Конспект игрового занятия по физическому развитию детей группы раннего возраста «У нас в гостях неваляшка»

Антонина Ватутина
Конспект игрового занятия по физическому развитию детей группы раннего возраста «У нас в гостях неваляшка»

Программное содержание:

Оздоровительные задачи

Способствовать развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата, мышц плечевого пояса, нижних конечностей (в особенности мышц-разгибателей) и тазового пояса. Совершенствовать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Образовательные

Продолжать формировать у детей необходимые навыки движения при ходьбе и беге (не опускать голову, не шаркать ногами). Учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Упражнять детей в спокойном ритмичном беге в чередовании с ходьбой. Закреплять прыжки с продвижением вперед, прыжки в длину при перепрыгивании через «ручеек» отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Продолжать учить детей выполнять замах от плеча и делать энергичный бросок в указанном направлении. Закреплять навыки ползания на четвереньках под веревкой/высота 40 см/

Развивающие

Развивать ориентировку в пространстве, умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от ситуации. Развивать зрительное и слуховое внимание, воображение и выдержку.

Воспитательные

Создать условия для радостных, эмоциональных переживаний детей, воспитывать у них дружеские взаимоотношения и дисциплинированность. Воспитывать доброжелательность и чувство сострадания, желание помочь.

Методические приемы:

- игровая мотивация: Неваляшка заблудилась, надо ей помочь;

-использование стихов-подговорок («Утром встали и оделись, к Неваляшке собрались…»);

- использование музыкального сопровождения.

- совместное выполнение упражнений детей с воспитателем /зеркальное выполнение/

- словесное напоминание последовательности выполнения упражнения в метании правой и левой рукой из-за головы, выполнения прыжков.

- показ метания и ползания под ленточкой.

- использование игрового образа Неваляшки.

- фронтальное выполнение упражнений по сигналу воспитателя

Материал и оборудование:

Две стойки-деревья с лентой на высоте 40 см, стульчики по количеству детей, разметка на полу (листья, корзина с шишками, зонтик, золотистый лист клена с сюрпризом, голубые ленты (ручеек) шириной 10 см, 20 см, аудиозапись с музыкой, магнитофон.

Предварительная работа:

игры с куклой Неваляшкой, слушание песни «Неваляшки», занятие по знакомству с частями тела (плечи, ладони, стопы и т. д., разучивание комплекса игровой гимнастики «Неваляшки». Наблюдения за птицами, кошкой. Беседы о зиме.

Индивидуально-дифференцированный подход

Детям, с высоким уровнем физической подготовленности, увеличить ширину «ручейка» до 20 см., выполнять метание левой и правой рукой.

Ход занятия

Воспитатель подзывает детей и говорит:

Ребята, а где же наша Неваляшка? Она ушла в лес и ее до сих пор нет. Она, наверное, заблудилась. Что делать? Надо ее выручать, Пойдемте ее искать.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Звучит музыка с кассеты «Игровая гимнастика для малышей» Е. Железновой. Дети идут под музыку марша.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

По дорожке, по дорожке, ходьба друг за другом

По дорожке мы идем,

Неваляшка заблудилась –

Мы в лесу ее найдем.

Раз-два, раз-два-

Вот шагает детвора

Спину держим очень ровно,

Голову не опускать,

Будем добрыми, ребята-

Чур, друг друга не толкать.

Раз-два, раз-два,

Вот шагает детвора.

Конспект игрового занятия по физическому развитию детей группы раннего возраста «У нас в гостях неваляшка»

Характер музыки меняется (звучит двухчастная пьеса)

ВОСПИТАТЕЛЬ

. Вон там птичка полетела Дети выполняют ходьбу,

Машет крыльями она размахивая руками,

имитируя полет птиц

До свидания, ребята, Чередуют ходьбу с пры

До свиданья детвора! жками по12прыжков

2 раза

Характер музыки меняется.

Тихо, птичку не спугните - Ходьба крадучись

Мягко кошечкой идите.

Характер музыки опять меняется.

Отдохнули? Не отстали? Бег /30 сек//

К Неваляшке побежали.

Снова звучит марш.

Ходьба, сопровождаемая дыхательными упражнениями.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Далеко мы в лес зашли,

Неваляшку не нашли.

Давайте позовем ее: «А-у-у-у.»

Дети кричат: «А-у-у-у…»

Звучит песня «НЕВАЛЯШКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Потанцуем мы сейчас,

Может она услышит нас?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Общеразвивающие упражнения

1. И. п.: узкая стойка, ладошки раскрыты у плеч. Поднимать и опускать руки 4 раза.

2. И. п.: то же, руки опущены. Покачивание головой по 4 раза в каждую сторону.

3. И. п.: то же. Поднимают и опускают плечи 4 раза

4. И. п.: то же. Раскачивают руками вперед-назад 4 раза.

5. И. п.: то же. Повороты туловища с забросом рук за спину 4 раза в каждую сторону.

6. И. п. сидя, руками опираясь об пол. Сгибать и разгибать ноги в коленях 4 раза.

8. И. п. лежа на спине, ноги поджать к животу. Произвольно «болтают» ногами и руками.

Постепенный подъем: лежа, сидя, стоя.

9. И. п.: узкая стойка, руки опущены. Прыжки на месте 12 раз.

Стук в дверь

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто это? Пойдемте, посмотрим. Да это же Неваляшка нас услышала и пришла.

НЕВАЛЯШКА: Здравствуйте, дети. Спасибо, что меня нашли. Мне было очень грустно одной. В лесу я собрала много шишек. Давайте вместе играть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо, Неваляшка. Покажи детям как надо с ними играть.

Неваляшка выполняет упражнения.

Упражнения в основных видах движений

ВОСПИТАТЕЛЬ: Надо встать на дорожку/отметка на полу/,ноги поставит пошире, поднять одну шишку высоко, замахнутся и бросить далеко за ленточку. Потом поднять другую руку и тоже бросить шишку далеко-далеко. Теперь проползти под ленточкой,взять обе шишки и вернутся на свое место. Берите по две шишки.

Дети берут по две шишки и подходят к отметке на полу и по сигналу воспитателя выполняют броски. После того, как дети проползут под ленточкой и возьмут шишки, воспитатель просит их поднят руки вверх и показать шишки.

Упражнение повторяется 3-4 раза.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети нужно помочь Неваляшке собрать шишки в корзину.

Дети выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ой, какая туча! Дождик! Поднимают руки вверх.

Ручеек уж на дорожке - Кладет на пол голубые ленты

Он замочит наши ножки! -«ручейки»

Не замочим наших ног

Перепрыгнем ручеек.

Прыжки через «ручеек» /ширина 10-2Осм/

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Снова солнце засияло

И дождя как не бывало.

А где же Неваляшка?

Она спряталась под зонтик- дождя испугалась.

Неваляшка, ты не бойся,

Нет дождя – ты успокойся.

Раз, два, три, четыре, пять-

Выходи нас догонять.

Игра «Догонялки» 2-3 раза с бегом не менее 20 сек.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята. Вы были такие дружные, веселые. Я приглашаю вас всех к сказочному дереву. А поедем мы к нему на поезде.

ВОСП. Паровозик нас зовет,

Весело гудок дает

Чух-чух-чух, скорей вперед

Эй, машина, полный ход!

Ходьба сидя, дыхательное упражнение «Паровоз» Длительный выдох при имитации гудка паровоза /туууу…туууу. /

Сюрпризный момент.

Воспитатель подзывает детей к дереву и срывает красивый золотистый лист клена, произносит слова:

Ты листочек золотой

Чудо нам свое открой,

В листочке оказываются конфеты. Воспитатель угощает детей и Неваляшку.

НЕВАЛЯШКА: Мне пора, до свиданья, детвора.

Публикации по теме:

План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом» ПОЯСНЕНИЕ:О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект игрового занятия «Как будили солнышко» (вторая группа раннего возраста) Задачи: По изобразительной деятельности: (нетрадиционная техника). 1. Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать).

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по формированию предпосылок сюжетно-ролевой игры «Весенняя прогулка». Ход занятия: Дети заходят в группу. Садятся полукругом на ковре. Воспитатель. Ребятишки, а какое сейчас у нас время года? Ответы детей.

Конспект игрового занятия в 1-ой младшей группы Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Формировать навыки общения, умение действовать в коллективе сверстников. Задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя.

НОД для детей средней группы по физическому развитию «У Мишки в гостях» Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми старшей группы. Тема: «Цирковое представление» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад №2» Конспект НОД по физическому развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Весна красавица» Цель:расширять знания детей о признаках весны; формировать познавательный интерес; развивать речь детей; воспитывать умение видеть прекрасное.

Конспект сюжетно-игрового занятия по физическому развитию «Колобок» во второй младшей группеКонспект сюжетно-игрового занятия по физическому развитию «Колобок» во второй младшей группе Конспект сюжетно-игрового занятия по физической развитию «Колобок» во 2 мл. гр. Автор-составитель: Корянина И. В. Воспитатель второй квалификационной.

План-конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Мой друг — веселый мячик» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1)Развивать.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по физическому развитию детей группы раннего возраста «У нас в гостях неваляшка»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 21:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на май...
Фотоотчет о мастер-классе «Изготовление игрушки «Зайчик-на-пальчик»
В начале апреля, в нашей, старшей группе, прошло мероприятие – «Мастер-класс: «Изготовление игрушки Зайчик-на-пальчик». Цель которого - знакомить детей с...
Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...