Получи документы

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и познавательному развитию для детей второй группы

Надежда Анатольевна Волкова
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и познавательному развитию для детей второй группы

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Шубки для ежат»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и познавательному развитию для детей второй группы» размещена в разделах

Цель: Учить детей моделировать образ ежика: дополнение туловища – формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками.

Задачи:

Обучающие:

• Расширить знания детей о ежах, учить передавать характерные особенности их внешнего вида.

• Продолжать развивать у детей интерес к лепке, учить вставлять иголки в туловище, вылепленное педагогом.

Развивающие :

Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.

Развивать активную речь детей;

Развивать мелкую моторику рук; координацию движений;

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность,

• Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор, экспериментируя с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика

• Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа: Рассматривание изображений ежей. Чтение стихотворения С. Маршака «Тихая сказка». Чтение рассказа Е. Чарушина «Ежик»

Материалы и оборудование: Незавершенные фигуры ежиков из пластилина, разный материал для иголок ежа на выбор (зубочистки, спички, семечки подсолнуха, кусочки трубочек для коктейля, горошины черного перца, «полянки» из зеленого картона с макетами деревьев. Стеки, клеенка, салфетки. Игрушки: еж, лиса.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям игрушку ежа.

Воспитатель: Кто это, посмотрите. Правильно, это ёж. Послушайте стихотворение про ёжика.

Это что же за комочек

Ковыляет между кочек,

На себе несет комочек,

Два листочка, и грибочек.

Воспитатель: давайте ребятки рассмотрим ёжика.

Воспитатель подносит детям игрушку, предлагает его рассмотреть.

Воспитатель: ребятки, что это?

Дети: голова!

Воспитатель: правильно, это голова, что есть на ней?

Дети: ушки, глазки и носик.

Воспитатель: да, правильно. А это ребятки туловище, повторите

Дети повторяют.

Воспитатель: а это что? – спрашивает, показывая на иголки

Воспитатель предлагает детям потрогать колючую шубку. Ежик непосредственно обращается к детям: «Потрогай Маша мою колючую шубку. Видишь, Марк, какие у меня иголки?»

Воспитатель: У ежа иголки колки,

В руки лучше не бери!

Не мешай ему трудиться,

Только издали смотри!

Пальчиковая гимнастика "Ёжик"

Предложить детям сделать из пальчиков ёжика (сложить ладони, паль-

цы выпрямить)

Ёжик маленький замерз (прижать пальцы - ёжик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ёжика согрело (выпрямит пальцы - ёжик показал колючки)

Ёжик развернулся.

Воспитатель: Ребятки, иголки нужны ёжу, чтобы защищаться от зверей, которые больше его. Он сворачивается клубочком, и звери не могут до него дотронуться, потому что иголки колючие. Ни медведь, ни волк, ни лиса не могут ежа обидеть.

«Кто это меня тут вспоминает?». Появляется игрушка лисы. Ежик сворачивается в клубок. Лиса, походив вокруг, разочарованная, уходит.

Ежик говорит детям, что ему пора спешить к своим малышам – ежатам. Просит проводить. Дети находят на «полянке» ежат – заготовки из пластилина без иголок.

Воспитатель: Ой! Какие-то они странные! Чего-то у ежат не хватает. Правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ежатам иголки, а то вдруг опять лиса придет!

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает их внимание на зубочистки, спички, семечки подсолнуха, кусочки трубочек для коктейля и предлагает сделать колючие шубки ежатам. Дети самостоятельно выбирают материал и способ его прикрепления к пластилиновым заготовкам. При желании они оформляют ежатам глазки и носики с помощью горошин черного перца. В течение выполнения работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям, активизирует речь, побуждая проговаривать слова обозначающие части тела ежа.

Воспитатель: Какие у нас замечательные ежата получились. Давайте отнесем их на полянку.

Воспитатель: По сухой лесной дорожке, топ-топ топочут ножки, ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый ежик…Дети относят ежиков на «полянку».

Рефлексия

Воспитатель: Ребята что мы с вами делали?

Дети: Шубку для ежат, иголки для ежат.

Воспитатель: Посмотрите, как ежата радуются своим новым колючим шубкам. Молодцы ребята, постарались. Теперь им не один враг не страшен. Ёжики радостные, веселые, они довольны, что все дети хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и изобразительной деятельности, для детей 6–7 лет «Витя и Микробус» Цели: - развивать двигательную активность детей; - воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. Задачи: - закреплять.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной совет» Задачи: 1. Расширение образного представления на основе восприятия изменений, происходящих в жизни птиц с приходом зимы; формирования умения.

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группыКонспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы Программное содержание: вспомнить ранее знакомые сказки, продолжать учить оценивать героев и их поступки, формировать умение координировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дымковские расписные» Тема: Дымковские расписные. Цель: Знакомство детей с глиняной народной игрушкой, вызвать эмоциональный отклик. Задачи: Обучающие: научить.

Конспект НОД изобразительной деятельности (лепка) для детей 4–5 лет «Удав» Конспект НОД изобразительной деятельности (лепка) для детей 4-5 лет «Удав» Цель: Закреплять умение раскатывать из пластилина длинную колбаску,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Что делает врач?» 1. Цель: сформировать представление о труде врача 2. Задачи основной образовательной области: - дать представления детям о профессии врача;.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для второй младшей группы «Подарок для мышонка» Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря. Образовательные задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) «Воронята» во второй младшей группыКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) «Воронята» во второй младшей группы Художественно-эстетическая деятельность (лепка) «Воронята» во второй младшей группе Программное содержание: Закрепить знания детей о зимующей.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Ловись, ловись, рыбка»Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Ловись, ловись, рыбка» Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. Задачи: Образовательная: знакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и познавательному развитию для детей второй группы
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 13:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД