Конспект НОД «Подводное царство»

Ирина Пуга
Конспект НОД «Подводное царство»

Цель: Закрепить представление детей о подводной фауне;

Побуждать детей отражать эмоциональное состояние в созданной среде;

Развивать воображение, внимание, логическое мышление, коммуникативные качества, выносливость.

Ход занятия

I Психогимнастика «Рабаки»- обыгрывание ситуации: моряки бросают якорь, вытягивают сети с рабой, поднимают паруса, тянут канат, спускают на воду шлюпку и гребут к берегу.

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах на поднятых парусах»

«Не спокойно синее море, так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют»

- Волна нас накрыла. Ребята, давайте превратимся в рыбок.

«Дверь тихонько открывайте и сюда все заплывайте.

Это царство под водой здесь царит Нептун седой»

II – Как тут красиво! Какие морские звёзды, (морской конёк, рыба – бабочка, электрический скат, осьминог)

Рассматривание иллюстраций морских рыб или детских работ.

- Ребята,загадку отгадайте: «Вы скажите, сколько ног всё ж имеет осьминог?»

- «И раскрою вам секрет: ведь таких, как ваши, ног не имеет осьминог.

То, что мы зовём ногами, всё является руками.»

III – Давайте оживим осьминога. Закройте глаза и произнесём волшебные слова:

«Осьминожек – восемь ножек оживись, перед нами появись»

(Показываю игрушку – Осьминог»)

- Посмотрите, какой он большой, какие у него сильные лапы – щупальцы. А глаза у него большие и добрые. Осьминог принёс вам в подарок разноцветные ленточки,а камушки он уже положил на ваши столы:

«Вы на бант свой посмотрите, камешки под цвет найдите»

- Возле камушка лежат задания, которые вы должны выполнить. А осьминог посмотрит чему вы научились. (3-4 стола по 4-5 детей; камешки красный, желтый, синий, зелёный; рыбы речные, морские, океанические, аквариумные, хищные)

1.Задание: «Полечим рыбок» / разрезные картинки/

- Ребята, наши рыбки заболели – давайте полечим.

- Ещё можно лечить добрым словом. Опишите свою рыбку.

1. Как называется рыба?

2. Какие части тела у неё есть? (голова; туловище, покрыто чешуёй; хвост, плавники)

3 Где живёт?

4. Как развивается? (Откладывает икринки. Они называются мальки)

5. Приносит людям пользу или вред?

6. Что можно приготовить из рыбы? (суп-уху, жарить, солить, коптить)

Или рассказать стихотворение и сказать, где живёт рыбка.

- Вот и вылечились наши рыбки.

IV Физ.минутка: «Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке»

2.Задание: «Найди на ощупь рыбку» (игрушки в мешочке)

- Наши рыбки спрятались в мешочек. По одной рыбке достаньте на ощупь.

3.Задание: Ребята, рыбки наши чего-то испугались и в кучу собрались. Давайте их рассоединим. А) обведи щуку /лещ, окунь /

Б) помоги Емеле найти щуку и закрась её.

В) соедини точки – что получилось

V – Пока вы выполняли по просьбе Осьминога задания море утихло.

«Молодцы, вы так старались и отлично занимались»

- Пора нам возвращаться на берег. Приготовили плавнички… поплыли.

- «Что я вам хочу сказать? Ну,загадку загадать: у родителей и деток вся одежда из монеток» / рыбы /

Дополнительный материал

1.«Ползает наоборот, задом наперёд,

Все под водой хватает клешнёй» (рак)

2.«Хвостом виляет, зубаста, а не лает» (щука)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь портрет» (для детей 5–6 лет)Дидактическая игра «Составь портрет» (для детей 5–6 лет) Цель:формировать у детей старшего дошкольного возраста умения передавать эмоциональное состояние при составлении портрета (радость, злость,.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД «Подводное царство»
Опубликовано: 7 января 2015 в 21:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....