Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Что делает врач?»

Муратова Раиля
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Что делает врач?»

1. Цель: сформировать представление о труде врача

2. Задачи основной образовательной области:

- дать представления детям о профессии врача;

- развивать восприятие, внимание;

- воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие:

- Пополнить словарный запас детей медицинской терминологией;

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание.

Физическое развитие:

- Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.

3. Предпосылки учебной деятельности (целевые ориентиры):

Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, проявление любознательности, интерес к новой информации.

4. Средства реализации:

4.1 Демонстрационное оборудование:

доктор-персонаж;

больничная ширма;

кушетка, белый халат;

чемодан врача с медицинскими инструментами;

кукла Маша;

иллюстрации с изображением кабинета врача;

музыка для перемещения на паровозе.

4.2 Раздаточное оборудование:

инструменты врача, для дидактической игры «Найди предметы для врача»;

витамин «Ревит»

5. Используемые технологии:

личностно-ориентированные технологии (упражнения, наблюдения, игры);

социоигровые технологии (метод создания проблемных ситуаций);

Рефлексия.

6. Методы и приемы:

Словесный (беседа, вопросы)

Наглядно – демонстрационный (иллюстрации с изображением кабинета врача, медицинскими инструментами (шприц, фонендоскоп, градусник)

Практический (трудовая деятельность, дидактическая игра «Найди предметы для врача», пальчиковая гимнастика «Как живешь?»)

Метод контроля (указание, напоминание).

Рефлексия.

7. Форма организации детей: подгрупповая

8. Форма проведения: игровое, обучающее

План образовательной деятельности

Воспитатель зовет детей к себе.

В: Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите сколько гостей к нам пришло.

Давайте поздороваемся.

Д: Все здороваются с гостями.

В: Ой дети я слышу стук, к нам еще кто-то пришел.

группу заходит кукла Маша)

В: Давайте поздороваемся.

Что случилось? Почему у тебя бледное лицо? Грустные глаза?

(слушаю Машу)

В: Машенька ты заболела? Не надела на прогулку шарф, вот и заболела.

В: Ребята, как мы можем

Маше помочь?

(слушаю ответы детей)

В: Нужно вылечить куклу. Кто ей может помочь?

(слушаю ответы)

В: Правильно, детей и взрослых лечит доктор или врач.

Дети рассматривают картинки. Где на рисунке врач?

(дети находят и показывают врача)

В: Какими медицинскими инструментами пользуется врач?

(градусник, шприц, фонендоскоп.)

В: Нашей кукле тоже нужна помощь доктора. Как помочь Маше? Куда нужно обратиться?

(слушаю ответы)

В: Я знаю одну больницу, где врач поможет Маше, но она находится далеко,

надо ехать на паровозе.

Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Паровозик».

В: Куда мы приехали?

(в больницу)

Детей встречает врач.

Д: Здравствуйте, ребята. Что у вас случилось? На что жалуетесь?

(дети вместе с воспитателем рассказывают, что кукла Маша заболела)

Д: Нужно Машеньке помочь. Но сначала нам нужно подготовиться. Для этого мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Как живешь? – вот так (показываем большие оттопыренные пальцы)

Как плывешь? – вот так (разжать пальцы, вывести руки вперед, затем развести из в стороны)

Как бежишь? – вот так (согнуть руки в локтях, выполнять ими движения взад - вперед)

Вдаль глядишь? – вот так (приложить ребро ладони ко лбу)

Ждешь обед? – вот так (подпереть кулачком подбородок)

Машешь вслед? – вот так (выполнять кистью ведущей руки влево-вправо)

Утром спишь? – вот так (лечь щекой на сложенные вместе ладоши)

А шалишь? – вот так. (надуть щеки и хлопнуть по ним ладошками)

Д: Вот сейчас мы готовы.

Укладывает куклу на кроватку. Открывает чемоданчик – он пуст.

На работу я бежала,

Инструменты растеряла

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?

Игра «Найди предметы для врача»

Дети подходят к столу, на котором лежат инструмент врача, строительные инструменты. Дети находят инструменты врача и складывают их в чемоданчик.

Д: Теперь можем осмотреть куклу Машу. А вы ребята мне поможете?

(хоровые ответы)

Врач вместе с детьми

Осматривают куклу Машу.

Д: У Машеньки ангина. Это когда болит горло и есть температура.

Я дам Машеньке микстуру и уложу на кроватку. Кукле нужен постельный

режим. Ребята, нужно за Машей ухаживать, давать ей лекарство и теплую воду. Если вы будете все выполнять, то очень скоро она поправится. А сейчас пусть она поспит.

Ей нужно отдыхать.

В: Спасибо вам, доктор.

Д: Ребята, чтобы вы как Машенька не заболели, я вам дам витамины.

Доктор раздает детям витамин «Ревит»

До свидания, дети. Не болейте.

В: А теперь нам пора возвращаться в группу.

Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Паровоз».

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по физическому развитию детей группы раннего возраста «У нас в гостях неваляшка»Конспект игрового занятия по физическому развитию детей группы раннего возраста «У нас в гостях неваляшка» Программное содержание: Оздоровительные задачи Способствовать развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата, мышц плечевого.

Конспект НОД для детей раннего возраста по познавательному развитию «Зимняя сказка» Конспект НОД для детей раннего возраста по познавательному развитию «Зимняя сказка» Цель: Закрепить знание детей о времени года - зима и.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Моя мамочка»Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Моя мамочка» Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Задачи: 1. Дать детям представление, что мама – лучший друг, мама.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: 1. Способствовать формированию у детей первоначального интереса к познанию. 2. Способствовать развитию умения детей самостоятельно.

Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек» для группы раннего возраста Цель: Развивать речь с помощью театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Обучение детей рассказывать стихотворения совместно.

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление.

Конспект занятия «Кто делает весну?» для детей средней группы Конспект занятия «Кто делает весну» для детей средней группы Составила: Габерман И. В., воспитатель МБДОУ детский сад № 62 города Белово.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Подбери по цвету» Образовательные задачи: • Формировать умение соотносить предметы по цвету, закрепление цвета (красный и синий) • Формировать навыки культуры.

Конспект занятиядля детей среднего дошкольного возраста по произведению из журнала «Шишкин лес» на тему «Профессия. Врач.» Цели: • уточнить знания детей о профессии врача • учить детей понимать и осознавать состояние своего здоровья и уметь определять начало.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Домашние питомцы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Что делает врач?»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 19:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ:...
Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних листьев». Цель:...
Лепбук «Времена года»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Дошкольное детство! Какой же это короткий отрезок в жизни человека! Казалось бы, малыш только –...
Загадки о сказках и сказочных героях
1. Из муки он был печён, на сметане был мешен, на окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песни пел. Съесть его...