Получи документы

Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе

Маркиза Шарафутдинова
Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе

Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух- невидимка» в подготовительной групп

е. [/b]

Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха.

Образовательные задачи:

- способствовать расширению знаний о воздухе;

- совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности „Воздух-невидимка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-развивать у детей дошкольного возраста мышление через поисковую деятельность в процессе экспериментирования;

- поддерживать познавательную активность, инициативу, сообразительность, самостоятельность;

- способствовать установлению причинно-следственных связей на основе эксперимента, умению делать выводы;

- развивать навыки проведения опытов;

- стимулировать речевую активность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать аккуратность при проведении опытов;

-воспитывать желание помочь друг другу, умение уступать, умение работать в группе.

– воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру

.

Предварительная работа:

Наблюдения во время прогулки за ветром, облаками.

Изготовление с детьми вееров из бумаги.

Чтение: С. Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри»,

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Словарь: воздушный, прозрачный, упругий, ветер - движение воздуха

Оборудование:, музыкальные инструменты (дудочки, флейты, свистульки, киндеры с «запахом» и без запаха, миски с водой, соломинки для коктейля, бумажные веера, сильно-газированная вода, изюм, салфетки, зубочистки, целлофановые пакеты, воздушные шары, пластиковые стаканы с водой, «ракета».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Сегодня в этом зале не зря мы собрались

Мы многое узнаем, а ну-ка, улыбнись

Здесь взрослых и детей не счесть,

Но кроме нас здесь кто-то есть

Его не видно никогда,

Не слышен он, вот это да!

Ничем не пахнет он для нас

О нем узнаем мы сейчас

Он окружает нас везде

Он есть во мне, да и в тебе,

Снаружи может быть, как лед

Внутри у нас он теплый, вот

_ Догадались, ребята, о чем я говорила?

О. д.

Воспитатель: Ребята, а, что это у меня в руках?

О. д.

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы мне сказали, что внутри моего воздушного шарика?

О. д.

Воспитатель: Ребята, сегодня воздух я назвала, хотите узнать как?

О. д.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем вокруг стола. Что вы видите на столе?

О. д.

Воспитатель: Это необычные фломастеры, чтобы они начали рисовать, в них надо очень сильно подуть. Возьмите понравившийся вам фломастер. Я сейчас первая покажу, а вы повторите мои действия.

Воспитатель: Какая красота получается. Продолжаем волшебство. Что появилось?

О. д.

В: Кто может прочитает, что здесь написано?

Дети читают.

В: Оказывается, это воздух

При помощи чего написали мы эти слова?

О. д.

В:А что мы с ними делали?

О. д.

В: Правильно мы в них дули. Мы выдыхали воздух А что такое воздух? Неужели он нам так нужен?. Мы можем прожить без воздуха?

О. д.

В: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

О. д.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человеку необходим воздух, что бы жить..

Воспитатель: Правильно, мы не сможем жить без воздуха? Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице, просто мы его не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его и называют «невидимка». Сейчас я предлагаю стать вам учеными и исследовать свойства воздуха, хотите?

О. д.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в лабораторию. А что такое лаборатория?

О. д. Место, где исследуют что-нибудь, ставят опыты, наблюдают. проводят эксперименты.

В:Правильно. А вы что будете исследовать?

О. д.

Воспитатель: Воздух и его свойства. А все опыты мы будем заносить в дневник исследований и условимся. ребята что будем обозначать воздух следующим символом - круг в центре, которого стоит точка. И все схемы будем прикреплять на магнитики. В нашей лаборатории несколько научных центров, где исследуют различные свойства воздуха. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности в лаборатории. Проводить опыты это очень серьезная и ответственная работа.

О. д.

Воспитатель: Выбирайте понравившийся цент и приступим к работе.

Опыт №1 «Поймаем воздух».

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Давайте его сложим. Какой пакет? Что в нём?

О. д. : Плоский, маленький В пакете ничего нет, он пустой.

Воспитатель: Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

О. д. : Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.

Воспитатель: Воздух занял всё место в пакете. Теперь проткнём пакет зубочисткой и приложим к щеке. Что мы чувствуем?

О. д: Из пакета выходит воздух.

Воспитатель: развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

О. д. В нём нет воздуха, он весь вышел.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?

Вывод (делают дети): воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.

Воспитатель: В какие предметы можно запереть воздух?

О. д.

Опыт №2 «Воздух занимает место».

Воспитатель: Возьмите салфетки, внимательно посмотрите, бумага сухая Хорошо их сомните и поместите в стакан. Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в большой тазик с водой. Стакан надо держать прямо. Продолжайте погружать стакан в воду, пока он не коснется дна. Затем достаньте стакан из воды и снова проверьте бумагу. Она намокла или нет?

О. д.

Воспитатель: Почему бумага осталась сухой?

О. д: В стакане есть воздух, он не пропускает туда воду.

Воспитатель: А теперь опустите этот же стакан в воду, но держать его немного наклонно. Что появляется в воде?

О. д Видны пузырьки воздуха.

Воспитатель: Откуда они взялись?

О. д: Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Воспитатель: Проверьте полоску бумаги снова. Какая она теперь?

О. д: Мокрая.

Воспитатель: Вода вытеснила воздух, заняла всё пространство в стакане и намочила полоску бумаги.

Вывод: Воздух занимает место.

Опыт №3 «Воздух в человеке».

Воспитатель: Чем мы с вами дышим?

: О. д. Воздухом.

Воспитатель: Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули?

О. д: Воздух.

Воспитатель: Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте. Что происходит?

О. д: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.

Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?: Нет, без воздуха человек умрет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

О. д

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Опыт №4 «Ветер – это движение воздуха».

Воспитатель: Итак, воздух окружает нас. Как вы думаете, мы можем почувствовать воздух?

. О. д.

Воспитатель: А как мы можем это сделать?

О. д.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

О. д: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок.

Воспитатель:Мы не можем увидеть ветерок, потому что воздух прозрачный. Но мы можем пронаблюдать, как красиво ветерок играет с салфеткой. Возьмите веер и помашите им над салфеткой. Почему салфетка движется?

О. д: Веер движется и приводит в движение воздух, образуется ветер. Ветер заставляет двигаться нашу салфетку.

Вывод: Наш опыт показывает, что ветер – это движение воздуха.

Опыт №5 «Воздух не имеет запаха».

Воспитатель: А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?

О. д : Если воздух чистый, то он не имеет запаха.

Воспитатель: Чем может пахнуть воздух?

О. д. Свежестью после дождя, едой, которая готовиться на кухне, дымом, если горит костер, духами и т. д.

Воспитатель: Предлагаю в этом убедиться. В киндерах были вещества с разными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что в них было.

О. д: У меня чеснок, у меня лимон, у меня пахнет духами и т. д.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод:Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Опыт №6 «Воздух легче воды».

. «Дрессированные изюминки»

Воспитатель: Я налью в стакан газированной воды или лимонада, а вы положите в него несколько изюминок – пусть это будут рыбки. Рыбки упадут на дно. Теперь сделайте пассы руками: «Крибле, крабле, бумс! Изюминки, – вы рыбки плывите!». Что, неужели и правда, изюминки стали рыбками? Да, конечно же нет.

Вначале изюминки тонут, т. к. он тяжелее воды, затем пузырьки воздуха из лимонада (они напоминают маленькие воздушные шары) облепляют изюминки и они всплывают на поверхность.

Вывод: Воздух легче воды, поэтому воздушные пузырьки и поднимают изюминки на поверхность.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат киндеры попробуйте их "утопить". Почему они не тонут?

О. д: Внутри киндеров есть воздух, поэтому они не тонут. Воздух держит их на поверхности воды.

Вывод: Воздух легче воды.

Пластический этюд «Ветерок»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру “ветерок”. Вы будете изображать тихий ласковый теплый ветерок, который будет играть с лентами. Музыка будет вам помогать подбирать интересные разнообразные движения.

Звучит музыка, дети двигаются с лентами. Музыка становиться все тише и тише, и замолкает.

Воспитатель: Все молодцы, очень красиво изображали ветерок

Опыт №8 «Воздух можно услышать».

Воспитатель: Возьмите музыкальные инструменты. подуйте в них. сперва слабо, потом сильнее Что мы слышим?

О. д: Звук. Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук.

Воспитатель: Подуйте в них сперва слабо, потом сильнее. чем отличается звучание7

Вывод: Когда дрожит воздух, возникает звук, и тогда мы можем его услышать. Чем сильнее мы дуем, тем громче звук.

Опыт №9 «Воздух может двигать предметы».

Для «Ракеты»: шарик, трубочка, скотч, длинная верёвка.

Изготовление «ракеты»:

1. Надуть воздушный шарик. Легко завязать его край;

2. Продеть нитку через трубочку. Оба конца нити привязать, в разных сторонах комнаты, к каким-то предметам;

3. Скотчем прикрепить трубочку к шарику.

Воспитатель: Посмотрите, у нас к старту готова «ракета», давайте отправим её в полёт. Начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1 старт (воспитатель развязывает веревочку, связывающую край шарика и он, как настоящая ракета летит от одного конца нити к другому).

Воспитатель: Что было внутри нашей ракеты. Почему она полетела?

О. д : Внутри ракеты был воздух. Воздух вырывался из шарика и поэтому он двигался. Воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону, такой же принцип используется в реактивных двигателях

Вывод:. Воздух может двигать предметы.

Итог.

Воспитатель: Давайте подойдем к доске, где мы собрали свои наблюдения. Посмотрите, вот какой у нас получился дневник наблюдений. Вот сколько мы всего провели. Давайте вспомним свойства воздуха.

Работа со схемами.

Воспитатель: Ребята, нам очень понравилось, какими вы замечательными были учеными, и поэтому мы хотим ваш дневник отдать с собой. Ведь это ваша научная работа. А еще мы хотим вам подарить по одному воздушному шарику.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе Цель: формировать представления о воздухе и его свойствах, побуждать к преобразованию; развивать логическое мышление,память. Материалы:воздушный.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе. «Воздух невидимка» Цель: Продолжать знакомить со свойствами.

Конспект основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Воздух-Невидимка» Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности и интереса. Задачи: 1. Познакомить со свойствами и способами обнаружения.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух» Задачи: Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. - воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Великий невидимка воздух» Тема: Великий невидимка воздух Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации в процессе исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вулканы» Цель: Познакомить детей с природным явлением – вулканы. Задачи: • Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух и вода» Конспекткт занятия (итогового) в подготовительной группе по опытно экспериментальной деятельности. Группа: Подготовительная Образовательная.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Цель: создать условия для формирования.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка» МОУ «Дубровская СОШ» дошкольное отделение НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Кобозева Лидия Анатольевна воспитатель МКДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 15:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД