый праздник лучшей половины человечества – 8.

Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «В гостях у бабушки Федоры»Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «В гостях у бабушки Федоры» Беседа по сказке К Чуковского «Федорино горе» Цель: Помочь по-новому понять известную сказку, уточнить смысл. Учить определять последствия.

Занятие по социо — игровой технологии «Новоселье у бабушки Федоры» Продуктивная деятельность. Старшая группа. Занятие по социо – игровой технологии «Новоселье у бабушки Федоры» Цель. Развитие художественно-творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация «Подарки для бабушки Федоры»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 00:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация «Подарки для бабушки Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тихомирова (УИ 881974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД