Папки-передвижки

Индивидуальное занятие учителя-дефектолога по теме «Животные жарких стран» (2 фото)

Галина Запорожцева
Индивидуальное занятие учителя-дефектолога по теме «Животные жарких стран»

Запорожцевой Г. В.

Тема: «Животные жарких стран».

Цель:

Расширить и закрепить знания о животных жарких стран, закрепить навыки счета в пределах 7, умения соотносить количество предметов с количеством пальцев, цифрой, называть итоговое число, определять цвет, форму, величину предметов.

Публикация «Индивидуальное занятие учителя-дефектолога по теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику, связную речь, формировать правильное произношение звуков [Р], [Р’], элементарные графомоторные навыки.

Корректировать воображение, зрительное и слуховое восприятие, память, элементы логического мышления.

Стимулировать развитие учебной мотивации и познавательной активности.

Воспитывать любовь к животным, эстетические чувства.

Ход занятия.

I. Организационный момент

II. Артикуляционная гимнастика.

Ну-ка, зеркальце, смотри,

Всё нам верно повтори.

Стану я перед тобой,

Повторяй-ка все за мной.

Упражнения для формирования правильного произношения звуков: [Р], [Р’].

1. Пулемет.

Напряженным кончиком языка постучать в сомкнутые зубы, отчетливо произнести: «д-д-д».

2. Лошадка.

Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

3. Маляр.

Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого неба.

4. Вкусное варенье.

Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

5. Индюк.

Приоткрыть рот, энергично проводить широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: «бл-бл-бл».

III. Пальчиковая игра.

Сегодня ночью мне приснился странный сон : я увидела удивительного зверя, который в жизни не встречается. Но он показался мне очень добрым и красивым. Я быстро взяла цветные карандаши и нарисовала его. Давай с тобой внимательно рассмотрим рисунок. Может быть ты увидишь в нем знакомых тебе животных.

-Каких животных ты узнала?

-Сколько их, посчитай?

-Где они живут?

Игра «Я по Африке гулял».

Я по Африке гулял

И зверей там повидал: («Ходим» по столу указательными и средними пальцами обеих рук.)

Длинношеего Жирафа

(Высотою аж в три шкафа, (Пальцы рук складываем в кулаки, большие пальцы выставляем вверх.)

Черепаху, Тигра, Льва

И огромного Слона. (Попеременно соединяем с большими пальцами все пальцы, начиная с мизинцев.)

Мы с Жирафом поиграли:

Ананасы доставили. (Складываем из пальцев «жирафа». На второй строчке поднимаем руки вверх.)

С черепахой у реки (Складываем из пальцев «черепаху».)

Побежали взапуски. («Бежим» по столу указательными и средними пальцами обеих рук».)

Мы со Львом не отдыхали, (Складываем из пальцев «льва».)

Тигра полосы считали: (Энергично сжимаем-разжимаем кулаки.)

Раз, два, три, четыре, пять…

Раз, два, три, четыре, пять…

(Загибаем пальцы сначала на одной руке, потом- на другой, начиная с мизинцев.)

Всех полос не сосчитать! (Разводим руками в стороны.)

Со Слоном играли в прятки: (Складываем из пальцев «слона».)

Он нашёлся! Всё в порядке! (Пальцы сжимаем в кулаки, большие пальцы выставляем вверх.)

Я катался на Слоне…

Жаль, что было всё во сне. (Попеременно ударяем кулаками по столу.)

IV. Основная часть.

1. В какой части тела этого фантастического животного ты увидела жирафа?

Рассматривание картинки Жирафа.

Жираф- самое длинношее и высокое животное на Земле.

-Сколько у него рожек, посчитай?

Покажи столько же пальчиков, соответствующую цифру.

А у некоторых жирафов бывает 3, 5 рожек.

- Какого цвета у него пятна?

-На какие геометрические формы они похожи?

Подбери такие же.

2. В какой части тела этого житного ты увидела черепаху?

Рассматривание картинки черепахи.

-Какая она по сравнению с жирафом по величине?

Есть черепахи совсем малютки.

Они могут поместиться на твоей ладони, но есть и очень огромные.

А еще они могут улыбаться, черепаха вытягивает головку, подставляя её солнечным лучам, складки кожи на её мордочке разглаживаются и, кажется, что она улыбается.

3. А где ты увидела тигра?

Рассматривание картинки тигра.

Давай посчитаем сколько у него на хвостике полосочек (соотнесение количества полос с количеством пальцев, цифрой. Определение их цвета.)

Тигр очень любит воду: он с удовольствием плавает, много пьёт. Его считают самым умным животным.

-На какого домашнего животного он похож?

Все эти животные очень красивые. Но их на Земле осталось очень мало и люди должны их охранять, беречь.

-Кто из этих животных тебе понравился больше всех?

Давай его нарисуем?

4. Обводка и раскраска животного.

V.Итог занятия.

-О каких животных мы сегодня разговаривали?

-Где они живут?

-Какие это животные, дикие или домашние? Почему?

Индивидуальное занятие учителя-дефектолога по теме «Животные жарких стран»
Фото «Животные жарких стран»
Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие учителя-дефектолога по теме «Животные жарких стран»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 14:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД