Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»

Марина Аверина
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»

Занятие по окружающему миру в старшей логопедической группе №7

на тему: «Животные жарких стран»

Цели:

• знакомство детей с животными жарких стран,

• расширение словарного запаса детей по теме «животные жарких стран»,

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

• развитие памяти, внимания,

• воспитание доброжелательности, интереса к живой природе.

Демонстрационный материал :

Рисунки животных жарких стран, мяч, магнитная доска.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций.

Ход занятия.

1. Дети встают вкруг.

Воспитатель:

-Что необычного в нашем сегодняшнем занятии. -Кто пришёл к нам в гости?

– Давайте познакомимся с нашими гостями.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных жарких стран.

- А на чём же мы поедем? (предложения детей)

- Вспомнила:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

- Занимаем места согласно купленными билетам. – Оля, кто сидит от тебя справа? Слева?

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить).

2. Дети подходят к магнитной доске, где висят рисунки животных.

- Кто же в первом вольере?

1) – Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, какое там животное.

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

(Жираф)

- Ребята, знаете ли вы почему у жирафа длинная шея? (ответы детей)

- Хотите узнать легенду, которую придумал сказочник?

Почему у жирафа длинная шея?

Однажды, в субботнее утро жирафёнок потерял своего друга. Ослик очень любил апельсины и уснул на маленьком апельсиновом дереве.

Дерево за ночь выросло, и ослик оказался высоко над землёй. Жирафёнок пошел на поиски друга и увидел, что произошло.

У жирафят в те времена шея не была длинной. Жирафёнок сильно старался помочь ослику. Он стал тянуться к нему, шея потихоньку вытягивалась вверх.

Друзья радовались счастливой встрече. С тех пор у всех жирафов шея длинная.

- На самом деле длинная шея жирафа помогает ему доставать листья с деревьев с самой верхушки.

2) - Кто же во втором вольере? Идём не шумим.

- Я догадалась, какое здесь животное, а вы хотите знать? – Тогда отгадайте мою загадку.

Этот зверь раскрашен броско

В чёрно-белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасутся…

(Зебры)

- Ребята, почему у зебры такой интересный наряд? (ответы детей) – Сказочник придумал свою историю.

Почему зебры полосатые?

Давным-давно зебры не были полосатыми. Стояла сильная засуха. Засушливое время кончилось и пошёл сильный ливень, который продолжался долгое время. Образовались реки, озёра и моря. И вот одной зебре очень захотелось стать капитаном дальнего плавания. Она надела черно-белую тельняшку и отправилась в путешествие. Ей так понравился этот наряд, что она его не снимала. С тех пор все зебры стали полосатыми.

- На самом деле зебры своим окрасом отпугивают опасных насекомых, таких как мухи Цеце. А ещё, когда зебра убегает от хищника то запутывает его своими мельтешащими полосками.

3) – Кто живёт в третьем вольере? Отгадаем загадку?

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

(Слон)

Почему у слона длинные уши?

В стародавние времена у слонов были маленькие уши. Слон по имени Яшка любил наблюдать за птицами. Ему очень захотелось летать самому.

Он закрывал глаза и начинал махать ушами, представляя, что парит над облаками. Яшку увлекало это занятие и он часами мог размахивать ими.

Его уши увеличились до гигантских размеров. С тех пор у всех слонов большие уши, которыми они отмахиваются от насекомых и охлаждаются в жару.

- Длинные уши слона помогают ему отгонять насекомых.

4) – Вот и ещё один вольер, кто же там?

Уж очень вид у них чудной:

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (Лев, львица)

- Для чего льву такая длинная грива?

– А вот сказочник говорить…

Отчего у льва длинная грива?

Однажды в саванне наступила сильная жара. Львы тогда носили длинную и густую шерсть, которая покрывала всё тело. Обезьяна открыла парикмахерскую. Лев был первым клиентом. Обезьяна начала стричь льва. Волосы были очень густыми и поэтому стрижка затягивалась. Мастеру приходилось менять несколько ножниц. Прошло четыре часа. Терпению льва пришёл конец. Он посмотрел на себя в зеркало: тело льва было покрыто короткой шерстью, а грива и кисточка хвоста оставались прежними. С тех пор все львы - длинногривые.

- На самом деле по гриве можно отличить льва и львицу. Львам приходится много сражаться за территорию, поэтому грива служит дополнительной защитой.

3. – Вы наверное устали уже холить? Я вижу скамеечки для таких путников как мы, которые оборудовали работники зоопарка. (Дети садятся на стулья)

-Посмотрели мы с вами животных в зоопарке?

- Кого же мы встретили?

- А каких животных жарких стран вы ещё знаете?

- Молодцы,ребята, в заключение нашего путешествия я предлагаю вам поиграть в игру: «Подбери признак».

– Слон какой? (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)

– Зебра какая (Чёрно-белая, быстрая, ловкая, красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)

– Бегемот какой? (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)

– Жираф какой? (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)

– Лев какой? (Лев сильный, большегривый, злой,ленивый, грозный, хищный)

- Ребята, кто такие хищники? (животные, которые питаются мясом).

- Кто такие травоядные? (животные, которые питаются растительной пищей).

Заключение. Ребята, вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями, хорошо вели себя в зоопарке. Нам пришла пора вернуться в детский сад. Там нас ждёт Н. А. и вы вместе с нею выполните очень интересную работу.

Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ .

Индивидуальное занятие учителя-дефектолога по теме «Животные жарких стран»Индивидуальное занятие учителя-дефектолога по теме «Животные жарких стран» Запорожцевой Г. В. Тема: «Животные жарких стран». Цель: Расширить и закрепить знания о животных жарких стран, закрепить навыки.

Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран» Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания о животных жарких стран. Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Животные жарких стран» Составила учитель-логопед Сердюк.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Цели и задачи: -учить грамотно и связно выражать свою мысль ; - расширять и активизировать словарь по теме; - закрепить знания детей о животных.

КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.

Мастер –класс по изготовлению льва. Аппликация с элементами рисования на тему «Животные жарких стран» в средней группеМастер –класс по изготовлению льва. Аппликация с элементами рисования на тему «Животные жарких стран» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Развитие речи» Развивать связную речь, обогащать словарный запас. «Социально – коммуникативное развитие».

Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Животные жарких стран» Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Животные жарких стран» Работу выполнила: Королькова Е. К.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний)Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 10:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД