Галина Тихомирова
Конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация «Подарки для бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе
Аппликация на тему «Подарки для бабушки Федоры»
Задачи
Образовательные:
- учить детей создавать изображения кухонных принадлежностей (кастрюли, половника, прихватки) из бумаги;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Аппликация „Подарки для бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- продолжать учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое;
- закреплять умение складывать полоску бумаги два раза пополам для получения четырех одинаковых частей и ровно разрезать по сгибу;
- упражнять в вырезывании округлых форм;
- продолжать учить пользоваться меркой.
Коррекционные:
- развивать длительный речевой выдох;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- закрепить умение красиво располагать изображение на листе бумаги;
- развивать эстетическое восприятие, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить работу до конца, работать со всеми в едином темпе, убирать свое рабочее место.
Материал
Демонстрационный: прихватка, кастрюля, половник, картинка кастрюли, разрезанная на части, образец кухонных принадлежностей, заготовки, конверт с письмом.
Раздаточный: изображения чашек с приклеенными к ним полосками бумаги, альбомного листа, заготовки, мерка.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», НОД по теме «Посуда».
Ход
I. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре-
Мы посуду перемыли.
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Раз, два, три, четыре-
Мы посуду перемыли.
Очень маму удивили.
Воспитатель: Скажите одним словом, что мы мыли? (Посуду)
- Какую посуду мы мыли?
II. Воспитатель обращает внимание на письмо.
- Интересно, от кого оно. Ребята, вы хотите узнать, что в нем написано.
Читает: «Я – бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без нее худо. Вы случайно не знаете, что мне надо сделать, чтобы она воротилась домой?»
- Ребята, а почему же посуда убежала от Федоры?
Дети: Бабушка Федора за ней не ухаживала, не мыла ее, посуда всегда была грязная.
Воспитатель: Ребята, а как надо за посудой ухаживать?
Дети: Посуду надо любить и уважать. Её надо мыть, чистить, вытирать и на место убирать.
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке Федоре? Давайте подарим ей новые кухонные принадлежности, которые от нее убежали и до сих пор не вернулись. Федора не сказала, что ей надо, а прислала нам загадки-головоломки. Вот первая из них.
Д/и «Собери картинку». Дети собирают из частей целую кастрюлю.
- Ребята, что у нас получилось?
Дети: Кастрюля.
Воспитатель показывает настоящую кастрюлю и рассматривает ее с детьми.
- Что есть у кастрюли? Какие части?
Дети: Стенки, дно, ручки, крышка с ручкой.
Воспитатель: Из чего делают кастрюли? Если кастрюля сделана из метала, то кастрюля какая?
Дети: Металлическая.
В-ль: А если из алюминия? Стали? Покрыта эмалью?
Вторая загадка. Упр. «Узнай на ощупь». Кто-то из детей ощупывает предмет, который лежит в мешочке.
В-ль: Что это?
Дети: Половник.
В-ль: Что такое половник? Для чего он нужен?
Дети: Половник – это большая разливательная ложка с длинной ручкой. Половник нужен, чтобы черпать и разливать жидкую пищу: суп, компот, кашу.
В-ль: Из каких частей состоит половник?
Дети: Большая ложка и длинная ручка.
В-ль: Из чего он сделан? Какой он?
Дети: Металлический.
Третья загадка.
В кухне будет вам подмога –
Руки спрячу от ожога.
Снять с кастрюли можно крышку,
Если разогрелась слишком.
Сковородку отодвинуть,
Из духовки тортик вынуть!
(кухонная прихватка)
Показать прихватку.
В-ль: Ребята, что такое прихватка? Зачем она нужна?
Дети: Это плотная ткань, которой можно брать горячую посуду. Она защищает руки от горячих предметов.
В-ль: Из чего делают прихватки?
Дети: Из ткани.
В-ль: Какой формы они бывают?
Дети: Круглой, квадратной, в форме варежки и т. д.
-Найдите в группе картинку, на которой изображены все наши кухонные принадлежности.
Дети находят образец для аппликации.
В-ль: И так, какие подарки мы будем делать?
Подходим к доске. Рассматривание заготовок.
В-ль: Какие по форме и по размеру у нас заготовки? Как вы думаете, что мы будем вырезать из самого большого прямоугольника? А из прямоугольника поменьше? И т. д.
Дети рассказывают. Садятся на свои места.
Показ способов работы.
Перед тем как дети приступят к работе, проводится физ. минутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник:
(Дети надувают животик)
Очень важный, как начальник!
(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик)
Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки!
(Приседают, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни – разобьются!
(Кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.
(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой)
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!
(Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед)
Далее дети садятся на свои места и приступают к работе.
III. Все работы по мере выполнения вывешиваются на доску. Для детей, выполнивших работу быстро, на отдельном столе разложены задания по теме «Посуда» («Собери картинку», зашумленные картинки, шнуровка «Чайная пара», «Найди и раскрась только посуду»)
В-ль: Какую посуду мы отправим бабушке Федоре? Маша, покажи кастрюлю, которая нравится тебе больше всего? Почему? Ильдар, какая прихватка кажется тебе самой красивой? А тебе Никита? Почему? Аня, какой половник ты приобрела бы себе? Чем он тебе так понравился?
Воспитатель хвалит всех детей. Все молодцы. Все старались помочь Федоре.
- Федора дала честное слово, что будет за посудой ухаживать, беречь ее.
Посуда Федорушку простила, а нас Федора вкусным чаем угостила. Только он очень горячий, надо его остудить, подуть на него.
Упражнение «Подуем на чай».
В-ль предлагает детям встать в круг, раздает им плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним полосками бумаги. По команде дети делают вдох и дуют на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Итог.