Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»

Татьяна Новикова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Цели и задачи:

-учить грамотно и связно выражать свою мысль ;

- расширять и активизировать словарь по теме;

- закрепить знания детей о животных жарких стран;

- учить образовывать притяжательные прилагательные;

- добиваться правильного согласования прилагательных с существительным;

- развивать внимание, воображение и логику;

- воспитывать коммуникативные навыки, любовь к животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением животных жарких и холодных стран; эти же картинки, разрезанные на отдельные части; изображения ягод.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, отгадайте загадку:

Некрасивый он, пожалуй.

Вместо носа — шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал.

(Слон)

В. Жуковский

- А почему вы думаете, что это слон?

- Верно. А какие еще слова можно использовать для его описания?

- Какой он по размеру?

-Какой по цвету?

-Есть ли у него шерсть?

- А какой же он на ощупь?

-Как вы думаете, какой у него характер? И т. д.

(Огромный, серый, большеухий, тяжелый, сильный, толстокожий, важный, толстоногий и т. д.)

- Сейчас мы с вами превратимся в сказочников, и сами придумаем сказку про слона. Я начну, а вы продолжите.

Жил-был в … А где же он жил?

- Ну, конечно, в жаркой стране, наверное, в Африке, слон. Однажды он отправился погулять и.

(С помощью нескольких детей заканчиваем сказку)

-Молодцы. Чудесная сказка у нас получилась. А вы знаете, что слоны очень подвижные животные?

- Не будем от них отставать.

Физкультминутка.

Головой качает слон

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

- Знаете, ребята, слон решил пригласить на свой день рождения разных зверей. Вот их изображения. Скажите, все ли звери смогут придти к нему в гости?

- Почему?

- Верно, некоторые из них живут совсем не в жарких странах. Кто, например?

- На моей доске справа изображено солнышко, а слева сосулька. Надо распределить налево и направо животных жарких и холодных стран. Приступим.

- Ребята, пока вы трудились, произошла неприятность. Слон ненадолго отвернулся, а мартышка-хулиганка тем временем разорвала на кусочки фотографии всех его друзей-соседей. Слон очень огорчен. Давайте поможем определить, чьи ноги, уши, головы и хвосты мы видим на картинках и склеим все обрывки вместе. Это чьи уши?

-Какие они?

-Чей хвост? Какой он? И т. д.

-Слон говорит вам : «Большое спасибо!» Что ответим?

- Стали гости собираться и разглядывать свои наряды

Физминутка

У ЖИРАФОВ

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у львяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

А у львяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу – «рисуем» полоски)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

- Отлично. Гости пришли и наш слон стал их угощать. Он налил им чай и достал варенье. Посмотрите, из чего оно сварено? Скажите, какое это варенье? (клубничное, малиновое и т. д.)

- Как вы думаете, гостям угощение понравилось?

- А вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что было самым интересным?

- Что самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы детей с ОНР по развитию речи «Животные жарких стран» «Животные жарких стран» Цель: расширение и систематизация знаний детей о животных жарких стран и их детенышей, обогащение и активизация.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран». МАДОУ № 79 г. Томск Воспитатель: Лугачева Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 21:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД