Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Подводное царство»

Юрина Наталья
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Подводное царство»

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации

Тема: "Подводное царство"

Цели: Способствовать приобщению детей к красоте подводного мира и его в различных художественных техниках. Побуждать детей создавать из различных материалов общую композицию, добиваясь целостности, художественной выразительности. Развивать фантазию, воображение. Закреплять чувство гордости и удовлетворения результатами труда. Обогащать речь детей словами и эпитетами.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации „Подводное царство“» размещена в разделах

Оборудования: Ткань голубого цвета, цветные кубики 4x4 см, растворенная в воде морская соль, тонированный голубым цветом лист ватмана, пластилин, стеки, бусинки, цветная бумага, краски, гуашь, салфетки, кисточки.

Методы и приемы: Художественное слово, музыкальный ряд, метод однометности и контрактности, практическая работа детей, метод симпатии, аутотренинг, ассоциативное рисование.

Содержание организационной деятельности детей:

Воспитатель: - Ребята, как называется наша страна? (Россия)

- Вы когда-нибудь, отдыхали на берегу рек нашего города? (Да)

- У какой реки или озера вы отдыхали? (ответы детей из собственного опыта).

- А названия каких морей вы знаете? (ответы детей. Воспитатель подводит детей к ткани синего или голубого цвета).

- Представьте, что это море. (обращает внимание на ткань синего цвета). И мы с вами очутились на берегу синего моря. Предлагаю вам вдохнуть запах моря (предлагается детям понюхать запах растворимой в воде морской соли).

- Приятный ли этот запах? Какие чувства он у вас вызывает? (ответы детей).

- Предлагаю вам лечь на ковер, закрыть глаза и представьте будто вы лежите на берегу теплого моря. (Провожу аутотренинг, под музыку для релаксации: "Океанский пляж").

Расслабьтесь, руки лежат свободно вдоль туловища, не напряженны. Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Слегка колышутся волны, надо мною гордо кружат чайки. Мне хорошо и приятно, рядом со мной мой друзья, я хочу сними дружить, общаться, жить в мире. Я рад, что встретился с удивительным и прекрасным миром.

-В - ль: Откройте глаза, присядьте на корточки, посмотрите на наше море.

(Слайд № 3)

Иногда море тихое, покойное, как сейчас:

"Не шумит оно, не хлещет,

лишь едва, едва трепещет.

И в лазоревой дали,

Нежный плеск волны. "

-Давайте представим, как море едва, едва трепещет:(дети берут ткань за края и слегка её колышут). Но море не всегда спокойное. Как только поднимется сильный ветер, шторм (Слайд №4)

"Море вздуется бурливо

зашумит, поднимет вой.

Хлынет на берег пустой

расплеснётся в шумном беге. "

-Представьте, что наше море расплескалось, поднялись высокие волны (дети встают, сильнее колышут ткань). Не легко приходиться и подводным обитателям в такие минуты. Но вот, море успокоилось. Давайте мы с вами, опустимся на дно морское и понаблюдаем, за подводными обитателями. Закройте глаза, зажмите нос, присядьте на корточки. Откройте глаза. Вот мы с вами очутились в подводном царстве. (Слайд №5).

- Кого вы здесь видите? ( ответы детей: много рыб, медуз, крабов, ракушки, подводные скалы). (Слайд №6)

- Какие обитатели подводного мира проплывают мимо вас? ( ответы детей: дельфины, морской конек, медуза, осьминог, акулы, камбала, морской конек, скат, кальмары, морской еж). (Слайды с №7 по №20).

-Что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они себя чувствовали себя комфортно, могли нормально жить? ( ответы детей: морские водоросли- которые вырабатывают кислород; подводные скалы, камни - за которые рыбы прячутся).

- Вот на столе кубики разных цветов, выберите те цвета, которые встречаются в море и расскажите о них ( ответы детей: синий, голубой - цвет моря, оттенки зеленого - цвет водорослей, коричневые и черные - камни, ракушки, белый - воздух).

Воспитатель подводит детей к листу ватмана, голубого цвета.

-В нашем подводном царстве скучно и неинтересно. Давайте будем заселять его подводными обитателями. Выберите необходимый материал и можете приступать к работе.

Несколько детей рисуют на листе ватмана водоросли, камни, скалы, рыбок простыми карандашами.

2-3 ребёнка способом обрывания из цветной бумаги делают рыбок, водоросли.

Один ребёнок изготавливает чешую рыбок из остатков подточенных карандашей.

2 ребёнка делают ракушки из пластилина, узор рисуют стеками, украшают бусинками.

2 ребёнка разрисовывают раковины и морские звёзды сделанные заранее из солёного теста. (Дети выполняют коллективную работу.)

Воспитатель: Вот и ожило наше подводное царство. Представьте себя золотыми рыбками в этом подводном царстве. (Включает музыку дети танцуют, имитируя плавные движения).

-Как вы себя там ощущали?

- Посмотрите на наше подводное царство, какая раковина самая загадочная?

- Попробуйте найти самую яркую рыбку.

- Понравилось вам наше царство? Хотели бы вы стать рыбками?

- Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

podvodnyi-mir_sip92.ppt | 10525,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением бросового материала «Подводное царство»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением бросового материала «Подводное царство» Конспект занятия по изобразительной деятельности. Подготовительная группа. Тема: «Подводное царство» Образовательные задачи: - Уточнение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подводное царство» Цель: Расширять представление детей об обитателях моря, их особенностях, приспособлении к среде обитания. Развивать познавательный интерес.

Конспект НОД по лепке «Подводное царство» Задачи: Обучающая - учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности. - пополнять знания детей о подводном.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Волшебная страна — подводное царство» в средней группе Цели • учить детей рисовать нетрадиционным способом «мыльными пузырями» • закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном, пенопластом).

Конспект НОД по Развитию речи в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»Конспект НОД по Развитию речи в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство» Конспект НОД по Развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в подводное царство-государство». Цель: Используя наглядный материал,.

Конспект открытого занятия по продуктивной деятельности в средней группе «Подводное царство» Воспитатель: Лисичкина А. В. Вид занятия: Продуктивная деятельность, с применением нетрадиционных техник художественного творчества «Подводное.

Конспект интегрированного занятия «Подводное царство» Конспект занятия «Подводное царство» Программное содержание: Цель: 1. Обогащать знание детей о подводном мире; 2. Закреплять в речи название.

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Подводное царство Нептуна» с использованием ИКТ Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Подводное царство Нептуна" (с использованием ИКТ) Цель: Развитие.

Тема открытой НОД: «Подводное царство». Цели: Образовательная область «Коммуникация» Совершенствовать навыки словообразования при помощи суффиксов –ик-, -очк-; совершенствовать.

Конспект НОД «Подводное царство» Цель: Закрепить представление детей о подводной фауне; Побуждать детей отражать эмоциональное состояние в созданной среде; Развивать воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Подводное царство»
Опубликовано: 9 августа 2015 в 18:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД