Конспект занятия «Кто делает весну?» для детей средней группы

Инна Габерман
Конспект занятия «Кто делает весну?» для детей средней группы

Конспект занятия «Кто делает весну» для детей средней группы

Составила: Габерман И. В., воспитатель МБДОУ детский сад № 62 города Белово

Цель: восстановить представления детей о признаках ранней весны, Активизировать познавательный интерес, вызвать желание решить вопрос: Почему наступает весна, а зима кончается? Кто делает весну?

Познакомить детей с произведением Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Материал: Сказочный персонаж Зайка, последовательные картинки зимы и весны (однотипный пейзаж, карточки желтого, зеленого, голубого и коричневого цветов - по количеству детей каждого цвета.

Предварительная работа: индивидуальные и подгрупповые беседы о признаках зимы и весны с использованием сигнальных карт.

Ход занятия:

Перед Зайкой зимняя картинка.

Воспитатель: Зайка, что ты нарисовал?

Зайка: Я нарисовал весну, а мне сказали, что это зима.

Воспитатель: Покажи нам, мы посмотрим. Ребята, как вы считаете, что у него получилось?

Дети: (полилог)- Зима, потому что снег, холодно, деревья голые, животные прячутся в норы, берлоги….

Зайка: А я не знаю, как рисовать весну!

Дети: Ручейки, небо голубое, солнышко, лужи, сосульки, капель, травка, первые цветы (полилог)

Воспитатель достает вторую картинку.

Воспитатель: А здесь – зима или не зима?

Дети: Нет, потому что … (полилог)

Зайка: Я не хочу, чтобы весна была.

Воспитатель: Ребята, у кого мне попросить, чтобы не наступала весна? Кто весну делает? Может, у сосульки спросить или у ручейка? Да, сосулька с ручейком давно спорят, кто из них весну делает. Хотите послушать их спор? Садитесь, ребята, поудобнее.

Чтение произведения Э. Шима «Камень, ручей, сосулька, и солнце»

Воспитатель: Зайка, ты понял, кто весну делает?

Зайка: Нет!

Воспитатель: Как же вы ответите Зайке, кто весну делает?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: А как оно весну делает?

Дети: Греет, снег тает….(полилог)

Воспитатель показывает детям сигнальные карточки.

Воспитатель: Ребята, скажите, что означает эти цвета?

Дети: Желтый – солнышко, синий – вода, зеленый растения, коричневый – животные.

Воспитатель: А какие из этих цветов обозначают живое?

Дети: Зеленый и коричневый.

Воспитатель: А почему?

Дети: Растения и животные дышат, питаются, растут и размножаются.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас выберет только одну карточку. Послушайте, как будем выбирать. Если вы хотите на следующем занятии узнать, как получается дождь, возьмите синюю карточку; кто хочет поговорить о первых весенних цветах – возьмите зеленую карточку; ну, а если вы хотите, чтобы на следующем занятии я вам рассказала о солнышке, возьмите желтую карточку.

Подсчитываются карточки, подводится итог.

Воспитатель: Итак, в следующий раз мы с вами поговорим о …солнышке, где оно просыпается и где засыпает, как рассылает повсюду свои лучики и будит землю.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как на Руси весну встречали» «Как на Руси весну встречали» Старший дошкольный возраст. Девочки и мальчики 6 лет. Место проведения: физкультурный зал. Цель: Знакомство.

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Зиму провожаем, весну встречаем» ЗАНЯТИЕ № 14 «ЗИМУ ПРОВОЖАЕМ, ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕМ». (по мотивам русской народной сказки «Снегурочка») Оборудование: фланелеграф, сюжетные.

Сценарий праздника «Что мышка делает осенью?» СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?» Автор: РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Фотоотчет о празднике «Дружно мы весну встречаем!» в средней группеФотоотчет о празднике «Дружно мы весну встречаем!» в средней группе Ребенок. Дружно мы весну встречаем И с поклоном приглашаем Всех, кто любит вселиться, И смеяться, и резвиться. Воспитатель. Надоела.

Конспект занятия «Идем в лес искать весну-красну» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» городского округа закрытое административно-территориальное.

Конспект НОД «Как мы весну встречали» с использованием игровых технологий для детей раннего возраста Участники: дошкольники 2 – 3 лет Количество детей: 10 чел. Длительность: 10 мин. Педагогический. замысел: Познавательное развитие: 1. Дать.

Конспект образовательной деятельности «Что человек делает из глины» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: подготовительная.

«Беречь все, что делает нас россиянами». Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников «Патриотизм- это твоё и моё, личное, родовое, историческое чувство, это наше достояние и ответственность. И оно способно, если о нём не.

Педагогический проект «Кто делает добро другим, сам получает радость» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тип проекта: социально-личностный, познавательно-исследовательский, краткосрочный. Участники проекта: Дети.

Конспект занятия по экологии «Птицы встречают весну» Занятие по экологии. Тема: «Птицы встречают весну». Цель: Закреплять и систематизировать знания о птицах, их разнообразии. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто делает весну?» для детей средней группы
Опубликовано: 31 января 2016 в 08:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...