Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные»

Лариса Каменчук
Конспект интегрированного занятия «Домашние животные»

Интегрированное занятие на тему : «Домашние животные».

Цели : закрепить знания о домашних животных и их детёнышей : о среде обитания, особенностях питания, значении для человека.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя план - схему; обогащать и активизировать словарь по лексической теме (табун, стадо, отара, пастух, конюх); учить закреплять согласование существительных и прилагательных с числительным, учить употреблять в речи существительное с глаголом в родительном падеже.

Коррекционно-развивающие: развивать мышление, зрительное восприятие, через отгадывание загадок, д/игру «Четвёртый лишний», узнавание силуэтов по наложенным картинкам; развивать общую и мелкую моторику через физкультминутку и раскрашивание силуэтов животных.

Воспитательные: умение слушать рассказы товарищей, воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным;

Материал к занятию : план - схема, картинки с изображением домашних животных, «сухой» бассейн с буквами: К, О, Ш, К,А, цветные карандаши, индивидуальные карточки “Кто, чем питается?”

Ход занятия.

Организационный момент: Игра «Четвёртый лишний»

- баран, белка, собака, кошка;

- гусь, собака, корова, лошадь;

-коза, кошка, корова, свинья;

Кому педагог кидает мяч, тот ребёнок отвечает и объясняет почему.

- Сегодня наше занятие будет посвящено домашним животным, мы будем учиться составлять описательные рассказы о животных по схеме.

Основная часть.

1). - Почему эти животные называются домашними? (Ответы детей).

- Давайте вспомним, какую пользу приносят домашние животные. (Презентация №1).

- Знакомство со схемой.

План рассказа

1. Как называется животное (домашнее или дикое, где живёт, как подаёт голос).

2. Внешний вид, части тела,

3. Чем питается?

4. Как зовут детёныша?

5. Какую пользу приносит?

- Ребята, отгадайте мою загадку: «Среди двора стоит копна, спереди вилы, сзади – метла. Голодна — мычит, сыта — жует, малым ребяткам молочко дает» .

(Корова)

- Кто хочет пойти и составить рассказ о корове? (Ребёнок по схеме составляет рассказ о животном).

- Молодец, хороший рассказ получился у тебя. (Корова услышала замечательный рассказ о себе и подала голос. (Звучит аудиозапись мычания коровы).

- Ребята, послушайте следующую загадку : Лежит под крылечком, хвост колечком, гладишь — ласкается, дразнишь — кусается. (Собака).

- Кто хочет пойти и составить рассказ о собаке?

(дети составляют рассказ, в конце звучит аудиозапись лая собаки).

- Ребята, послушайте следующую загадку:

Животное домашнее,

Но в доме не живёт.

А груз и даже человека

Куда надо довезёт. (Лошадь)

(Следующий ребёнок составляет рассказ о животном в конце звучит аудиозапись ржание и топот копыт лошади).

- Ребята, послушайте следующую загадку:

Она любит в луже купаться,

В водичку пятачок свой окунуть.

Она любит в грязи поваляться,

На солнышке погреться и заснуть.

Она живет в сарае у хозяйки.

Стоит корыто у нее с едой.

Бока ее чисты и гладки;

И все зовут ее — … (свинья).

(Следующий ребёнок составляет рассказ о животном в конце звучит аудиозапись хрюканья свиньи).

2). Индивидуальные карточки “Кто, чем питается?”

- Ребята, посмотрите на свои картинки и узнайте домашнего животного.

- Подберите своим животным любимое лакомство и проведите к нему дорожку. А для того, чтобы ваши картинки стали красивыми, раскрасьте своё животное.

- Чем вы накормили своих животных? (ответы детей)

Физминутка.

КОШКА

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

II Часть.

А) - Ребята, вы знаете, как называется большое количество коров?

Большое количество коров называется СТАДО.

(Видеопросмотр стада коров и небольшой комментарий-объяснить кто такой «пастух»).

–Когда на лугу пасётся много лошадей, то их называют - табун лошадей.

(Видеопросмотр табуна лошадей, комментарий к видео- объяснить кто такой «конюх»).

- Ребята, как называется большое количество лошадей?

- Когда на лугу пасётся много овец, их можно назвать – отара овец.

(Видеопросмотр отары овец).

- Как называется большое количество овец?

Б) - А теперь, давайте посчитаем домашних животных.

(Презентация №2).

Б) –Ребята, у меня дома живёт домашнее животное, а какое вы угадаете сами, когда из букв сложите слово.

Дети из «сухого» бассейна достают по букве и из них составляют слово «КОШКА».

Массаж биологически активных зон “Котята”.

Пушистые комочки умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик, умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки – правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Г) Игра: «Кто кого увидел и кого не увидел» (Учить согласовывать сущ-ное с глаголом в родительном падеже – презентация №3).

ИТОГ: - Ребята, мне сегодня на занятии понравилось как вы составляли рассказы о домашних животных. А вам что понравилось на занятии?

Что вы узнали нового и интересного?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации в старшей логопедической группе «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации в старшей логопедической группе «Домашние животные» (с использованием приёма.

Конспект итогового интегрированного занятия с средней группе «Домашние животные»Конспект итогового интегрированного занятия с средней группе «Домашние животные» Цель: обобщить знания о домашних животных, их особенностях и пользе для человека. Задачи: -закреплять знание детей об отличительных особенностях.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Конспект занятия «Домашние животные» Конспект занятия " Домашние животные" Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Домашние животные» Проект интегрированной образовательной области в младшей группе Мышата Домашние животные Цель проекта: Познакомить детей с многообразием.

Конспект занятия «Домашние животные в огороде» Дети рассаживаются, воспитатель загадывает загадки и выставляет картинки соответствующих животных: Мягкие лапки, на лапках – царапки (Кошка,.

Конспект занятия в 1 мл. группе «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191" конспект Нод в первой младшей.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 03:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД