МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «В гостях у бабушки Федоры»

Бутовченко Екатерина
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «В гостях у бабушки Федоры»

Конспект интегрированного занятия

Воспитателя Бутовченко Екатерины Александровны

«В гостях у бабушки Федоры»

Тема недели - Предметный мир вокруг нас: «Посуда»

в первой младшей группе

образовательная область «Познавательное развитие»

интеграция областей : «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное»,«Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

Формировать представление детей о посуде, её частях и назначении;

Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, чайная, ложка, тарелка, посуда, донышко, крышка, носик, ручка, есть, пить).

ОО «Социально-коммуникативное» :

Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

Развивать желание отгадывать загадки;

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, гостеприимство.

ОО «Физическое развитие» :

Развивать образные движения посредством игры.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

Развивать логическое и образное мышление, творческое воображение с помощью техники нетрадиционного рисования «пальчикового рисования».

Предшествующая работа:

Рассматривание предметов посуды и картинок;

Чтение К. И. Чуковского «Федорино горе»;

Дидактические игры: «Третий лишний», «Разрезные картинки», «Что забыл нарисовать художник»;

Загадывание загадок.

Беседы по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала;

Заучивание стихотворений Н Нищевой «Посуда», «Помощники».

Методики:

Элементы синквейн и ТРИЗ, метод нетрадиционного рисования «пальчиковое рисование»

Материал:

Предметы посуды, картинки с изображением предметов посуды, тарелочки с красной пальчиковой краской, готовые шаблоны блюдец, вырезанные из картона, кукла Катя, запись легкой веселой релаксационной музыки.

Ход занятия

(Воспитатель в костюме бабушки Федоры входит в игровую, где на ковре полукругом сидят дети)

Бабушка Федора :

- Ой, вы бедные сиротки мои,

Чашки, ложки, сковородки, мои.

Вы пойдите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

- Здравствуйте, ребятки. Я бабушка Федора, пришла к вам из сказки «Федорино горе». (Что-то ищет) (Приложение, фото №1-3)

- Знаете ли вы, что я ищу? - Посуду. - Верно, а вы не видели мою посуду? ( На столе стоит посуда:поднос, чайник, ложка, чашка, блюдце). - Да вот же она! (радостно).

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

- Присаживайтесь, детки, я вас познакомлю с моей посудой! (Приложение, фото №4-5)

1. Загадки о посуде:(Рассматривание картинок с ответами на загадки и проговаривание синквейнов вместе с детьми). (Приложение, фото №6, 7)

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник)

Бабушка Федора :

Чайник

Большой, железный.

Кипит, свистит, булькает.

Воду кипятит для чая.

Посуда.

Бабушка Федора :

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

Бабушка Федора :

Тарелка.

Круглая, керамическая.

Лежит, блестит, бьется.

Посуда.

Бабушка Федора :

А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, … (Чашку)

Чашка.

Круглая, фарфоровая.

Стоит, блестит, бьется.

Посуда.

Бабушка Федора :

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

(Ложка)

Ложка.

Металлическая, серебряная.

Набирает, подает, насыпает.

Доставляет пищу в рот.

посуда

2. Динамическая пауза (Приложение, фото №8, 9)

Бабушка Федора : - Что-то засиделись мы, ребята, давайте поиграем.

Посуда

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес. Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.

.

3. Подвижная игра «Чудесные превращалки».(Приложение, фото №10, 11)

- А я умею превращать в разную посуду. Сейчас я топну, хлопну, покружусь, в кипящий чайник превращусь. (надуть щеки, вытянуть одну руку в сторону вверх, вторую – поставить на пояс). Превратитесь и вы в кипящий чайник.

- В какой посуду я сейчас превращусь? (присесть, одну руку на пояс). (в чашку)

- Превратитесь и вы в фарфоровую чашку.

- Топну, хлопну, покружусь, в чайную ложку превращусь. (встать прямо, вытянуть руки вверх и сомкнуть над головой). Во что я превратилась? Вы тоже хлопните, топните, покружитесь в фарфоровую чашку превратитесь. - Замечательно у вас получилось!

Бабушка Федора :

-Ой, а у меня, кажется, чайник вскипел. А вы знаете, как чайник кипит? Хотите я вам покажу?

4. Артикуляционно-дыхательная гимнастика «Чайник вскипел»(Приложение, фото №12, 13)

Надуть щёки, набрав воздух, выдохнуть воздух, произнося «Пуф-пуф-пуф».

Произнесение звука «С» от тихого до самого по возможности громкого.

(Стук в дверь)

Бабушка Федора :

-Ой, ребята, совсем я забыла, я же гостью к себе пригласила. (Идет открывает дверь и заносит куклу Катю (Приложение, фото №14)

-Катю в гости пригласила, а про чашки я забыла. Посуду не подготовила к чаепитию Ребята, а может вы мне поможете расставить правильно чашки на блюдца, чтобы они совпадали поцвету?

5. Д/И «Подбери к блюдцу чашку»(Приложение, фото №15, 16)

(Дети подходят к столу, на котором расставлены чашки и блюдца, собирают чайные пары)

Бабушка Федора :

Чашки готовы и чайник готов,

Попросим Катю за стол.

6. Д/И «напоите Катю чаем» (Приложение, фото №17-20)

Бабушка Федора :

Выпивая чашку чая,

я обычно не скучаю.

Потому что никогда

Я не пью его одна

Катю в гости пригласила, а как гостей принимать позабыла. Как же это делать нужно? (Ответы детей)

Бабушка Федора :

Нужно Катю за стол усадить, чаю горячего в чашку налить.

Только наливать нужно осторожно, так как обжечься можно.

(Показ воспитателя, а затем самостоятельное выполнение детей)

Бабушка Федора :

Катю чаем напоили. Ничего мы не забыли?

Катя вас благодарит, Чай такой ей не забыть, но посуду надо мыть.

7. Пальчиковая гимнастика «Помощники»» (Приложение, фото №21-22)

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы Кате помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Бабушка Федора :

Ребята, посуду мы разбили. А что же теперь делать. А я придумала, у меня есть вот такие белые блюдца (показывает шаблоны блюдец из картона, давайте их сделаем цветными и красивыми. А для этого пальчиками нарисуем на них вот такие красивые горошины. (Приложение, фото №23)

8. Рисование «Тарелка в горошек» (показ воспитателя)

9. Самостоятельное рисование детей (под звуки релаксационной музыки)

(Приложение, фото№ 24-28)

10. Прощание детей с куклой и Бабушкой Федорой

Бабушка Федора :

Блюдца получились новые,

Красивые, веселые.

Жаль, что нам с Катей нужно уходить,

Мы вас хотим поблагодарить.

И вы ребята не забывайте:

После еды посуду мойте и протирайте!

И, конечно: «Ее надо беречь!»

Всем: «До свиданья, до новых встреч!»

(Приложение, фото№ 29-30)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и изобразительной деятельности, для детей 6–7 лет «Витя и Микробус» Цели: - развивать двигательную активность детей; - воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. Задачи: - закреплять.

Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами лепки «Совушка» Задачи: 1. Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни. 2. Учить создавать композицию,.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и познавательному развитию для детей второй группы Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка игрушки»Возраст детей:6-7 лет.

Конспект летнего интегрированного развлечения «В гостях у бабушки Загадушки» .

Конспект НОД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми «В гостях у бабушки Загадушки» Направление – познавательно-речевое развитие Раздел – ознакомление с природой тема: "В гостях у бабушки Загадушки" Цель: Развитие познавательных.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» Программные задачи: • Учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке, называя наиболее характерные ее признаки. • Закреплять.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры» Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры» Задачи: 1. Создать условия для применения детьми знаний о комнатных.

Конспект совместной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки Даши» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№5 г. Хвалынска. Конспект совместной деятельности во II группе раннего.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Посуда для Федоры» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В старшей группе Тема: Посуда для Федоры. Цель: формирование эстетических чувств и развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 21:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД