Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подводное царство»

Елена Викторовна Капустина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширять представление детей об обитателях моря, их особенностях, приспособлении к среде обитания. Развивать познавательный интерес к различным представителям морской фауны, умение доказать свой вариант ответа, творческое воображение.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов об обитателях моря, сказки «Русалочка».

Рассматривание иллюстраций в фотоальбоме.

Составление и отгадывание загадок.

Наблюдение и уход за рыбками в уголке природы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Подводное царство“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Методика проведения:

Звучит лёгкая музыка.

- Ребята, давайте немножко помечтаем. Закройте глаза и представьте, что вы очутились на несколько минут на морском дне, в подводном царстве. Там все необычное, загадочное. Что же вы там увидели? Кого встретили? Что же там есть такое, чего нельзя увидеть на земле?

(Дети делятся впечатлениями).

А с кем из сказочных героев, обитающих в море, вы бы хотели сегодня встретиться? Все желания осуществимы, если сильно захотеть. Приход Русалочки.

- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я - дочь Морского царя, Русалочка. Я проплывала мимо и вдруг услышала ваши интересные рассказы. Но если вы отгадаете мои загадки, то узнаете, кого ещё можно встретить на глубине морской.

Загадывание загадок.

1. «Вдоль морских дорожек,

Много разных ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали заметных».

(Медуза)

Почему вы так думаете? С чем можно сравнить медузу?

2. «Эти животные в море живут,

А ноги у них из головы растут?»

(Осьминог)

Как вы догадались?

Сколько ног у осьминога?

А если бы ног было больше, это было бы хорошо или плохо?

На какое насекомое похож осьминог?

Чем отличается?

3. «Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Похож на рака, но не рак,

Передвигаюсь я не так».

(Краб)

Почему это краб? Как вы думаете, есть ли у краба дом? Какой он?

4. «На новый год на елку

Мы вешаем игрушку.

И светится игрушка

На самой высоте,

А в море есть зверюшка,

Похожа на игрушку,

А где живет зверюшка?

Живет в морской воде».

(Морская звезда)

На что еще похожа морская звезда?

Смогла ли бы жить морская звезда в речке? Почему?

(Иллюстрации с изображением осьминога, краба, медузы, морской звезды по мере отгадывания загадок выставляются на доску и рассматриваются).

Каких морских рыб вы знаете, название которых соответствует их внешнему виду? (Морской ёж, рыба-меч, рыба-бабочка, рыба-молот, рыба-ремень, рыба-игла).

Кит - рыба или зверь? (млекопитающее). Может ли кит съесть крупную рыбу? Почему? (нет)

Какое животное считается самым умным? Почему? (дельфин)

Для чего рыбе-пиле такой «нос»?

Умеют ли рыбы летать как птицы? (летучая рыба).

На каком коне нельзя показаться? (на морском).

(Дети рассуждают, доказывают свои ответы).

Воспитатель предлагает детям изобразить в движении картину морского дна. Для этого они «перевоплощаются» в рыб, морских животных, песок, камни, водоросли.

Затем в подарок Русалочке дети рисуют рисунки на тему «Морское дно» (в технике "по-сырому").

Рассматривание рисунков.

Игра Русалочки с детьми «Рыбки» (имитация движений).

- В голубой водице

Плывет рыбок вереница.

Чешуей златой сверкая,

Кружится, играя, стая.

Тишина их манит вниз,

Рыбки, рыбки, спать ложись!

Русалочка дарит детям в подарок игрушку - осьминога и прощается с детьми до следующей встречи.

Итог: Что интересное вы сегодня узнали? Что из сегодняшнего путешествия вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Путешествие в подводный мир»«Путешествие в подводный мир» начиная работу по формированию знаний и представлений у детей о родном крае, прежде всего я остановилась на подборе материала,соответствующего.

Черепашка в нашей группе Учить узнавать и называть представителей класса пресмыкающихся- черепаха. Знать некоторые особенности их внешнего вида, передвижение. У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подводное царство»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 12:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Капустина (УИ 302988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД