Елена Смирнова
Конспект интегрированного занятия «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Подводное царство»
Программное содержание:
Цель:
1. Обогащать знание детей о подводном мире;
2. Закреплять в речи название морских обитателей, знание об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать;
3. развивать речь, мышление, речь, мелкую моторику рук;
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа:
Рассматривание фотографии и иллюстраций, на которых изображены различные рыбы и морские животные; чтение литературных произведений; беседы.
Оборудование:
Скамейки для «подводной лодки»; модели кита, кита, акулы, дельфина, рыб; голубое полотно с изображением моря, желтая ткань, зеленые ленты (водоросли); аудиопособие «Море», листы бумаги формата А4 с тонированным фоном и контурным изображением рыб, клей, кисточки для клея, клеенка для столов, низкие контейнеры с цветными опилками.
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети берутся за руки и проговаривают слово «Здравствуй!» на первый слог руки вверх, а на второй- отпускаем вниз.
Ход занятия:
Воспитатель: Скажите, ребята, кто-то был из вас на море? Сегодня я хочу вас пригласить в необычное путешествие. Мы с вами ещё не видели подводный мир и его обитателей. И сейчас предлагаю вам отправиться в увлекательное подводное путешествие. Хотите отправиться в удивительное подводное царство?
Воспитатель: Ребята, до моря ещё надо дойти, поэтому поскорее отправляемся в путь.
Разминка.
Ходьба гимнастическим шагом (ровная дорожка)
Ходьба на носочках, руки вверх (по горячему песку)
Ходьба на пятках, руки за спиной (каменистая дорожка)
Бег змейкой.
Ходьба с высоким подниманием коленей (высокая трава)
Легкий бег.
Ходьба.
Воспитатель: Ну вот, мы и вышли к морю. Слышите? Это голос моря. Давайте мы подышим прохладным морским воздухом.
Дыхательное упражнение:
«Морской воздух» (плечи поднять, руки развести в стороны- вдох, опустить вниз – выдох).
Воспитатель: Путешествие может оказаться опасным, поэтому лучше плыть на подводной лодке. Приглашаю занять места. Лодка готова к погружению. Сейчас мы находимся на верхнем этаже подводного мира. Здесь тепло и светло, так как согревает солнце.
Воспитатель: Смотрите, справа по борту плывет чудо великан (модель кита). Кто же это? (кит). Ребята, мелькнуло ещё одно животное (модель дельфина). Да это же дельфин. Киты и дельфины – это морские животные. Почему животные, а не рыбы? (У них есть лёгкие, они кормят своих детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде). Они живут на поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух. Давайте покажем, как выныривают дельфины и киты.
Дыхательное упражнение: «Дельфины и киты».
Воспитатель: Что-то мы задержались на верхнем этаже. Мы отпускаемся ещё ниже. Здесь уже темно и вода стала прохладнее. Как вы думаете почему? Ой, кто же это плывет? (модель акулы).
Хищная большая рыба налетела словно глыба.
Мигом жертву заглотнула ненасытная (акула).
Чем питается акула?
Акулы могут напасть на человека?
Давайте уплывём подальше.
Погружение продолжается.
Воспитатель: Вот мы оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой? Нет. У человека нет жабр. И так, нам нужно надеть водолазные костюмы (имитирование). Выходим из лодки. Как здесь красиво! Какие зеленые водоросли, сколько разных обитателей.
Ой, что-то среди водорослей (показ моделей рыб). Кто это?
Посмотрите, какие красивые! Ребята нам пора возвращаться на берег. Садимся в подводную лодку. Начинаем подниматься. Вот и выбрались на берег.
Воспитатель: Мы сегодня с вами побывали в подводном царстве. Увидели красивых морских животных и рыб. Жаль, что нельзя их взять с собой. Давайте нарисуем рыбок на память. А, рисовать будем из цветных опилок. К каждому из вас приплыла рыбка. Смотрите она белая, а её нужно сделать цветной. Необходимо намазать клей внутри контурного рисунка, затем аккуратно прижать лист бумаги намазанной клеем стороной к опилкам, потом встряхнуть лишние опилки. Вот и получилась красивая рыбка. А сейчас так же сделает каждый из вас. Какие красивые рыбки получились!
Итог. Оценка работы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в подводном царстве. Ребята, вам понравилось? (ответы детей) Мне понравилось, как вы отвечали,рисовали…
Молодцы!