«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

Ольга Бобкова
«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

(Ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Птицы- наши друзья»

во второй группе раннего возраста

Воспитатель: Бобкова Ольга Владимировна

2015 год

Интеграция образовательных областей:

-ОО «Речевое развитие»

-ОО «Физическое развитие»

-ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи по образовательным областям:

1. ОО «Познавательное развитие»:

-познакомить детей с зимующими птицами

- формировать обобщенное представление о внешнем виде птиц

-воспитывать заботливое отношение к птицам

2. ОО «Речевое развитие»: -активизация словаря (воробей,синица,ворона,дятел,кормушка,зерно)

-формировать способность детей к диалогической речи

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: - воспитывать эстетическое восприятие средствами музыки

4. ОО «Социально-коммуникативное развитие»:-воспитывать умения слушать друг друга и воспитателя

5. ОО «Физическое развитие»: -развитие интереса к участию в двигательной деятельности

-укрепление здоровья за счет физминутки «Ой летели птички»,самомассажа

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,трудовая

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках,отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц,принимает участие в игре «Какие бывают птицы»,владеет основными движениями в упражнении «Ой летели птички».

Предварительная работа: беседы, чтение стихов, потешек,игры, рассматривание альбома «Птицы», прослушивание песенок о птицах,наблюдение за птицами на участке детского сада,просмотр мультфильмов о птицах,кормление птиц на прогулке.

Словарная работа: активный словарь (синица,воробей,дятел,ворона);

пассивный словарь (кормушка,зерно)

Работа с родителями:изготовление кормушек для птиц,оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой

Оборудование и материалы: игрушка каркуша, картинки с изображением птиц, кормушка,зерно,корзина,конверт,магнитофон,музыка «Звуки природы»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вступительная часть. Дети входят в группу, здороваются,садятся.

Воспитатель: Дети, чтобы проснуться и настроится на работу сделаем одно интересное упражнение.

С добрым утром глазки (указательными пальцами поглаживать глаза)

Вы проснулись (сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)

С добрым утром ушки (ладонями гладим уши)

Вы проснулись (приложить ладони к ушам «Чебурашка»)

С добрым утром ручки! (поглаживать,то одну,то другую ручки)

Вы проснулись (хлопки в ладоши)

С добрым утром ножки (поглаживание коленей)

Вы проснулись (потопать ногами)

С добрым утром солнце (поднять руки вверх, посмотреть вверх)

Я –проснулась!

Воспитатель: Вы проснулись ребята!

Сюрпризный момент Воспитатель:Ой ребята,посмотрите,а кто это спрятался здесь под накидкой,посмотрим дети (Да)Ой,дети это же птица,она говорит,что ее зовут каркуша,прилетела она из леса,а вместе с ней прилетели ее друзья (в корзине картинки птиц,но она забыла как их зовут и просит нас ей помочь. Поможем каркуше (Да)

2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц. Беседа о птицах.

Воспитатель:-Расскажем каркуше про ее друзей. (вывешиваем картинку вороны)

-Это ворона. Она большая,черная и кричит «Кар-кар».Кто это дети?

Д.:-Ворона

В.:-Какая ворона?

Д.:-Большая,черная.

В.:-Как кричит ворона?Д. -:Кар-кар

Вывешиваем картинку с изображениеи дятла.

В.:-А это дятел. У него красная головка. Какая красивая птичка. Как зовут эту птичку?Д.:-дятел.

Вывешиваем воробья. В.:-А кто это маленький,серенький (воробей)Как чирикает воробей (чирик-чирик).Вывешиваем синичку. Ой,ребята посмотрите какая красивая птичка к нам прилетела,Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам пилетел (синичка)Какая грудка у синтчки (желтая)

Рассматривание каркуши.

В.:-Дети,что-то наша каркуша заскучала. Посмотрите на нее внимательно. Что это у птицы (показываем) (крылья,лапки,глаза,клюв,хвост).Что это (дети подходят по одному к каркуше показывают и называют части тела птицы).

В.:-Все птицы летают,во время полета машут крыльями. Тело птицы покрыто перьями,пищу клюют клювом,зубов у них нет.

Физминутка.

Ой летели,птички Перышки почистим,

Птички-невелички Чтобы было чище,

Все летали,все летали Вот так,вот так

Крыльями махали Чтобы было чище

На дорожку сели, Прыгаем по веткам

Зернышки поели Чтоб сильней стать деткам

Клю,клю,клю Прыг-скок,прыг-скок

Как я зернышки люблю. Прыгаем по веткам.

Игра «Какие бывают птицы

В.:-Дети каркуша предлагает вам поиграть. Раздает изображения птиц.

В.:-Покажите,кто кричит кар-кар (ворона)

В.:-Чики-чики,чики

Летели две синички

Собою невелички

Где у нас синички?

В.:-Воробьи-воробышки

Серенькие перышки

Клюйте, клюйте крошки,

У меня с ладошки

Покажите мне воробья?

В.:-Покажите мне птичку с красной головкой (дятел)

3. Заключительная часть.

В.:-Дети, каркуша говорит,что вы ей очень помогли и за это она принесла вам подарок. (Показываю кормушку).Что это такое?Д. (кормушка).Для кого она?Д. (для птиц).Зимой,когда холодно птицам сложно найти корм,люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм. Кормушки вешают на деревья птички прилетают и кушают. Ребята у меня есть зернышки,насыпим их в кормушку и вместе с каркушей пойдем на улицу,повесим кормушку на дерево, птички будут клевать зернышки и говорить вам спасибо. (да).Дети насыпают корм и уходят на улицу с каркушей.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Народные праздники и детское творчество» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста по теме: «Народные праздники и детское творчество» Цели: - Способствовать.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке и дедушке» Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания - закрепить умения.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Фартук для матрешки» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Фартук для матрешки». Цель: Обогащение.

Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка»Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору. Задачи: •Развивать эмоциональную.

Конспект ООД «Весенняя прогулка» во второй группе раннего возраста с использованием технологии игрового обучения Программные задачи: 1. Развивающие Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память,.

Конспект организации и проведения ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у медвежонка» Составила и провела: воспитатель 1 категории Губайдулина А. В. МБДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» МО «Ленский район» РС (Я) Программное.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию «Зайка» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2. Учить согласовывать числительные.

План-конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Животные» Тема недели: «Животные» Тема дня: «Кто как кричит?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гостях у Петушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Уголок природы во второй группе раннего возрастаУголок природы во второй группе раннего возраста У олок природы во второй группе раннего возраста Воспитатель Кулабухова Г. С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 14 октября 2015 в 13:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчёт о совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми на участке осенью
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о совместной трудовой...
Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...