Папки-передвижки

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Подводное царство Нептуна» с использованием ИКТ

Ткачева Татьяна
Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Подводное царство Нептуна» с использованием ИКТ

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

"Подводное царство Нептуна"

(с использованием ИКТ)

Цель:

Развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством эмоционально-учебных заданий.

Задачи: - Развивать умение у детей соблюдать правила и согласовывать

свои действия с инструкцией педагога;

- продолжать развивать творческое воображение и эмоционально-

волевую сферу детей;

Публикация «Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Подводное царство Нептуна“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

- способствовать развитию речи и мыслительных операций: анализа,

синтеза, сравнения, умение ориентироваться в окружающем мире;

- продолжать учить детей переносить представленные образцы на

основе восприятия схематических изображений;

- способствовать развитию умения работать в коллективе;

- продолжать развивать мелкую моторику.

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь;

- развивать умение использовать приемы релаксации.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация по теме занятия, бутылочка с запиской от царя Нептуна, коробочки с песком и разрезными картинками, закопанными в песке, 16 цветных осьминожек с цифрами от 1 до 8 (по 2 каждой цифры, заготовки трафаретов кувшинов и деталей из самоклеящейся бумаги по количеству детей, пена для бритья, прозрачная клеенка, коврики для элементов релаксации, сундучок с «золотом» - с шоколадными монетками.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга, положив руку на плечо соседа. Нужно сказать: «Привет, Маша!», посмотреть друг другу в глаза и обязательно улыбнуться. Руки на плечах своих соседей продолжаем держать, пока не замкнется круг. Пожалуйста!

- Какой замечательный добрый круг у нас получился! Теперь опустите руки и скажите мне, вы любите путешествовать?

Дети: Да, любим!

Психолог: Тогда я предлагаю сесть на ковер, закрыть глаза и послушать музыку.

(Звучит шум моря)

Что вам напоминают эти звуки?

Дети: Море. (На экране появляется спокойное море)

Психолог: Откройте глаза и расскажите, что вы чувствовали, пока слушали шум моря?

(Ответы детей)

Психолог: А чем вам нравится море?

(Ответы детей)

(Звучит бушующее море - шторм и картинка на экране)

Психолог: Ой, ребята, что-то происходит! Большая волна вынесла на берег какую-то бутылку! А в ней записка! Прочитаем?

Дети: Да!

Психолог: Эта сообщение от морского царя Нептуна.

(На экране появляется Нептун)

"Во всем подводном царстве грусть да печаль. Потерялись мои любимицы - звездочки морские. Ребята, помогите! Если вы найдете все 6 морских звезд, выполнив задания, то в моем королевстве снова воцарится радость и веселье. А я вам чем смогу, тем помогу!"

Психолог: Ну, что ребята, поможем Нептуну?

Дети: Да! Поможем!

(На экране появляется песок)

Психолог: А вот и первая подсказка Нептуна, нам нужно найти песок.

(Дети подходят к столам, где стоят коробочки с песком)

Давайте сначала потрогаем песок, погладим его. Какой он на ощупь?

Дети: Мелкий, теплый, сыпучий.

Психолог: Ребята, чем вам нравится песок?

(Ответы детей)

Психолог: Нарисуйте что-нибудь на нем.

Пожалуйста, ребята!

Игровое упражнение «Рисунки на песке».

(В ходе рисования при затруднении детей помогу с выбором сюжета.)

Психолог: Расскажите, ребята, что вы нарисовали?

(Ответы детей.)

Психолог: Какие чувства, ощущения вы испытывали, когда рисовали?

(Ответы детей.)

Психолог: Где же подсказка Нептуна? Попробуйте копнуть песок глубже!

(Дети находят части картинки Морской звезды - складывают её)

(На экране появляется 1-я звездочка)

Психолог: Вот мы и нашли первую морскую звезду! Сколько нам еще надо найти морских звезд?

Дети: Пять!

(На экране появляется ваза, лежащая на дне морском)

Ребята, это вторая подсказка Нептуна: нам нужно украсить вазы по образцу.

(у детей, по их количеству, заготовки ваз и вырезанные фигуры из цветной самоклейки - уголки обратной стороны подготовлены к отрыванию)

(На экране появляется 2-я звездочка)

Психолог: Молодцы, ребята! Нашли вторую звездочку Нептуна! Сколько еще осталось найти морских звезд?

Дети: Четыре!

(На экране появляется картинка - два папы осьминога со своими осьминожками)

Психолог: Вот следующая подсказка Нептуна. Папы осьминоги перепутали всех своих детей - осьминожек. Вам надо помочь папам найти по восемь своих малышей: у осьминожков на груди есть цифры от 1 до 8. Пожалуйста!

(Дети раскладывают папам по 8 осьминожек под номерами от 1 до 8)

(На экране появляется 3-я звездочка)

Психолог: Молодцы, ребята! Нашли еще одну - третью морскую звездочку Нептуна! Сколько еще осталось найти морских звезд?

Дети: Три!

Психолог: Замечательно! Продолжаем выполнять задания! Вот и следующая подсказка Нептуна.

(На экране появляется черная колдунья из мультфильма «Русалочка»)

Отгадаете все мои загадки, верну морскую звезду.

1. Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

2. Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

3. Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

4. Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

5. На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

Черная колдунья: Все загадки мои отгадали! Забирайте свою звездочку!

Психолог: Мы нашли еще одну - четвертую морскую звездочку Нептуна!

(На экране появляется 4-я звездочка)

Сколько теперь осталось найти морских звезд?

Дети: Две!

Психолог: Верно! Значит нам осталось выполнить два задания. Что же нам говорит подсказка Нептуна?

(На экране появляется морская пена)

Психолог: Ребята, следующее задание связано с пеной. Чтобы найти пятую морскую звезду, нам нужно научиться рисовать на пене.

(Дети рисуют пальчиками и ладошками на пене)

Предлагаю нарисовать морскую звезду.

(На экране появляется 5-я звездочка)

Психолог: Молодцы, ребята! Нашли пятую морскую звездочку Нептуна! Сколько еще осталось найти морских звезд?

Дети: Одну!

Психолог: Да! Какую по счету?

Дети: Шестую!

Психолог: Вот и последняя подсказка Нептуна.

(На экране появляется сундук с сокровищами)

Психолог: Ребята, как вы думаете, чтобы это значило? Что нам нужно сделать?

(Ответы детей)

Верно, нам нужно отыскать сундук с сокровищами. Вы будете передвигаться по комнате, и если будете находиться далеко от сокровищ, то я буду говорить "холодно", а если близко, то - "тепло".

Дети играют в "Тепло - холодно" (находят сундучок с золотыми)

(На экране появляется 6-я звездочка)

Психолог: Итак, ребята, сколько мы нашли морских звезд? Сосчитайте!

(На экране под звездами появляются цифры от 1 до 6)

Психолог: Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли?

(Дети называют по порядку выполненные задания)

(На экране появляется морской царь Нептун)

Нептун: Спасибо вам, ребята! Вы нашли всех моих морских звездочек, и мы снова заживем весело и счастливо! А в благодарность я вам оставлю сундучок с золотом!

Психолог: Давайте поблагодарим Нептуна за щедрость!

Дети: Спасибо!

(На экране появляется красивый морской пейзаж)

Психолог: Ну что, ребята, если вам понравилось сегодняшнее приключение, то покажите "класс", если не очень, то большой палец направьте в сторону, а если не понравилось, то палец вниз.

(Дети показывают сжатый кулак с отставленным вверх большим пальцем)

(Если кому-то что-то не понравилось, то выясняю что именно).

Психолог: Спасибо за то, что вы такие отзывчивые и добрые! Забирайте свой подарок - сундучок с золотом, расскажите своим друзьям в группе о нашем приключении и угостите их всех!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе «Русичи», старшая «В» «Путешествие в подводное царство».

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Царство сказок» Цели: 1. Стимулирование творческого самовыражения. 2. Развитие позитивного взаимодействия друг с другом. 3. Закрепление изученных базовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Подводное царство Нептуна» с использованием ИКТ
Опубликовано: 28 мая 2015 в 16:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД