Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Что человек делает из глины»

Наталья Германовна Фиркалова
Конспект образовательной деятельности «Что человек делает из глины»

Образовательная область:Познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема:

«Что человек делает из глины»

[/u]

Цель: Углублять представления детей о свойствах глины.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить с различными изделиями из глины, дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве. Познакомить с народной глиняной игрушкой: дымковской, филимоновской, каргопольской.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Что человек делает из глины“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес детей посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности. Учить детей делать выводы, умозаключения, развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к традициям и быту малой родины на примере декоративно-прикладного искусства.

Предварительная работа

Рассматривание изделий из глины, иллюстраций, проведение опытов.

Словарная работа

Обогащения словаря: карьер, филимоновская, каргопольская

Активизация словаря: глиняная, деревянная, стеклянная, фарфоровая, дымковская.

Материалы и оборудование:

Емкости с песком, глиной, лупы, сосуд с водой. Подносы с глиной на каждого ребенка (глина сухая и мокрая, салфетки влажные, доски для лепки, кирпич. Фаянсовая посуда, глиняные горшки, игрушки; кувшины с двумя стаканами, фарфоровые статуэтки. Презентация «Что человек делает из глины».

Использование современных образовательных технологий

- Исследовательская технология (опыты с глиной, песком)

- Здоровьесберегающая технология (физминутка);

- Информационно – коммуникативная технология (презентация).

Ход деятельности

1.

Введение в тему

. Загадка. Слайд 2.

Гончар для меня

Разведет жаркий пламень.

Сухая, я твердой бываю - как камень.

Размочат - как тесто,

Податливой буду.

Могу превратиться

В игрушки, в посуду.

Лечебными свойствами

Очень богата.

Меня отыскать вам

Поможет лопата.

Я белая, красная и голубая.

Узнали, ребята,

Кто я такая?

(В. Мирясова)

Верно, это глина. Глина бывает разных цветов.

Ребята, а где может человек добывать глину. Глина добывается из земли обычно в местах, где когда-то проходили реки.

Слайд № 3. Карьер по добыче глины.

2.

Основная часть.

А сейчас сядьте за столы. Мы станем лаборантам и проведем опыты с глиной.

Опыт №1. Проверим глину на сыпучесть.

Дети: Сухая глина твердая, но не такая твердая, как камень: она крошится.

Опыт № 2. На взаимодействие с водой.

Дети: Мокрая глина - мягкая, меняет форму.

Воспитатель: Да, мокрая глина пластичная. Что из нее можно делать? Верно, лепить. А как вы думаете: дружит ли глина с водой? Давайте проверим. Налейте воду в сосуд с сухой глиной. Что вы видите?

Дети. Глина плохо впитывает воду, медленно намокает.

Опыт №3

Воспитатель: Ребята, что происходило с песком, когда мы туда наливали воду? Давайте еще раз попробуем. Какой вывод можно сделать?

Дети. Песок быстро намокает и хорошо пропускает воду. Глине нужно время, чтобы намокнуть. Она плохо пропускает воду.

Опыт №4

Воспитатель: Скажите, из чего состоит песок? Посмотрите на него в лупу.

Дети. Из зернышек-песчинок, они очень маленькие и лежат отдельно друг от друга.

Воспитатель: Посмотрите через лупу на комочек глины. Видны ли такие же частицы в ней?

Дети. В глине все частицы слиплись.

А, сейчас ребята мы отправимся на берег озера. Еще недавно там был карьер, где добывали глину. Пришли люди, засыпали дно песком, залили водой, и получилось рукотворное озеро.

Физминутка

Лепить пироги – это очень легко.

Дворцы возводить и лачуги совком,

А рядом фигурки лепить.

Мы едем туда, где ни леса, ни скал,

Мы едем туда, где простор из песка

Под солнцем… и тысячи спин…

Рассыпалась башня в бесформенный ком

«Лепят» пироги

Действия воображаемым совком

«Лепят» любую фигуру

Едут на машине, крутят руль

Руки вверх к солнцу

Опускаем руки сверху вниз

Воспитатель: Как вы думаете: нужна ли человеку глина? Что он делает с глиной?

Ответы детей

Слайд 5,6

Верно, из глины делают кирпичи, лепят посуду, игрушки, вазы. Глина липкая, пластичная, плохо пропускает воду. Эти ее свойства используют мастера глиняной игрушки.

Посмотрите: у меня игрушка, она глиняная.

Упражнение «Игрушка какая?»

Игрушка из глины – глиняная,

Игрушка из дерева – деревянная,

Игрушка из стекла – стеклянная,

Игрушка из фарфора – фарфоровая.

Делают глиняные игрушки так: глину замешивают в воде; когда она становится мягкой и податливой, из нее лепят игрушки, которые за­тем обжигают в печи. Затем игрушки расписывают, и они становятся вот такими яркими, красивыми, нарядными. Какие глиняные игрушки вы знаете?

Слайд № 7,8,9

Дети: Дымковскую, филимоновскую, каргопольскую.

Слайд №10 Игра «Сравни игрушки»

Игровая задача: найти сходства и отличия игрушек.

Слайд 11

Чистая глина без примесей применяется в медицинских целях: для лечебных грязей и в приготовлении лекарств

3.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.

Вопросы к детям: О чем говорили? Что было трудно? Что понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Кто делает рекламу?» Цель. Дать представление о профессии рекламиста. Рассказать об истории возникновения рекламы, её разновидностях: текстовой, радио- и телевизионной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство детей со свойствами глины» Программное содержание: -Продолжать работу с детьми по ознакомлению с неживой природой; -Познакомить детей с глиной, её свойствами и особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Что человек делает из глины»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 19:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД