Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки. Домашние животные»

Вера Мишунина
Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки. Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия гостях у бабушки. Домашние животные"

(первая младшая группа "РОМАШКА")

Подготовила воспитатель В. М. Мишунина.

(В открытом занятии принимали участие воспитатели В. М. Мишунина и А. Н. Рожкова.)

Вступление.

"Охранять природу - значит охранять Родину".

М. Пришвин

Человек и природа - это актуальный вопрос современности. И чтобы воспитать детей, нужно сначала наполнить свою душу добром, счастьем, мечтой. Мечта взрослых - вырастить отзывчивых, добрых детей, научить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

Дошкольное детство - это начальный этап становления человеческой личности.

Главная цель эгологического воспитания - формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Общаясь с природой, ребенок развивается умственно, получает много впечатлений и полезных знаний, у него воспитывается любознательность и наблюдательность, расширяется кругозор, обогащается речь. Внимание ребенка привлекает многое из того,что его окружает: он может длительно рассматривать картинки домашних животных, комнатные растения.

Результат экологического воспитания проявляется в удивлении, интересе, в чувтве радости, восторге, эстетическом удовольствии, восхищении при восприятии природы, в готовности ребенка участвовать в создании жизненно необходимых условий для живых существ, находящихся в ближайшем окружении.

Приобщение к миру природы детей раннего возраста является первой, начальной ступенью в системе непрерывного экологического образования. Природу важно видеть, воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие ее форм, красоту красок, звуков, движений, запахов. Это и формирует первый сенсорный опыт ребенка, основу для его интеллектуального развития.

Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счете, любовь к Отечеству.

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Образовательные области:

• "социально-коммуникативное развитие",

• "познавательное развитие",

• "речевое развитие",

• "художественно-эстетическое развитие",

• "физическое развитие".

Цель:

• закрепить знания о домашних животных и их детенышах,

• вызвать чувство радости.

Образовательные задачи:

• обогащать активный словарный запас детей,

• закрепить умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию,

• учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей,

• закрепить умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Воспитательные задачи. Быть эмоционально отзывчивыми.

Через игровые действия воспитывать:

• положительное отношение друг к другу,

• любовь к близким людям,

• заботливое отношение к животным.

Оборудование:

• игрушки животных (кошка, собака, лошадь,

• молоко, косточка, конура (будка, сено,

• карточки с домашними животными.

Предварительная работа:

• беседы о домашних животных,

• заучивание стихотворения А. Барто "Лошадка",

• рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход НОД:

1 Звучит песенка "От улыбки хмурый день светлей. "(. поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется).

Заходят дети с воспитателем под звуки песенки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости дорогие.

Ребята, посмотрите, как вам улыбается солнышко, давайте и мы ему улыбнемся (смотрят в сторону гостей и улыбаются солнышку - приветсвие гостей).

Сегодня для нашей группы пришло письмо. Это письмо от бабушки. Она приглашает нас в гости.

Воспитатель: Хотите поехать в гости к бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель: А поедем мы не на машине и не на автобусе, посмотрите кто это?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно, нас повезет в деревню лошадка, которая живет у меня во дворе. Хотите прокатиться?

Дети: Да.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки. Домашние животные»

Дети вместе с воспитателем читают (договаривают) стихотворение А. Барто "Лошадка".

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поедем в гости.

Воспитатель: Ребятки, усаживайтесь поудобнее (стульчики стоят за лошадкой, подобие тележки). Но, поехали.

2 Звучит песенка "Едем, едем на лошадке. "(Железновы)

Ребята, а как лошадка цокает копытами? Цок-цок. А теперь все вместе.

А как разговаривает лошадка?

Дети: Иго-го, иго-го.

Воспитатель: А теперь выходите, детки. Мы приехали во двор. Давайте скажем спасибо лошадке и угостим ее. что она любит?

Дети: Травку (сено).

Воспитатель: А какой здесь свежий воздух.

Дыхательная гимнастика

Давайте вдохнем через носик, а выдохнем через ротик (2 раза).

Воспитатель: А кто это нас встречает?

Выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие. Как я рада всех вас видеть.

3 Звучит собачий лай

Бабушка: Кто лает, дом охраняет? (загадывает загадку)

Дети: Собачка.

Воспитатель: (вместе с детьми)

Звонко лает наш Барбос,

Хвост колечком, черный нос.

Бабушка: А как разговаривает собачка?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: А как называется домик, где живет собачка?

Дети: Конура, будка.

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами угостим собачку?

Дети: косточкой.

4 Звучит мяуканье кошки

Бабушка: Ребятки, кто это греется на солнышке?

Дети: Кошка.

Воспитатель: (вместе с детьми)

Посмотрите, это киска,

Молока налью ей в миску.

Воспитатель: А что любит кушать кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: А как она просит молочко?

Дети: Мяу-мяу.

Бабушка: Все мои животные живут дружно друг с другом, помотрим теперь какие вы дружные.

Физкультминутка "Кошечка". (проговаривает воспитатель)

Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят,

Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны,

На носочках встала (встают на носочки,

Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх,

Мышку увидала, за мышкой побежала (бег на месте).

Бабушка: Пока мы гуляли по двору, у наших животных случилась беда. У них потерялись детки. Давайте их отыщем и назовем.

Ребята, какие вы молодцы, все детки нашли своих мам.

5 Звучит песенка "Настоящий друг"

Бабушка: Ребята, давайте вспомним, каких домашних животных мы сегодня видели.

Дети: Лошадку, собачку, кошку.

Воспитатель: А как мы всех этих животных называем одним словом, какие они?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А называются они так потому, что живут рядом с человеком, человек их кормит, поит. А животные благодарят человека: лошадка нас катает, собачка дом охраняет, кошка ловит мышей.

Бабушка: А теперь я предлагаю всем чая попить, да пряничками угоститься.

6 Звучит минусовка "Песенка про бабушку".

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные» Интегрированное занятие на тему : «Домашние животные». Цели : закрепить знания о домашних животных и их детёнышей: о среде обитания, особенностях.

Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы «В гостях у бабушки»Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы «В гостях у бабушки» ояснительная записка. Описание материала: конспект интегрированной НОД для детей 1-й младшей группы «В гостях у бабушки». Образовательная.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; 2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «В гостях у бабушки Федоры» Конспект интегрированного занятия Воспитателя Бутовченко Екатерины Александровны «В гостях у бабушки Федоры» Тема недели - Предметный мир.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Домашние животные» Задачи: Расширять и закреплять.

Конспект интегрированного занятия по совершенствованию речевого развития детей старшей группы «Домашние Животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять знания детей по лексической теме.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе Теме: «Домашние животные» Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в группе второго раннего возраста «Домашние животные» Виды детской деятельности: социально – коммуникативная, речевая, познавательная, художественно – эстетическая, физическая. Цели: Знакомить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Бабушка Агафья и ее домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 КВ» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Конспект итогового интегрированного занятия с средней группе «Домашние животные»Конспект итогового интегрированного занятия с средней группе «Домашние животные» Цель: обобщить знания о домашних животных, их особенностях и пользе для человека. Задачи: -закреплять знание детей об отличительных особенностях.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки. Домашние животные»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 22:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки