Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной совет»

Татьяна Томилова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной совет»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Расширение образного представления на основе восприятия изменений, происходящих в жизни птиц с приходом зимы; формирования умения устанавливать причинно-следственные связи (форма клюва – его функциональные возможности, характер птицы – способ зимовки птиц).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Лесной совет“» размещена в разделах

2. Развитие умения адекватно реагировать в ситуациях игрового взаимодействия – в образах лыжников, зимующих птиц; воспитание культуры поведения; формирование направленного внимания к собственным ощущениям (при произнесении звуков, в процессе осуществлении практических манипуляций с предметами, в ходе выполнения воображаемых действий.

3. Обеспечение развития сенсомоторных координаций через активизацию разных видов восприятия (зрительного, слухового, вестибулярного, тактильного) в процессе формирования представления об особенностях жизни и поведении птиц в зимний период.

Методы и приемы: сказка, художественное слово, игровой момент, беседа, психогимнастика, рассказ, сравнение, музыкотерапия, образное перевоплощение, артикуляционная гимнастика, использование плана-схемы, загадки, использование предметных картинок.

Материал:

Демонстрационный

• Изображение птиц – сорока, снегирь;

• Изображение деревьев – ель, рябина;

• Следы птиц;

• Ягоды рябины (из пластилина).

Музыкальный – звукозаписи: «Голоса зимующих птиц», легкая музыка.

Ход занятия:

«Вспомним сказку»

Звучит музыкальное сопровождение к сказке Н. Сладкова «Всему свое время».

«Прилетает» в гости сорока (изображение птицы на полочке).

Сорока: - Здравствуйте, ребята, вот и встретились мы с вами снова, хотите отправиться со мной в лес? Может быть, мы еще с вами кого-нибудь там встретим.

Перемещение в другую часть групповой комнаты (зимний лес). Дети имитируют движения лыжников.

Ребята, а на чем мы с вами отправимся в лес?

Кого мы встретили в прошлый раз? (синичку) Правильно, синичку.

Какая по характеру эта птица? (кочующая)

А почему?

Она перелетает с хвойных деревьях на лиственные, вот поэтому её и называют кочующей

Дети помогают, дополняют.

Дети подошли к изображению рябины. Под деревом несколько красных ягод (вылепленных из пластилина) и птичьи следы на самом дереве.

Чьи это следы под деревом?

С: - Что такое? Посмотрите!

Выпал снег - на нем огни!

Это вовсе не огни,

Это птицы снегири.

Появление на рябине снегирей (самочки и самца).

С: - Это мои добрые друзья Снегири. Снегири, как и свиристели, жители севера, ближе к зиме, как наступают холода, собираются вместе в большие стаи и отправляются из далекой северной тундры к нам – в бескрайние леса России. Для них, северян, наши леса – все равно, что для наших перелетных птиц теплые южные странны. Снегири прилетают самыми первыми из северных стран.

Снегирь – самец – красногрудая птичка с голубовато-серой спинкой, черной головой. У самочки наряд более скромный, у нее серая грудка. Снегири птицы солидные. Они не торопятся, очень вежливые птицы. Самцы, как бы они не были голодными сами, всегда уступят лучшие гроздья рябины самке.

Снегири обычно держаться небольшим стайками (7-10 птичек в каждой). Спокойно переработав одно дерево, стайка снегирей перелетает на соседнее и делает это по команде вожака: тот слегка приподнимет крылышко, покажет всем белое пятно у себя на пояснице, для этого попрыгает на веточке, повернется в разные стороны. Это команда – «В полет!».

Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время.

Чем питаются снегири?

Толстым клювом он разгрызает семена ягод и деревьев или небольшие орешки, почки растений (мякоть выбрасывает). Закусив рябиной, калиной, снегирь всегда потом чистит клюв. Вот к клюву пристало несколько семян. Во время чистки клюва они упадут на землю, а весной прорастут.

С приближением темноты вся стайка улетает куда – либо на кусты или на деревья, где и ночуют. И так в течение всей зимы.

Но, к сожалению, и в наших лесах не так много ягод и орехов зимой остается, а северных перелетных птиц на зимовку к нам много прилетает, да и своих зимующих птиц хватает. Вот и мало пищи на всех не хватает.

Приходится снегирям и свиристелям в города прилетать. Ведь голод не тетка, гонит туда, где сытнее. А когда сыт - никакой мороз не страшен! Даже самый трескучий! Вот поэтому северные перелетные птицы проделывают такой путь – из далеких северных лесов к нам.

Снегири певцы.

В зимнем парке, перед сумерками, иногда слышится как бы флейта, напевающая тихую грустную песенку. Это посвистывает снегирь. Песенка довольна мелодичная, но иногда перемежается скрипучими нотками. Поют не только снегири – самцы, но и самочки, что очень редко встречается в птичьим мире. Снегирь прекрасный подражатель, принимающий любую мелодию.

Снегири не боятся людей, к ним можно подойти очень близко. Не зря же северный край называют – краем непуганых птиц.

Вот такая птичка снегирь.

Воспитатель: - Спасибо тебе сорока за чудесный рассказ о снегире.

С: - Пожайлуста, а в следующей раз, когда вы придете к нам в гости, в лес, я расскажу вам о другой птице. А сейчас – До свидания!

Дети: - До свидания.

В: - Пора нам ребята домой возвращаться, становитесь на лыжи.

Звучит музыка «Лыжники».

Дети имитируют движения лыжников, возвращаются на место, где началось занятие.

Вот и вернулись мы домой. Хорошо у нас тепло, не то, что в холодном лесу (реакция детей).

Спасибо сороке про многих птиц нам рассказала.

Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки. Найдите пожайлуста зимующих птиц.

Какие это птицы? (ворона, воробей, сорока, клест)

Кочующие птицы? (синичка)

Северных перелетных? (свиристель, снегирь)

Расскажите о своей любимой птице.

Игра «Зимующие - перелетные»

Ребята, возьмите пожайлуста карточки – схемы посмотрите внимательно. Подойдите в центр коврика, на сигнал «зима, холодно», вы подлетаете к тому месту, где лежит ваш «корм».

Дети выполняют задание. Клесты к ели; снегири, свиристели к рябине; синички ищут корм в разных местах.

Почему зимой птицы летят ближе к человеческому жилью?

Почему птицы зимой не замерзают?

Назовите птиц, которые зимуют у нас.

Почему человек должен беречь птиц и помогать, им пережить трудную зимнюю пору?

Чем могут люди помочь птицам зимой?

Когда гуляем по зимнему лесу, нельзя собирать еловые шишки, ими питаются зимующие птицы – клест и его птенцы. (демонстрация изображения клеста и его гнезда)

В лесу и в городе не нужно обрывать оставшиеся ягоды калины, рябины. Останутся без корма перелетные птицы – снегири и свиристели. (Демонстрация изображения)

С деревьев не нужно сдирать кору останутся без пищи кочующие птицы – синички. (Демонстрация изображения)

Правильно ребята птиц зимой нужно подкармливать класть корм в кормушки не только в городе, но и в лесу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников; Задачи: - Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир ткани» Цель: расширить представления детей о мире предметов и материалов, их преобразовании. Задачи: 1) закрепление знаний детей о различных материалах.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина-Нижегородский край» Цель: Поддержать познавательный интерес к истории родного села, к своей малой Родине. Воспитывать любовь к родному краю. Закреплять знания.

Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов» Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов. Задачи: - развитие логического мышления у детей; - развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Познавательная игра: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты природы» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Камни — это интересно»Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Камни — это интересно» Цели и задачи: закрепит знания детей о творчестве уральского писателя П. П. Бажова; познакомить с природной кладовой-Уралом, познакомить.

Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Цветы» Примерный план – конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной совет»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 09:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной совет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Томилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щетки. Передвижка «Здоровье детских зубов»

26 июня отмечается День рождения зубной щётки — предмета личной гигиены, без которого современный человек обойтись уже не может.

24 июня. День Чувашской Республики. Передвижка «Чувашия»

24 июня отмечается  главный государственный праздник чувашского народа — День Чувашской Республики. В этот день торжества и народные гуляния проходят во всех городах и селах Чувашии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД