Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Подбери по цвету»

Елена Дергунова
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Подбери по цвету»

Образовательные задачи:

• Формировать умение соотносить предметы по цвету, закрепление цвета (красный и синий)

• Формировать навыки культуры поведения (здороваться, прощаться)

• Создать эмоциональный настрой воспитанников.

Развивающие задачи:

• Развивать мелкую моторику рук (вылавливание шариков из воды)

• Развивать личностные качества: целеустремленность, настойчивость, внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

Игра «Рыболов». Изучение цветов красный и синий. Игра «Найди такой же».

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный и практический.

Материалы и оборудование:

2 ведерка – синий и красный, таз с водой, шарики двух цветов – синий, красный, черпачок.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Поздороваемся с гостями.

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Ребятки, вы хотите узнать, что у меня находится под покрывалом?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Сейчас я уберу покрывало, и вы что – то увидите на столе. Как вы думаете, что же стоит у меня на столе?

Дети:

- Ведерки.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. У меня на столе стоят ведерки красного и синего цвета.

Кто мне хочет сказать, какого цвета ведерко у меня в руках?

Лиза:

- Синий.

Воспитатель:

- Молодец Лиза, у меня в руках синее ведерко. А на столе стоит ведерко какого цвета, как вы думаете?

Настя:

- Красный.

Воспитатель:

- Молодец, Настенька, ты правильно сказала. На столе стоит ведерко красного цвета.

(Если дети ответили неправильно, нужно попросить внимательно посмотреть еще раз и назвать цвет).

Воспитатель:

- Слышите? У меня в ведерках что – то есть. А что там лежит вы сейчас посмотрите и скажете. Смотрите, я наклоняю ведерко, а что в нем?

Дети:

- Шарики.

Воспитатель:

- Настя, что у меня лежит в ведерке?

Настя:

- Шарики.

Воспитатель:

- Молодец, Настенька, у меня в синем ведерке лежат синие шарики, а в красном ведерке лежат красные шарики. Хочешь нам сказать, Данила, какие шарики лежат в красном ведерке?

Данила:

- Красные шарики. Кто хочет сказать какие шарики лежат в синем ведерке?

Дима:

Синие шарики.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель:

- Слышите ребята? Кто –то к нам стучится. Пойду посмотрю, кто это там стучится?

(Входит кукла)

Кукла:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Таня.

Воспитатель:

- Ребята поприветствуем Таню. Возьмите аккуратненько ее за ручку, не дергайте и скажите здравствуй Таня! Кто хочет поприветствовать Таню за ручку? Иди Лиза, поприветствуй Таню за ручку, скажи здравствуй Таня!

(дети по очереди приветствуют Таню)

Воспитатель:

- Ребята, а нас Таня приглашает поиграть в игру «На лесной лужайке».

Хотите поиграть с Таней?

Дети:

- Да.

Игра «На лесной лужайке»

Кукла:

- Ребята, а что лежит у вас в ведерках?

Дети:

- Шарики.

Кукла:

- Ой, у меня шарик упал в воду. Хотите вместе со мной его поймать?

Дети:

- Хотим.

Кукла:

- Сейчас я высыплю шарики из ведерок в воду. Идите все скорей сюда и посмотрите, как плавают шарики в воде. Хотите поймать шарик?

Дети:

- Хотим.

Кукла:

- Сейчас я раздам вам черпачки и вы будете ловить шарики аккуратно, не брызгать водой. Синие шарики ловите в синее ведро, а красные шарики в красное ведро. Берем аккуратно черпачок в правую руку и начинаем ловить шарики.

Раздаю черпачки каждому ребенку.

Воспитатель:

- Лиза, ты какого цвета поймала шарик?

Лиза:

- Красный.

Воспитатель:

-Молодец Лизонька. Красный шарик положила в красное ведерко. Настенька, у тебя шарик какого цвета?

Настя:

- Синий

Воспитатель:

- Посмотри, Настенька у тебя шарик заблудился и попал в красное ведерко. Помоги ему найти свое ведерко. В каком он должен быть ведерке ребята?

Данила:

- В синем.

Воспитатель:

- Молодец, Данила перенеси шарик в синее ведерко.

Кукла:

- Вот какие молодцы! Все шарики поймали. Синие шарики положили в синее ведерко, а красные шарики в красное ведерко. А мне пора прощаться с вами.

- До свидания.

Дети:

- До свидания.

Публикации по теме:

«Зайка серый умывается». Конспект занятия с детьми раннего возраста по развитию речи Групповое занятие с детьми раннего возраста (1-1,6) На тему: «Зайка серый умывается» Продолжительность: 10 минут Задачи: 1) Формировать.

Конспект НОД для детей раннего возраста по познавательному развитию «Зимняя сказка» Конспект НОД для детей раннего возраста по познавательному развитию «Зимняя сказка» Цель: Закрепить знание детей о времени года - зима и.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Теремок для зверят» Теремок для зверят Цель: Познакомить детей со свойствами песка- сухой сыплется, мокрый лепится, из мокрого песка можно делать постройки,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Моя мамочка»Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Моя мамочка» Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Задачи: 1. Дать детям представление, что мама – лучший друг, мама.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: 1. Способствовать формированию у детей первоначального интереса к познанию. 2. Способствовать развитию умения детей самостоятельно.

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные башмачки» Тема НОД:«Волшебные башмачки» (образовательная деятельность на развитие эмоциональной сферы детей экологического цикла) Пояснительная записка:.

Конспект развивающего дидактического занятия с использованием технологий ТРИЗ «Подбери по цвету» в первой младшей группе Виды детской деятельности: Игровая, художественно творческая - лепка, чтение художественной литературы, двигательная, продуктивная, познавательная,.

Конспект занятия по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста «На прогулку к озеру» Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы (2-3 года). Занятие рассчитано на развитие тактильной чувствительности, на закрепление.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Подбери по цвету»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 22:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Сценарий «Осенний день рождения в Простоквашино»
Сценарий «Осенний День рождения в Простоквашино» Вед: ( Выводит именинницу на середину зала) День рожденья — это славно! Это чудно и забавно —...
Консультация для педагогов. Организация работы по профилактике детского...
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание...
Консультация для родителей «Мир игры»
В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский определил игру...