Приложение МААМ

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности для детей младшего возраста «Подарки «Чудесного Мешочка».

Елена Шершенко
Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности для детей младшего возраста «Подарки «Чудесного Мешочка».
▼ Скачать + Заказать документы

Подарки "Чудесного мешочка".

(Предметы личной гигиены). Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности для детей младшего возраста Воспитатель : Шершенко Елена Владимировна, г. Донецк, Ростовской области, МДОУ№6.

ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать сведения о предметах личной гигиены, закрепить навыки и умения пользования ими. Умение отгадывать загадки, понимать пословицы и поговорки. Согласовывать существительное с прилагательным.

Коррекционно-развивающие: Развивать мышление, логику, память, внимание, речь. Формировать положительную мотивацию. Развивать эмоционально-волевую сферу.

Публикация «Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности для детей младшего возраста „Подарки „Чудесного Мешочка“,» размещена в разделах

Воспитательные: Формировать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие. Желание соблюдать чистоту, опрятность. Формировать отношения дружбы, взаимопонимания, взаимопомощи.

Предварительная работа: Знакомство с предметами личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка и зубная паста, мочалка, носовой платок, расческа. Беседы и игры с предметами личной гигиены. Чтение произведений: "Мойдодыр", "Девочка чумазая".

Материалы: "Чудесный мешочек", кукла - девочка (чумазая, письмо с загадками, мыло, полотенце, мочалка, зубная щетка и зубная паста, зеркало, расческа.

Описание.

Стук в дверь. Плачет девочка. Воспитатель с детьми приглашает куклу-девочку войти и спрашивает о том, что случилось. Кукла-Катя жалуется, что никто не хочет с ней играть. Воспитатель с детьми жалеют девочку, успокаивают. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему с Катей никто не хочет играть? Ответы детей. - Потому, что она грязная. - Потому, что у нее грязные руки. - У нее грязное, помятое платье. - У Кати не причесаны волосы. Воспитатель: Наверное вы правы, ребята. А чем мы с вами можем помочь Кате, что посоветуем? ДЕТИ: - Ей нужно помыть руки. - Кате нужно умыться. - Ей нужно причесаться. - Одеть чистую одежду, а эту постирать. Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, мы расскажем Кате про мальчика Петю. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА. Жил на свете мальчик Петя. (Дети стоят по кругу смирно). Просыпался по утрам. (Потягиваются, руки вверх). И бежал скорее в ванну. (Бегут на месте). Умывался быстро там. (Имитируют умывание). Чистил зубы. (Имитируют чистку зубов). Обливался теплым душем он с утра. (Имитируют обливание душем). Любил он мыло и мочалку, за прическою следил. (Показывают). Очень быстро одевался. (Имитируют одевание). А потом всем говорил: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам - стыд и срам! Воспитатель: Ребята, мы поможем Кате справиться с ее неопрятностью? (ДА). Мы не бросаем друзей в беде. А в этом нам поможет наш ВОЛШЕБНЫЙ, "Чудесный мешочек". Его только нужно вежливо попросить. Давайте попробуем. Воспитатель говорит: -Здравствуй "Чудесный мешочек". Помоги, пожалуйста, нам и Кате справиться с ее неопрятностью. Дети, кто из вас попросит мешочек? Попробуй Вика, Артем. Смотрите, "Чудесный мешочек" дает нам письмо, это загадки. Слушайте. Дети садятся на стульчики по кругу, "Чудесный мешочек" - в середине. " Ускользает, как живое, но не выпущу его я. " Воспитатель: Что же это такое? -Правильно, это мыло! Достает из "Чудесного мешочка" мыло. Воспитатель: Дети, скажите, какое бывает мыло? ( Дети передают мыло по кругу и говорят: твердое, жидкое, скользкое, пахучее, приятное.) -Молодцы, ребята. Давайте покажем Кате, как нужно намыливать руки мылом. (Показывают). -Это тебе, Катя, подарок от "Чудесного мешочка". (Кладут Кате в корзинку). Воспитатель: слушайте следующую загадку: "Вытирало, я старалось, после баньки паренька. - Все помялось, все промокло, нет сухого уголка". Воспитатель: Что это такое? - Правильно, это полотенце. Достает из "Чудесного мешочка". Какое бывает полотенце? Дети передают полотенце по кругу и называют: большое, маленькое, махровое, пушистое, теплое, красивое, мокрое, сухое, мягкое, приятное. Давайте покажем как нужно вытираться полотенцем. Дети показывают, кладут полотенце Кате в корзинку. Воспитатель: Следующая загадка: "Волосистою головкой, в рот она влезает ловко И чистит зубы нам по утрам и вечерам". Воспитатель: что это, ребята? Правильно! Достает из "Чудесного мешочка" зубную щетку и зубную пасту. - Какя бывает щетка? (маленькая, большая, зеленая, красная.) А паста? (Мятная, клубничная, белая, красная, пахучая, ароматная.). Дети показывают как они чистят зубы и дарят Кате щетку и пасту. Воспитатель, дети, расскажите Кате, зачем нужно чистить зубы? (Ответы детей) - Чтобы во рту хорошо пахло. - Чтобы вычистить остатки еды между зубами. - Чтобы зубы меньше портились.

Воспитатель: Следующая загадка: "Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам". Воспитатель: Что это? Правильно, это расческа. Достает из "Чудесного мешочка" две разные расчески. Дети дарят их Кате. Воспитатель: смотрите, "Чудесный мешочек" что-то еще дарит Кате. Достает мочалку. Что это, ребята? Дети передают мочалку по кругу и говорят какая бывае мочалка. (Поролоновая, из ткани, из ниток лески). Воспитатель достает из мешочка еще носовой платок. Дети, расскажите Кате, зачем нужен платочек? (Дети рассказывают). Дарят Кате. Воспитатель: А сейчас игра "Топ - хлоп". Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если нет, то топаете. - Полотенцем вытирают лицо. (Хлопают). - Мылом чистят зубы. (Топают). - Полотенцем вытирают обувь. (Топают). - Мочалкой моют тело. (Хлопают). - Зубной щеткой причесываются. (Топают). - Зубную пасту едят. (Топают). МОЛОДЦЫ! Воспитатель: А сейчас, давайте выберем предметы личной гигиены отдельно от других предметов. И будем помнить, что предметы личной гигиены другим не дают пользоваться. -Смотрите, "Чудесный мешочек" дает нам карточки и просит на них зачеркнуть предмет, который не является предметом личной гигиены. Дети садятся за столы и зачеркивают этот предмет на карточке. Воспитатель: Подарим эти карточки Кате, она лучше все запомнит. Давайте попрощаемся с Катей. Она мне сказала, что поняла как нужно ухаживать за собой. Катя хочет искупаться, почистить зубы, причесаться, надеть чистую одежду, а потом придет к нам в гости. - До свидания, Катя, мы тебя любим и с радостью с тобой поиграем, приходи к нам. -Пока, пока! Воспитатель: Ребята, давайте запомним поговорку: "Кто аккуратен, тот и людям приятен".

Публикации по теме:

Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возрастаФормирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста как неотъемлемая часть реализации.

Итоговое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: 1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник 2. Закрепить умения устанавливать.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух- невидимка» в подготовительной группе. [/b] Цель: Уточнение.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Песочная страна»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Песочная страна» Цель: познакомить со свойствами песка сухой, сырой, сыпется, зимой замерзает; Задачи - Познакомить с техникой рисования на песке; - развивать.

Описание опыта работы «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими.

Организация экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста Организация экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста Кононова Е. С ЧДОУ "Родничок" г. Пермь Обычно у детей очень много.

Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Дикие животные зимой» 1 слайд Здравствуйте, вашему вниманию представляется проект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников «Дикие животные». 2.

Анализ методического сопровождения экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое» Питер Джукер. Понятие о том, что педагог живет до тех пор, пока он учится.

Занятие по изобразительной деятельности для детей младшего возраста «Лучики для солнышка» Цель: Развивать навыки внимательного слушания, продолжать учить рисовать прямые линии красками, учить детей узнавать и называть жёлтый цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности для детей младшего возраста «Подарки «Чудесного Мешочка».
Опубликовано: 21 июня 2016 в 17:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности для детей младшего возраста «Подарки «Чудесного Мешочка».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шершенко (УИ 408525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД