Вера Мишунина
Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки. Домашние животные"
(первая младшая группа "РОМАШКА")
Подготовила воспитатель В. М. Мишунина.
(В открытом занятии принимали участие воспитатели В. М. Мишунина и А. Н. Рожкова.)
Вступление.
"Охранять природу - значит охранять Родину".
М. Пришвин
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет „В гостях у бабушки, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Человек и природа - это актуальный вопрос современности. И чтобы воспитать детей, нужно сначала наполнить свою душу добром, счастьем, мечтой. Мечта взрослых - вырастить отзывчивых, добрых детей, научить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.
Дошкольное детство - это начальный этап становления человеческой личности.
Главная цель эгологического воспитания - формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
Общаясь с природой, ребенок развивается умственно, получает много впечатлений и полезных знаний, у него воспитывается любознательность и наблюдательность, расширяется кругозор, обогащается речь. Внимание ребенка привлекает многое из того, что его окружает: он может длительно рассматривать картинки домашних животных, комнатные растения.
Результат экологического воспитания проявляется в удивлении, интересе, в чувтве радости, восторге, эстетическом удовольствии, восхищении при восприятии природы, в готовности ребенка участвовать в создании жизненно необходимых условий для живых существ, находящихся в ближайшем окружении.
Приобщение к миру природы детей раннего возраста является первой, начальной ступенью в системе непрерывного экологического образования. Природу важно видеть, воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие ее форм, красоту красок, звуков, движений, запахов. Это и формирует первый сенсорный опыт ребенка, основу для его интеллектуального развития.
Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счете, любовь к Отечеству.
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Образовательные области:
• "социально-коммуникативное развитие",
• "познавательное развитие",
• "речевое развитие",
• "художественно-эстетическое развитие",
• "физическое развитие".
Цель:
• закрепить знания о домашних животных и их детенышах,
• вызвать чувство радости.
Образовательные задачи:
• обогащать активный словарный запас детей,
• закрепить умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию,
• учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей,
• закрепить умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Воспитательные задачи. Быть эмоционально отзывчивыми.
Через игровые действия воспитывать:
• положительное отношение друг к другу,
• любовь к близким людям,
• заботливое отношение к животным.
Оборудование:
• игрушки животных (кошка, собака, лошадь,
• молоко, косточка, конура (будка, сено,
• карточки с домашними животными.
Предварительная работа:
• беседы о домашних животных,
• заучивание стихотворения А. Барто "Лошадка",
• рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход НОД:
1 Звучит песенка "От улыбки хмурый день светлей. "(. поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется).
Заходят дети с воспитателем под звуки песенки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости дорогие.
Ребята, посмотрите, как вам улыбается солнышко, давайте и мы ему улыбнемся (смотрят в сторону гостей и улыбаются солнышку - приветсвие гостей).
Сегодня для нашей группы пришло письмо. Это письмо от бабушки. Она приглашает нас в гости.
Воспитатель: Хотите поехать в гости к бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: А поедем мы не на машине и не на автобусе, посмотрите кто это?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Правильно, нас повезет в деревню лошадка, которая живет у меня во дворе. Хотите прокатиться?
Дети: Да.
Дети вместе с воспитателем читают (договаривают) стихотворение А. Барто "Лошадка".
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поедем в гости.
Воспитатель: Ребятки, усаживайтесь поудобнее (стульчики стоят за лошадкой, подобие тележки). Но, поехали.
2 Звучит песенка "Едем, едем на лошадке. "(Железновы)
Ребята, а как лошадка цокает копытами? Цок-цок. А теперь все вместе.
А как разговаривает лошадка?
Дети: Иго-го, иго-го.
Воспитатель: А теперь выходите, детки. Мы приехали во двор. Давайте скажем спасибо лошадке и угостим ее. что она любит?
Дети: Травку (сено).
Воспитатель: А какой здесь свежий воздух.
Дыхательная гимнастика
Давайте вдохнем через носик, а выдохнем через ротик (2 раза).
Воспитатель: А кто это нас встречает?
Выходит бабушка.
Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие. Как я рада всех вас видеть.
3 Звучит собачий лай
Бабушка : Кто лает, дом охраняет? (загадывает загадку)
Дети: Собачка.
Воспитатель: (вместе с детьми)
Звонко лает наш Барбос,
Хвост колечком, черный нос.
Бабушка : А как разговаривает собачка?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: А как называется домик, где живет собачка?
Дети: Конура, будка.
Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами угостим собачку?
Дети: косточкой.
4 Звучит мяуканье кошки
Бабушка : Ребятки, кто это греется на солнышке?
Дети: Кошка.
Воспитатель: (вместе с детьми)
Посмотрите, это киска,
Молока налью ей в миску.
Воспитатель: А что любит кушать кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: А как она просит молочко?
Дети: Мяу-мяу.
Бабушка : Все мои животные живут дружно друг с другом, помотрим теперь какие вы дружные.
Физкультминутка "Кошечка". (проговаривает воспитатель)
Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят,
Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны,
На носочках встала (встают на носочки,
Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх,
Мышку увидала, за мышкой побежала (бег на месте).
Бабушка : Пока мы гуляли по двору, у наших животных случилась беда. У них потерялись детки. Давайте их отыщем и назовем.
Ребята, какие вы молодцы, все детки нашли своих мам.
5 Звучит песенка "Настоящий друг"
Бабушка : Ребята, давайте вспомним, каких домашних животных мы сегодня видели.
Дети: Лошадку, собачку, кошку.
Воспитатель: А как мы всех этих животных называем одним словом, какие они?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А называются они так потому, что живут рядом с человеком, человек их кормит, поит. А животные благодарят человека : лошадка нас катает, собачка дом охраняет, кошка ловит мышей.
Бабушка : А теперь я предлагаю всем чая попить, да пряничками угоститься.
6 Звучит минусовка "Песенка про бабушку".