Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводное царство» (средняя группа)

Ольга Медникова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводное царство» (средняя группа)

Цель: Знакомство детей с живым миром моря.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование представления о обитателях подводного мира;

- формирование логического мышления, памяти, речи;

Развивающие;

- закрепить представление у детей о рыбах, их повадках и внешнем виде;

- развитие координации движений.

Воспитательные:

- поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя;

- развивать любознательность;

- формирование навыков сотрудничества, инициативности;

Методы:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в подводное царство“ (средняя группа)» размещена в разделах

- словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение)

- наглядный (показ способа действия, рассматривание; демонстрационное)

- игровой (логическая игра, воображаемая ситуация, математические задачи)

- практический

Приемы:

- организация детей на занятии подгрупповой, индивидуальный и малыми группами.

- активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации)

- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей;

Оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, ТСО)

Материалы к занятию, силуэты морских коньков, отличающихся по цвету и размеру; изображение морской звезды и карточки с цифрами; осьминог; различные по размеру, цвету, форме рыбки; аудиозапись- звуки моря; диск «Подводный мир»; телевизор; массажные мячи, сухой аквариум.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеофильма по данной теме.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь поздороваемся друг с другом. (станов. все в круг и подаем друг другу ладонь).

Мы ладошку к ладошке сложили.

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

- Скажите, ребята, кто-то из вас был на море?

- Что такое море?

Там где солнце не сияет

Мир подводный обитает

Но о нем никто не знает

Всяк попасть туда мечтает.

- А вы, ребята, мечтаете попасть в подводное царство.

- Сейчас я хочу пригласить вас в увлекательное подводное путешествие.

Ребята, до моря еще нужно дойти, поэтому скорее отправляемся в путь.

Разминка.

Собираемся, друзья,

Отправляться в путь пора.

Ходьба обычная по кругу- ровная дорожка по кругу.

Ходьба на носках, руки вверх- по горячему песку.

Ходьба на пятках, руки за спиной- каменистая дорожка.

- Ну вот мы и вышли к морю.

-Слышите? Это голос моря.

Давайте подышим прохладным морским воздухом.

- Дыхательное упр-е " Морской воздух"(плечи поднять, руки развести в стороны- вдох, опустить- выдох.

Путешествие может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе на подводной лодке. Приглашаю вас занять места.

" Я- фея водяная,

Волшебница такая:

Взмахну я вдруг рукой

И опущу друзей

В мир чудный под водой.

В подводный мир такой.

- Лодка готова к погружению, на счет три погружаемся.

- Раз, два, три- все замрем! В мир подводный попадем"

Мы погрузимся не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, т. к этот этаж освещает и согревает солнце.

- Смотрите, справа по борту плывет чудо- великан.

- Кто же это?

- Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно моское животное.

- Киты и дельфины- это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы?

Что-то задержались мы на верхнем этаже и опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладней.

- Ой, кто же это плывет?

- Чем питается акула?

- Акулы могут напасть на человека?

- Сможем ли мы дышать под водой?

- Как же можно путешествовать по морскому дну?

Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы.

Какие зеленые водоросли, ой я что-то заметила среди них.

Плавает в воде морской, ее считают не простой

Тому кто ее поймает, три желанья исполняет.

- А чем дышат рыбы?

- А чем питаются рыбы?

Игра с рыбкой: " Образование новых слов"(перед. рыбу друг другу)

Как мы назовем маленькую рыбу?

Назовите рыбу ласково.

А как мы назовем большую рыбу?

У воды росла рябина, Посредине- глубина

А река текла рябила, Там гуляла- рыбина.

Какой крючок нужен для ловли рыбы?

А теперь приборы показывают, что мы проплываем рядом с островом. Давайте здесь сделаем остановку. " Остров математики"

Задача: - Рыбу ловила я

До пяти двух не добрала.

А ты, серый, сколько, ну?

- А я меньше тебя на одну.

-Сколько рыб поймала лиса?

- Сколько рыб поймал волк?

" Остров книги"

Задание: Отгадать сказку.

Слушайте отрывок из сказки:

. Море вдруг всколыхнулося вокруг,

Расплескалось в шумном беге

И оставило три богатыря.

В чешуе, как жар горя,

Идут витязи четами.

Дядька впереди идет.

И ко граду их ведет.

Ну, узнайте без подсказки, вы названье этой сказки. (сказка «О Царе Салтане»)

А сейчас я хочу вам рассказать еще одну сказку.

Где- то далеко в глубине теплого мира жила была Русалочка. Она очень любила свое море, любовалась его красотами: кораллами, морскими звездами, жемчугом. Русалочка была добрая и веселая. А еще она часто сидела на берегу и играла со зверятами из соседнего леса. Русалочка рассказывала им о своем доме, но не могла показать его. И вот она решила сделать маленький уголок моря своими руками и подарить его друзьям из леса. Собрала несколько красивых диковин со дна моря и пригласила туда маленьких коралловых рыбок.

" Стеклянный домик на окне с прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой".

Злая волшебница заколдовала рыбок, превратила их в невидимок.

Мы сможем помочь рыбкам?

" Остров искусств"

Украшение рыбок бусинками, блестками и т. д. А теперь своих золотых рыбок пустим в аквариум и загадаем желание.

Мы сегодня хорошо потрудились, но как известно «Без труда не выловить и рыбки из пруда».

А сейчас нам всем пора возвращаться на подводную лодку.

Прошу всех занять свои места.

«В голубой водице плывет рыбок вереница.

Чешуей златой сверкая, кружится, играет стая.

Тишина их манит вниз, рыбки- рыбки спать ложись!

Релаксация (под музыку)

Наши ручки отдыхают, ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают, напряженье улетело,

И расслаблено все тело,

Нам понятно, что такое состояние покоя.

Ну вот мы с вами и вернулись в группу. Скажите вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось вам и чем понравилось заниматься?

А теперь ребятки я приглашаю всех в центр «Кулинарии» Вас ждет чай с печеньем «рыбки».

Публикации по теме:

«Подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 «Подводное царство» Интегрированное непосредственная образовательная деятельность.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в царство грибов» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста к районному семинару «Творческая лаборатория для молодых специалистов».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лес» (средняя группа) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС». СРЕДНЯЯ ГРУППА выполнила: Василика Мария Ивановна воспитатель квалификационная.

Конспект НОД по экологическому развитию «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Конспект НОД по экологическому развитию «Путешествие в подводное царство» во 2-й младшей группе Цель: 1. Дать первоначальное представление.

Конспект открытого занятия по центрам активности «Путешествие в Подводное царство вместе с Буратино». Конспект открытого занятия по центрам активности. Тема: "Путешествие в Подводное царство вместе с Буратиной" Подготовила: Ялдыгина В.

Конспект открытого занятия «Путешествие в подводное царство вместе с Буратино» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по центрам активности. Тема: "Путешествие в Подводное царство вместе с Буратиной" Подготовила: Ялдыгина В. А.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Подводное царство» Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому листу". Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения.

Конспект занятия по рисованию песком «Волшебная страна — подводное царство» «Волшебная страна – подводное царство». Цель: - улучшить функцию внешнего дыхания, увеличить силу дыхательных мышц; - развивать свободу.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Подводное царство» Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации Тема: "Подводное царство" Цели: Способствовать приобщению детей.

Конспект занятия «Путешествие в Подводное царство» Дидактические задачи: - познакомить с особенностью строения рыб (форма тела, плавник, хвост); - развивать умения и знания детей называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводное царство» (средняя группа)
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 19:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД