Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации в старшей логопедической группе «Домашние животные»

Любовь Кудрина
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации в старшей логопедической группе «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации

в старшей логопедической группе

«Домашние животные»

(с использованием приёма наглядного моделирования).

Задачи:

1. Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные»,

2. Формировать умения устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится;

3. Познакомить детей с оленем, как домашним животным. Показать значение оленя в жизни северных народов, воспитывать любовь и уважение к северному народу.

4. Развивать творческую активность детей, гибкость мышления.

5. Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками, развивать детское воображение.

Материал: опорные модели - схемы с изображением основных признаков животных; картинки с изображением домашних животных. Три конверта красного, жёлтого, синего цвета. Цветные карандаши для жеребьёвки (синие, жёлтые, красные).

(Звучит тихая музыка. Дети с воспитателем подходят к плоскостному домику. Оттуда доносится чихание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто может жить в этом домике? (предположения детей). Сейчас я посмотрю. (Выносит игрушку) Ребята, так это же дядюшка Вопрос. Поприветствуйте его! (дети здороваются)

Дядюшка Вопрос: Как я рад с вами познакомиться, я охраняю путь на Север, а вы знаете, что такое Север, хотите побывать там?

Воспитатель: А кто знает, ребята, Север находится далеко от наших мест? (Да)

Дядюшка Вопрос: Ребята, поэтому впереди у нас много трудностей, но мы их преодолеем, если вы будете быстро отвечать на вопросы и выполнять задания, которые находятся в моей шкатулке.

(Воспитатель достает конверт и читает вопрос: «Какой предмет лишний и почему?». (Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний»)

Лишнее слово - домашнее животное (овца, корова, лошадь) выставить картинки на мольберт)

Воспитатель: А как назвать этих животных одним словом? (домашние животные).

Дядюшка Вопрос: А кто такие домашние животные? Почему их так называют?

Первый признак — живут дома с человеком или рядом с домом.

Вопрос - провокация: Но в доме также могут жить мыши?

Дядюшка Вопрос: Хорошо! С этим вопросом вы справились.

Второй признак - приносят человеку пользу.

Вопрос - провокация: «Охотник поймал зайца в лесу и от него тоже есть польза (мясо зайчика, мех) Ведь так?

Третий признак: за домашними животными ухаживает человек.

Воспитатель: Ребята, мы видим только некоторых животных. А хотите узнать каких еще животных я здесь размещу? Давайте выполним задание дядюшки Вопроса: (воспитатель рассыпает карандаши). Каждый ребёнок выбирает себе один карандаш, таким образом, по цвету карандашей дети объединяются в малые группы и рассаживаются за столы с соответствующей пометкой: красный, жёлтый, синий. На каждом столе находится конверт с картинкой. Дети осторожно рассматривают свою картинку, чтобы изображение на ней оставалось в секрете от других. Дети договариваются между собой, какую картинку будут отгадывать первыми, вторыми, третьими

Каждый стол - малая группа - задаёт детям - «хозяевам» вопрос по содержанию картинки, а «хозяева» отвечают «да» или «нет» («не знаем»). Дети задают вопросы опираясь на наглядные модели, которые характеризуют животного. (угаданное животное помещаем на мольберт)

Дядюшка Вопрос: Молодцы, с этим заданием у меня ещё никто не справлялся! Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с животным, с которым вы, вероятнее всего не знакомы — это северный олень. Хотите узнать о нем? Тогда вперед на Север!

Дядюшка Вопрос: Я решил вам помочь быстрее туда добраться.

Нам нужно пройти по тонкому шнуру, сохраняя равновесие, преодолеть прыжками 3 обруча, повернуться направо и сделать три шага вперед. (остановиться перед экраном) Ребята, посмотрите, да мы с вами оказались на Севере. Вам бы не хотелось одеться? Давайте перечислим виды зимней одежды. (Перечисление зимней одежды)

Пантомима одевание.

Воспитатель: Вы хорошо утеплились, тогда вперед.

Презентация: «Жизнь северного оленя» (Слайд 1)

Посмотрите, кто нас здесь встречает! Северный олень – это домашнее животные небольшого размера. Тело покрыто тёплым мехом серо-белого цвета. (Слайд 2)

У всех оленей есть ветвистые рога, но приручив оленя, люди спиливают ему рога. (Слайд 3)

Оленеводы ухаживают за оленями – лечат их; охраняют от врагов – волка, медведя; следят, чтобы олени были сытыми. (Слайд 4)

Для народов Севера олень – священное животное. Это и еда, и одежда, и транспорт, и жильё, и наконец, добрый друг. А сами люди называют себя «детьми оленя».

Север представить нельзя без оленя.

Олень – это тундры пятнистый ковер. (Слайд 4)

Из шкур оленей народы Севера шьют себе одежду. Шкурами укрывают свой чум, используют как одеяло. Мясом оленей они питаются. (Слайд 5, 6)

На оленях, запряжённые в санки, их называют нартами, они перевозят грузы, людей

Вся любовь и благодарность к оленю отражена в многочисленных стихах северных поэтов, а также в песнях. (Слайд 7, 8)

У народа Севера есть даже праздник - день оленя. На этот праздник съезжаются оленеводы с разных стойбищ со своими семьями. Люди надевают красивую праздничную одежду. На празднике они общаются, делятся опытом.

В день оленя устраиваются соревнования, проводятся игры. Ещё народы Севера любят мастерить, научились делать сувениры, игрушки из меха и кожи

Воспитатель: Давайте и мы окажемся в мастерской, где изготовим сувениры для своих родных с помощью прищепок. Перед вами северный олень, у каждого из вас тарелочки с материалом для изготовления оленя. И так приступаем к работе. (подведение итога занятия)

Дядюшка Вопрос: Какие славные олени получились у вас. Давайте перенесем эту частицу далекого Севера в наш детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша встреча с дядюшкой Вопросом? Если вам понравилась эта встреча, вы узнали много нового - тогда возьмите веселый смайлик, а если что - то не понравилось, тогда возьмите грустный смайлик.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе Коррекционно-образовательные задачи: - Упражнять в четком произношении звуков [к] и [к']. - Обобщать и систематизировать знания детей о.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные — наши верные друзья» Конспект интегрированного занятия Тема: "Домашние животные - наши верные друзья". Образовательные области: Развитие речи, Ознакомление.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект итогового занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект итогового занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект итогового занятия в старшей группе на тему:Дикие и домашние животные. [/b]Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна.

Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме: «Домашние птицы» составила учитель-логопед МБДОУ №74 «Одуванчик».

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные». Цель: формирование лексико-грамматических средств языка путем систематизации и обобщения знаний дошкольников.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Задачи: 1. Выявление, обогащение и закрепление знании детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, о профессиях.

Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи  «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Учить детей составлять предложения с использованием имен существительных в творительном падеже единственного.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Занятие по окружающему миру в старшей логопедической группе №7 на тему: «Животные жарких стран» Цели: • знакомство детей с животными.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации в старшей логопедической группе «Домашние животные»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 21:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Детский темперамент»
Еще когда ваш младенец лежит на пеленальном столике можно начать догадываться о его темпераменте. Один будет лежать спокойно, а другой ещё в первые дни будет...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» [/i] Цели: Образовательная цель: -вспомнить содержание...
Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного...
Дошкольный возраст – важный период, происходит формирование детского организма. Поэтому любая деятельность в детском саду ( учебная, спортивная, досуговая, а...
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге «Мир профессий»
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге "Мир профессий" «Профессии бывают разные, но все они такие важные» - под таким девизом в рамках тематической...
Вечер развлечения «Осенняя сказка»
Задачи. 1. Закрепить знание детей об осени, её приметах. 2. Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении...