МААМ-картинки

Тема открытой НОД: «Подводное царство».

Ирина Темирянц
Тема открытой НОД: «Подводное царство».

Цели: Образовательная область «Коммуникация»

Совершенствовать навыки словообразования при помощи суффиксов –ик-, -очк-; совершенствовать навыки связной речи; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; развивать мелкую, общую моторику; продолжать учить детей составлять предложения по предложенным картинкам; расширять и активизировать словарный запас по теме.

Образовательная область «Социализация»

Формировать умение работать и играть в коллективе

Образовательная область «Физическая культура»

Публикация «Тема открытой НОД: „Подводное царство“,» размещена в разделах

Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; учить согласовывать речь с движениями.

Образовательная область «Познание»

Развивать мелкую, общую моторику; учить создавать различные модели по словесной инструкции логопеда.

Оборудования: демонстрационные материалы, удочки, рыбы на магнитах, аквариум, грунт, камни, ракушки, коралл, картинки «рыбы», аудиозаписи «шум реки», «шум моря», подводная лодка, кассы букв, стакан с водой

Ход работы.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь с нашими гостями.

Ребята, вы любите путешествовать? Почему?

Почтальон принёс нам послание, давайте посмотрим что там! «Если вы смелые и отважные, приглашаю вас отправиться в путешествие, но сначала попробуйте отгадать загадку. Кит».

(На столе стоит стакан с водой накрытый салфеткой)

В речках к морю тороплюсь,

Я из крана струйкой льюсь

В стужу лютую тверда

А зовут меня (вода).

(Логопед демонстрирует стакан с водой).

Правильно, это вода.

А кто знает, где в природе можно увидеть воду в большом количестве?

( Дети: в реке, море, озере, океане).

Логопед: Как называется вода, которая заполняет морские глубины (Морская).

Какая на вкус морская вода? (Соленая)

Как называется вода, которая заполняет русло реки? (Речная).

Какая на вкус речная вода? (Пресная).

Логопед: А кто обитает в реках, озерах, морях, океанах? (Рыбы, подводные животные)

2. А теперь ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в царство подводного мира, вы хотите?

На чем можно туда попасть?

Логопед: Я хочу вам предложить поплыть на лодках, которые мы сами сделали. Вот они уже ждут нас. Спустить парусники на воду! (Каждый ребенок опускает свою лодку в таз с водой).

В добрый путь! Занимайте свои места. Подул легкий ветерок и наша парусная флотилия легко заскользила по водной глади. (Звучит аудиозапись шум реки).

Много речных рыб вы знаете. В нашей реке их тоже много, но они не видны. Если вы правильно отгадаете о них загадки, они появятся.

Слушайте внимательно:

Он колючий, но не ёж,

А речная рыба… (ёж)

В омуте речном живёт,

У него огромный рот,

Вы слыхали о таком?

Ну конечно это… (сом)

Быстрый, меткий, краснопёрый,

Рыбки съест хоть целый короб. (окунь)

Он прожорлив и пузат

И растет, как на дрожжах.

С рыбаком вступает в бой,

Даже если молодой. (карп)

От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл… (карась)

Опасней всех она в реке

Хитра, прожорлива, сильна.

Притом – такая злюка!

Конечно это… (щука)

3. Ребята, вам нравится рыбалка?

Я предлагаю вам провести

Небольшое соревнование «Ловись рыбка большая и маленькая».

Игроки команд выстраиваются друг за другом. По сигналу игрок каждой команды подбегает к берегу берет удочку, вылавливает одну рыбу, ложит в ведро. Выигрывает та команда, которая быстрее выловит всех рыб. Команды подсчитывают рыб. (Пойманные рыбы выставляются на магнитную доску.)

Занимайте свои места.

4. Ребята, хотите поиграть в игру?

Игра называется «Без чего не бывает рыбы».

Логопед дает детям в руки «рыбу», а он, отвечая на заданный вопрос, передают рыбу соседу.

5. Ребята, я вижу, вы немного устали, предлагаю провести небольшую музыкальную паузу, чтоб набраться сил и продолжить наше увлекательное путешествие.

Физкультминутка.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла

Вдруг приплыли две севрюги них спины словно дуги

Налетели с двух сторон

Ты акула выйди вон.

6. А теперь пришло время отправиться в путешествие по морскому подводному царству. Чтобы увидеть морских обитателей я предлагаю вам отправиться в путь на подводной лодке. Занимайте свои места. (Дети садятся на модули впереди подводной лодки.) Лодка готова к погружению. На счет три – погружаемся. (Дети считают до трех. Звучит аудиозапись шум моря.)

Вот уже слышен шум моря. Мы с вами погружаемся в подводное царство, но чтобы узнать, кто обитает в этом подводном царстве вы разгадаете загадки, тогда появятся и морские жители. Вы готовы внимательно слушать?

Что за чудные фонтаны

Посредине океана?

Это выплыл и шумит

Чудо-юдо просто… (кит)

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля

В теплых морях и между льдин

Плавает быстрый, веселый … (дельфин)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбешкой пляшет… (морской конек)

Вот так рыба просто чудо!

Очень плоская как блюдо

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне

Очень странные дела.

Это рыба … (камбала)

Треугольником плавник океаны бороздит

Пасть от злости распахнула,

Рыба хищница … (акула)

В небе ночью много

Сестричек и подруг,

Я к ним из океана

Тяну свои пять рук. (морская звезда)

Удивительная рыба

Ярких радужных цветов

Напугала рыбок гривой,

Из иголок- плавников. (рыба-лев)

В темноте на дне морском

Он в пещерке сделал дом

У него есть восемь ног,

Его имя… (осьминог)

Молодцы, вы справились с заданием. Вы хорошо отгадываете загадки. Ну что поплывем дальше?

7. Ой, ребята, посмотрите, прямо по курсу остров.

Давайте сделаем небольшую остановку и посмотрим, что это за остров посреди моря ( на столах разложены задания: кассы букв с картинками). Задания даются детям, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

Логопед рассаживает детей на их места. Дети выкладывают слова из букв разрезной азбуки

8. Ребята, посмотрите, кто же выкатился на берег со дна морского. Да это же морской ёж. Как можно назвать морского ежа ласково? (ёжик, ёжичек). Давайте поиграем с ёжиком.

Игра «Назови ласково» (с массажным мячом)

Медуза – медузачка,

Акула – акулачка,

Дельфин – дельфинчик,

Кашалот – кашалотик,

Касатка – касаточка,

Скат – скатик,

Селедка – селедочка и т. д.

9. Игра «Придумай предложение».

Посмотрите на доску, перед вами картинки, придумайте интересные предложения с ними.

Молодцы ребята. Теперь пора нам возвращаться к подводной лодке. Идем к тому месту, где оставили подводную лодку. Занимаем свои места. (Дети садятся на свои места, закрывают глаза, считают до трех открывают глаза.)

Вот мы и выбрались на берег.

10. Ребята, рыбы в природе обитают в реках, озерах, морях, океанах. А в неволе, где они могут обитать? Правильно, в аквариуме.

Посмотрите перед вами аквариум, но он пустой. Я предлагаю вам оформить этот аквариум под морское дно. Что можно увидеть на морском дне? (песок, камни, водоросли, коалы, ракушки и т. д.) (Дети оформляют аквариум по указанию логопеда.)

Логопед: кого здесь ещё не хватает?

Правильно, рыб. Возьмите по одной рыбе назовите как она называется и опустите ее в аквариум. Вот и оживили вы наш аквариум.

11. Итог. На этом все. Молодцы ребята. Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, играли. А вам понравилось путешествовать? Что именно понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вертолина»Дидактическая игра «Вертолина» Вертолина Цель – развитие связной речи. Задачи: 1) расширять словарный запас, учить составлять предложения по картинкам. 2) развивать мышление,.

Спортивно-речевой праздник для детей старшей группы «Звездная универсиада» Видео Цель: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно – ценностному отношению к своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема открытой НОД: «Подводное царство».
Опубликовано: 16 января 2015 в 14:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД