Получи документы

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний) (2 фото)

Марина Хлупина
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Животные жарких стран»

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Животные жарких стран“ (для закрепления знаний)» размещена в разделах

Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.

Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных.

Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.

Закреплять умение изменять слова в зависимости от числа и рода имён существительных

Развивающие :

Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества. Прививать любовь к животным.

Ход занятия

На магнитной доске развешены картины : тропики, саванна, пустыня. Перед детьми на столе лежат картинки: большие с животными и маленькие с их детёнышами, подносы: 1- с пальмой, 2 – пустой, игрушки-животные в коробке

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы поговорим о животных, живущих в жарких странах. А какие жаркие страны вы знаете?

Дети: Африка.

В: Африка - большая страна, там есть тропики, саванны, пустыни. В Африке живёт очень много разнообразных и интересных животных, которых вы не встретите в нашей стране.

Отгадайте мои загадки о них

1. Воспитатель: Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Угадали? Это.

- Да. Это слон. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?

Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.

Выходит желающий ребёнок, прикрепляет картинку со слоном туда, где он живёт (на плакаты на доске)

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний)

2. Воспитатель: Неуклюж он и массивен

С виду добр, но агрессивен.

В водоёмах обитает

И на лодки нападает.

Ночью тащится на сушу…

В три-четыре тонны туша.

Там растительную пищу

На равнинах особь ищет.

Лишь с детёнышем под силу

Сладить льву иль крокодилу.

Широко разинув рот,

Страх наводит. (бегемот)

- Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.

Выходит желающий ребёнок, прикрепляет картинку туда, где он живёт (на плакаты на доске)

3. Воспитатель: Поглядите, что за диво

Мои лапы хвост и грива.

Как оскалюсь зарычу!

Очень грозен – не шучу!

«Царь зверей» - твердит молва.

Вы во мне узнали …

- Да. Это лев. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя после ответов детей:

У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. Когда он идет на охоту - не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.

Выходит желающий ребёнок, прикрепляет картинку туда, где он живёт (на плакаты на доске)

4. Воспитатель: Травояден, ростом с метр.

Ты в саванне меня встретишь.

Вместо носа рог иль два –

Еле держит голова.

Чёрным быть могу иль белым.

Плаваю в воде умело.

Коль увидишь на дороге…

Враз узнаешь … носорога.

- Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.

Выходит ребёнок, прикрепляет картинку туда, где он живёт (на плакаты на доске)

Физкультминутка «Игра в зверей».

Это – лев. Он царь зверей, в мире нет его сильней.

(идём по кругу, не торопясь, подняв голову)

А смешные обезьяны, раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон, посылает всем поклон.

(руки на поясе, наклоны туловища вперёд-)

Леопард так ловко скачет, словно наш любимый мячик.

(подскоки на месте)

Зебра головой качает, к себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)

А теперь мы не зеваем, все на место убегаем.

5. Воспитатель: В жарких странах он живёт,

Гордо по пескам идёт.

На спине горбы имеет,

Ест колючки – не худеет.

Он других не просит блюд

Потому что он …

- Да. Это верблюд. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Верблюды имеют один или два горба – в которых накапливается жир. Этот жир помогает животному обходиться без воды и пищи длительное время, что помогает ему при переходах в пустыне. В пустыне верблюд питается верблюжьей колючкой или травой, если найдёт. Горбы служат так же своеобразной «крышей», защищающей спину верблюда от палящего солнца.

Выходит ребёнок, прикрепляет картинку туда, где он живёт (на плакаты на доске)

6. Воспитатель: В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …

- Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

Выходит желающий ребёнок, прикрепляет картинку со слоном туда, где он живёт (на плакаты на доске)

7. Воспитатель: Проживает в жарких странах,

Обожает есть бананы,

Хвост не хуже, чем рука,

Смотрит гордо свысока.

Джунгли ей, как дом родной,

В них живёт со всей семьёй.

Ей тарзанкою лианы,

А зовётся …

- Да. Это обезьяна. Что вы о нёй знаете?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Внешне обезъяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезъяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост, который бывает не у всех обезъян.

Выходит желающий ребёнок, прикрепляет картинку со слоном туда, где он живёт (на плакаты на доске)

Игра «Кто чем питается?»

Молодцы! Мы очень много вспомнили о животных каких стран? А сейчас вы покажете, чем же они питаются

Доска поделена на 2 части: 1 – травоядные (картинка фрукты и трава, 2 – хищники (картинка мясо). Детям раздаются карточки с животными.

Сейчас каждый из вас по очереди подойдёт и поместит своё животное туда, к кому он относится. Если на картинке мясо – это, если трава или фрукты – это … (ответы детей).

Дети прикрепляют картинки взрослых животных на магнитную доску.

Фото «Животные жарких стран»

Игры с мячом «Взрослые и детёныши».

А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, вы – детё ныша:

Например: У бегемота -…бегемотик

У льва – … львёнок

У слона – … слонёнок

У верблюда – … верблюжонок

У обезъяны - …обезъянка

У жирафа – … жирафёнок.

А теперь я называю взрослое животное одно и кидаю вам мяч, а вы называете детёнышей и кидаете мне мяч обратно.

Например: У черепахи много - черепашат.

У льва много – … львят

У слона много – … слонят

У верблюда много – … верблюжат

У обезъяны много - …обезъянок

У бегемота много -…бегемотиков

У жирафа много – … жирафят.

Молодцы, ребята. Как вы думаете, меняют ли животные жарких стран весной свои шубки с зимних на летние?

Дети: Нет

В: Почему?

Дети: В жарких странах очень жарко и летом, и зимой, и весной и осенью. Им не нужна тёплая шуба.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто живёт в жарких странах».

(Данную игру можно провести если дети не совсем усвоили материал или вызывать слабых детей, сильных попросить проверить правильность выполнения задания)

Если вы возьмёте животное жарких стран на какой поднос поставим? (С пальмой). Остальных животных на соседний поднос.

Дети подходят и раскладывают на два подноса игрушки: 1 – животные жарких стран (в центре подноса стоит пальма, 2- остальные животные : средней полосы и Крайнего Севера.

В: Умнички! Каких животных вы поставили на другой поднос?

Ответы детей: Животных средней полосы и Крайнего Севера.

В: Скажите, а что вы интересного и нового узнали сегодня для себя, о чём бы рассказали своим родителям? (Подводится итог занятия)

Публикации по теме:

КВН по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные жарких и холодных стран»КВН по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные жарких и холодных стран» Тема НОД: «Дикие животные жарких и холодных стран». Пятерева И. П. воспитатель Чубарова Н. П. воспитатель Литвинова Ю. В. учитель -логопед.

НОД по познавательному развитию старших дошкольников «Животные жарких стран» с использованием ИКТ НОД по познавательному развитию старших дошкольников Тема недели, согласно комплексно- тематическому планированию «Животный мир планеты».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний)
Опубликовано: 25 мая 2015 в 21:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД