Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа

Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа

История занятия.

Как то утром подошла ка мне мама девочки Юли…

- Бабушка у нас живет в деревне, обычно мы все лето гостим у нее. Много фотографировались, а сейчас наш папа сделал для бабушек не большие презентации о отдыхе в деревне. Может быть и вам пригодятся? Бабушка держит многих животных, которых городские дети видят только в зоопарке…

Посмотрев презентацию, я решила, что мы все должны отправиться в гости к Юлиной бабушке…

Интеграцияобразовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Материалы к занятию: Мультимедийная презентация «Я и домашние животные» (у нас любезно предоставленная родителями воспитанников, но можно найти подходящую в интернете); дидактические картинки «Домашние животные», «Домашние птицы», «Породы собак»; рассказы о домашних животных.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа

Методические задачи: расширить знание детей о домашних животных, воспитывать любовь, бережное отношение к животным; воспитывать у детей понимание, что животные- живые существа, чувствующие любовь и боль; активизировать речь детей; побуждать самостоятельно составлять рассказ о домашних животных.

Методика проведения:

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в деревню. Мы побываем в гостях у бабушки нашей Юли. Поехали?

(Подвижная игра «Поезд», дети рассаживаются перед экраном. Воспитатель обращает внимание детей на дидактические картинки с изображением домашних животных и птиц, среди картинок нет изображений кошки и собаки).

Ребята, посмотрите внимательно, кто изображен на картинках? (ответы детей)

Совершенно верно, это домашние животные. Еще раз внимательно посмотрите и скажите каких двух самых домашних животных тут нет? (ответы детей. Должна сказать, что была очень обрадована, что мои дети сразу сказали кого не хватает). А как вы думаете, почему я сказала, что это «самые домашние животные»? (ответы детей) Правильно, потому что их держат и в деревне, и в городе; еще таких «городских обитателей» можно назвать «домашними любимцами». Ну а теперь пошли в гости.

(Кадр презентации).

В деревне у бабушки живут кролики. Посмотрите, какие они пушистые. Обратите внимание, какие маленькие по размеру крольчата и какие большие их мама и папа. А вы знаете, что кролики любят есть? (ответы детей. Юля нам рассказала, как она сама кормила кроликов.)

Еще у бабушки живут (кадр презентации, ответы детей). Правильно цыплята, такими они были в начале лета. А в конце лета из них выросли (кадр презентации) курочки и петушки.

А вот веселые, желтые утята (кадр презентации, а вот они уже подросли (кадр презентации) и стали похожи на взрослых уток.

(воспитатель обращает внимание детей на отличительные особенности уток и кур)

На ближайшем лугу пасется корова Марта (кадр презентации) и ее телята.

А вот и самые «домашние» животные: кот Кузя и собаки Линда и Тузик.

Посмотрите,какие они разные: Линда огромная, чуть ли не больше нашей Юли, а Тузик совсем небольшой. Еще у Юли дома живет собачка Филя (кадр презентации) посмотрите, какая она крошечная.

Ребята, как вы думаете, почему собаки такие разные? (ответы детей) Совершенно верно, это разные породы собак. И если Линда огромная кавказская овчарка, то Филя крошечный забавный чийхуа-хуа.

(воспитатель показывает детям картинки с породами сабак).

Нам пора возвращаться в группу, но я думаю мы еще приедем в гости.

(подвижная игра «Поезд»)

Ребята, а у кого дома есть домашние животные? (ответы детей)

А вы знаете, как они появились у вас дома? (ответы детей)

В заключении занятия проводится чтение стихов, рассказов о домашних животных.

Послесловие.

На занятии использовался для чтения авторский рассказ «Приключения Степашки» части 1 и 2, можно посмотреть в моем блоге.

Должна сказать, что Юля очень застенчивая девочка и сначала категорически отказалась сама рассказывать о животных с которыми она познакомилась. Мне пришлось перед занятием пообещать, что рассказывать я буду сама, а она только добавит если я что то забуду. Но интерес детей и восторг от того, что мы рассказываем о тех животных с какими общался один из них был так велик, что наша Юля разговорилась. Сначала девочка просто отвечала на вопросы детей, а потом самостоятельно начала рассказывать. К концу занятия я только переключала кадры презентации, а рассказывала сама Юля. Но еще больше меня порадовал энтузиазм детей. После занятияони подходили ко мне: «А у меня дома живет…. Давайте в следующий раз про него расскажем». Давайте) Так что- продолжение следует.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные — наши верные друзья» Конспект интегрированного занятия Тема: "Домашние животные - наши верные друзья". Образовательные области: Развитие речи, Ознакомление.

Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа) Цель: – Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей и их детёнышей. – Закрепить знание о питании домашних животных. – Активизировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводное царство» (средняя группа) Цель: Знакомство детей с живым миром моря. Задачи: Образовательные: - Формирование представления о обитателях подводного мира; - формирование.

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами английского языка «Домашние животные» Цели: обобщение конкретного представления о домашних животных; формирование умения наполнять обобщенные признаки.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (средняя группа) «Домашние животные и их детеныши». Конспект НОД в средней группеОбразовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для развития связной речи детей, используя элементы ТРИЗ. Задачи: • закрепить, систематизировать знания детей о.

«Путешествие в деревню «Маслёнкино». Конспект ООД по речевому развитию в рамках лексической темы «Домашние животные»«Путешествие в деревню «Маслёнкино». Конспект ООД по речевому развитию в рамках лексической темы «Домашние животные» ГБОУ СОШ № 10 СПДС “Аленушка” 445359, Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа
Опубликовано: 25 марта 2016 в 20:10
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки