Конспект НОД «Подводное царство»

Ирина Пуга
Конспект НОД «Подводное царство»

Цель: Закрепить представление детей о подводной фауне;

Побуждать детей отражать эмоциональное состояние в созданной среде;

Развивать воображение, внимание, логическое мышление, коммуникативные качества, выносливость.

Ход занятия

I Психогимнастика «Рабаки» - обыгрывание ситуации: моряки бросают якорь, вытягивают сети с рабой, поднимают паруса, тянут канат, спускают на воду шлюпку и гребут к берегу.

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах на поднятых парусах»

«Не спокойно синее море, так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют»

- Волна нас накрыла. Ребята, давайте превратимся в рыбок.

«Дверь тихонько открывайте и сюда все заплывайте.

Это царство под водой здесь царит Нептун седой»

II – Как тут красиво! Какие морские звёзды, (морской конёк, рыба – бабочка, электрический скат, осьминог)

Рассматривание иллюстраций морских рыб или детских работ.

- Ребята, загадку отгадайте: «Вы скажите, сколько ног всё ж имеет осьминог?»

- «И раскрою вам секрет: ведь таких, как ваши, ног не имеет осьминог.

То, что мы зовём ногами, всё является руками.»

III – Давайте оживим осьминога. Закройте глаза и произнесём волшебные слова:

«Осьминожек – восемь ножек оживись, перед нами появись»

(Показываю игрушку – Осьминог»)

- Посмотрите, какой он большой, какие у него сильные лапы – щупальцы. А глаза у него большие и добрые. Осьминог принёс вам в подарок разноцветные ленточки, а камушки он уже положил на ваши столы:

«Вы на бант свой посмотрите, камешки под цвет найдите»

- Возле камушка лежат задания, которые вы должны выполнить. А осьминог посмотрит чему вы научились. (3-4 стола по 4-5 детей; камешки красный, желтый, синий, зелёный; рыбы речные, морские, океанические, аквариумные, хищные)

1. Задание: «Полечим рыбок» / разрезные картинки/

- Ребята, наши рыбки заболели – давайте полечим.

- Ещё можно лечить добрым словом. Опишите свою рыбку.

1. Как называется рыба?

2. Какие части тела у неё есть? (голова; туловище, покрыто чешуёй; хвост, плавники)

3 Где живёт?

4. Как развивается? (Откладывает икринки. Они называются мальки)

5. Приносит людям пользу или вред?

6. Что можно приготовить из рыбы? (суп-уху, жарить, солить, коптить)

Или рассказать стихотворение и сказать, где живёт рыбка.

- Вот и вылечились наши рыбки.

IV Физ. минутка: «Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке»

2. Задание: «Найди на ощупь рыбку» (игрушки в мешочке)

- Наши рыбки спрятались в мешочек. По одной рыбке достаньте на ощупь.

3. Задание: Ребята, рыбки наши чего-то испугались и в кучу собрались. Давайте их рассоединим. А) обведи щуку /лещ, окунь /

Б) помоги Емеле найти щуку и закрась её.

В) соедини точки – что получилось

V – Пока вы выполняли по просьбе Осьминога задания море утихло.

«Молодцы, вы так старались и отлично занимались»

- Пора нам возвращаться на берег. Приготовили плавнички… поплыли.

- «Что я вам хочу сказать? Ну, загадку загадать: у родителей и деток вся одежда из монеток» / рыбы /

Дополнительный материал

1.«Ползает наоборот, задом наперёд,

Все под водой хватает клешнёй» (рак)

2.«Хвостом виляет, зубаста, а не лает» (щука)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь портрет» (для детей 5–6 лет)Дидактическая игра «Составь портрет» (для детей 5–6 лет) Цель:формировать у детей старшего дошкольного возраста умения передавать эмоциональное состояние при составлении портрета (радость, злость,.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД «Подводное царство»
Опубликовано: 7 января 2015 в 21:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Мастер-класс по изготовлению символа Нового года  «Денежная мышка»
Наступающий 2020 год по восточному календарю – год серебристой ( белой) мыши. Год символизирует благосостояние и богатство. И так, одариваем близких и...
Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего...
Новогодний квест "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" для детей старшей группы ( с активным участием родителей) Все роли играют родители воспитанников....
Фотоотчет об украшении группы в детском саду
С наступление зимних холодов в конце года в каждый дом приходит наш любимый праздник новый год. Много ли мы знаем об истории этого праздника? Новый...