Получи документы

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры»

надюшка галкина
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры»

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры»

Задачи:

1. Создать условия для применения детьми знаний о комнатных растениях и способах ухода за ними.

2. Закрепить знания детей о комнатных растениях, растущих в группе (бегония, фиалка, сансевьера (щучий хвост, герань, крассула (толстянка, денежное дерево)

3. Дать описание внешнего вида вышеперечисленных комнатных растений.

4. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением растений, функциональным назначением частей растений.

Публикация «Конспект познавательно-экспериментальной деятельности „В гостях у Федоры“» размещена в разделах

5. Познакомить с условиями, необходимыми для нормального роста комнатного растения.

6. Упражнять в порядковом счете.

7. Формировать представления о классификации цветов (садовые, полевые, лесные, комнатные).

8. Развивать интерес к экспериментальной деятельности

9. Воспитывать любовь, бережное отношение к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, ответственность.

Предварительная работа:

1. Беседа о знакомых комнатных растениях, об их значении.

2. Рассматривание комнатных растений, открыток и изображений, наблюдение за их развитием.

3. Совместная работа по уходу за комнатными растениями, полив и рыхление земли (почвы) .

4. Работа по схемам «Что нужно для роста и развития?», «Правила полива комнатных растений», «Строение цветка».

5. Заучивание пословиц о труде, чтение стихов о растениях, работа с загадками.

6. Рассматривание детских энциклопедий.

Оборудование.

1. Живые объекты комнатных растений: бегония, фиалка, герань, сансевьера, крассула.

2. Лейки, клеенка, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, палочки для рыхления почвы, фартуки для взрослого и детей.

3. По два стакана с сухой почвой по числу детей для эксперимента.

4. Персонаж Федора (роль взрослого).

5. Энциклопедия «Комнатные растения».

6. Ноутбук, экран, презентация «Планета цветов»

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап

Игровая ситуация «В гости к бабушке Федоре»

Воспитатель: Напоминаю о недавно прочтенном произведении «Федорино горе» и предлагаю проведать бабушку Федору. Воспроизводится ситуация прихода в гости. Обращаю внимание на чистоту и порядок в доме Федоры.

Проблемная ситуация.

Федора : Ребята, я решила украсить свой дом комнатными растениями, но оказалось, что уход за ними – целая наука. И, к тому же, я не могу разобраться, какие растения комнатные, а какие нет.

Поисковый этап

Организуется обсуждение:

* Как и чем помочь бабушке Федоре?

* Что нужно знать, чтобы научиться ухаживать за растениями? (мы можем познакомить Федору с названиями растений; можем научить выбирать способы очистки листьев, рыхлить почву).

Практический этап

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Федорой вспомним, где растут цветы и в зависимости от этого назовем одним словом, какие это цветы (в саду растут садовые, в лесу – лесные, в поле – полевые, на лугу – луговые, а в комнате – комнатные). Давайте посмотрим на экран и расскажем и покажем Федоре, как выглядят эти цветы.

(Просмотр презентации «Планета цветов»)

Воспитатель: А теперь посмотрите на растения, которые Федора хочет разместить у себя в комнате (герань, фиалка, сансевьера, толстянка, бегония, петуния). Как они называются? Назовите, какое растение здесь лишнее и почему? (петуния – садовое растение).

Дидактическая игра «Какой по счету?»

*Назовите растение третье справа, четвертое слева, которое стоит на первом месте, на последнем.

* На каком по счету месте стоит бегония (герань и др.)

Федора : Я вижу, как вы хорошо различаете эти растения, а вот у меня никак это не получается.

Воспитатель. Не расстраивайся, бабушка, дети сейчас тебе подробно расскажут о растениях и ты никогда больше не будешь их путать.

• Ребята, чем похожи эти растения? (есть стебель, корень, листья, они зеленого цвета).

• У каких растений есть стебель? (толстянка, бегония, герань)

• Посмотрите, а где стебель у фиалки и сансевьеры и как он называется? (стебель не виден, одни листики растут, стебель расположен частично в почве и над почвой видим только розетку листьев)

• А где же корни у этих растений? (в почве, земле).

• Что вы можете рассказать о толстянке? (герани, фиалке, бегонии, сансевьере).

Используя схему рассказа о растениях, дети рассказывают о них :

Крассула (толстянка, денежное дерево) - это растение с толстыми листьями в форме монеток. Листья зеленые, блестящие. Толстянку лучше разместить на южной стороне. Выращивать толстянку можно листочками или отростками. Их можно посадить сразу в землю, а можно поставить в воду и дождаться, когда отрастут корни. За толстянкой ухаживать очень просто. Поливать толстянку нужно, когда высыхает почва, а зимой можно совсем не поливать. Толстянку протирают влажной тряпочкой. Она очень любит свет.

У бегонии листья другой формы и окраски, она не любит, что бы вода попадала на ее листья. Стебель бегонии тоже покрыт волосками. Бегония легко переносят жару и яркое солнце, любит рыхлую землю, обильные поливы, но заливать ее нельзя. Пересаживать нужно каждый год. Бегонию легко размножить семенами, черенками

Листья у фиалки круглые, с волосками, шершавые. Стебель не виден, одни листики растут, стебель расположен частично в почве, а над почвой видим только розетку листьев. Фиалки требуют хорошего ухода, ее стоит посадить на северном окне. Протирать листья фиалок нужно тряпочкой и обязательно их опрыскивать. Размножать фиалки можно листочком.

Герань – это растение с крепкими стеблями, круглыми пахучими листьями разной формы и цвета и яркими цветками, Герань цветет круглый год, ароматная и легкая в уходе. Она не просто пахнет, а очищает воздух в комнате. Хорошо растет на южных окнах. Поливают, когда высохнет земля, не любит пересадки. Размножается черенками.

Щучий хвост – это растение бережет своего хозяина от простуд. Уход за щучьим хвостом очень прост. Растение светолюбиво, но и в тени чувствует себя неплохо. Нельзя сильно поливать, протираем листьев влажной тряпочкой. Размножается делением корневища или листом.

Федора : Спасибо, ребята. Теперь я не перепутаю эти растения.

Воспитатель: - А что необходимо для того, что бы растения хорошо росли? (поливать, рыхлить землю, нужен свет)

- А сейчас покажите как вы дышите. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом.

Дыхательная гимнастика «Ненасытный хомячок»

Воспитатель: - Как вы думаете, дышат ли растения? Живые они или нет?

- носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, на каждой нижней стороне листика есть маленькие отверстия, их можно увидеть только в микроскоп. Если листья грязные, то растениям очень плохо дышать. Мы с вами чистим носики? Нужно ухаживать и за листочками комнатных растений: удалять пыль путем опрыскивания, мыть мокрой тряпочкой или сухой.

Дети выполняют трудовое поручение «Очистка листьев растений». (Делятся на группы, обсуждают и выбирают инструменты для очистки листьев в соответствии со строением. Крупные листья протирают тряпочками, с мелкими листьями ставят в таз, закрывают почву клеенкой и поливают из лейки или опрыскивают из пульверизатора. С листочков с шероховатой поверхностью пыль смахивают кисточкой.) Дети выполняют работу, Федора наблюдает, задает вопросы, помогает.

Федора : Спасибо за помощь и науку. Вы очень дружно трудились. Я поняла, зачем и как нужно мыть растения, но никак не могу понять, зачем нужно рыхлить почву?

Воспитатель: Выберите растения, в вазонах которых почву необходимо рыхлить, выполните эту работу.

Федора спрашивает : - Чем вы рыхлите почву? (палочками-рыхлилками)

- Для чего нужно рыхлить почву? (чтобы обеспечить корни воздухом)

- Что произойдет, если этого не делать? (корни не смогут дышать воздухом)

Воспитатель: Правильно, дети. Но главное назначение рыхления – задержание воды в почве. Чтобы проверить это, подойдите к столам со стаканами с почвой. Проверьте, сухая или влажная почва в стаканах. (сухая).

Что нужно сделать, чтобы проверить, где вода быстрее поступит к корням растения и дольше задержится в почве? (прорыхлить один образец) Дети выполняют.

Федора выражает интерес к результатам эксперимента, предлагает детям высказать предположение, что произойдет в дальнейшем с каждым из образцов.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Итак, дети, удалось ли нам решить поставленную задачу? (Ответы детей)

Федора : Благодарю вас за помощь, но у меня осталось еще много вопросов: Как узнать, что растение нужно поливать? Какую воду нужно использовать для полива? Что еще нужно делать, чтобы растения чувствовали себя хорошо, красиво выглядели, росли и развивались?

Воспитатель: Давайте подарим бабушке Федоре энциклопедию «Комнатные растения», где она найдет ответы на все свои вопросы.

Федора благодарит за подарок и приглашает прийти к ней вечером, чтобы посмотреть на результаты опыта.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: 1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник 2. Закрепить умения устанавливать.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у Федоры» (старшая группа) Тема: «В гостях у Федоры» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнять и расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Загадки от Федоры» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Загадки от Федоры» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Федоры» Программное содержание:1. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «Посуда». 2. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная,.

Организованная образовательная деятельность в рамках ОО «Познание» для детей 4–5 лет «В гостях у Федоры Егоровны» Организованная образовательная деятельность в рамках образовательной области «Познание» для детей 4-5лет Воспитатель Русанова О. И. МК ДОУ.

Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об.

Сценарий праздника «В гостях у Федоры» для детей старшей группы ДОУ Ведущий: Вот и кончилась зима! Радуйтесь! Пришла весна! Первым солнышко проснулось, Бабушкам и мамам мило улыбнулось. Ребёнок: Сегодня.

Суббота для родителей «В гостях у Федоры»Суббота для родителей «В гостях у Федоры» Нашим мамам и папам интересно знать, как мы живем в детском саду. А так как родители работают и им сложно найти время в будний день и побывать.

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности для детей младшего возраста «Подарки «Чудесного Мешочка». Подарки "Чудесного мешочка". (Предметы личной гигиены). Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности для детей младшего возраста.

Автор публикации:
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры»
Опубликовано: 8 августа 2016 в 22:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД