Инна Мелешина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром
Средняя группа
Программное содержание:
1. Закрепить знание названий животных и их детёнышей. Закрепить знания о животных, среде их обитания.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Домашние и дикие животные“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
2. Развивать внимание, аналитические способности, творческое мышление.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, условия их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Чей хвостик?», «Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций; словесные игры.
Словарная работа: названия домашних и диких животных, их детенышей, жилища.
Оборудование: ИКТ, картинки с дикими и домашними животными, картинки с животными и их хвостиками, кубики зеленного и красного цвета.
Ход НОД:
Воспитатель вносит персонаж - игрушку Незнайку. Он здоровается и просит помощи у детей в отгадывании загадок. Дети соглашаются помочь, предварительно договорившись не выкрикивать ответы, а поднимать руку.
Вылезла из норки мышка,
На неё упала … (шишка)
Серый, страшный и зубастый,
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (волк)
У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?
Лежит в луже, хрюкая и жиром заплывая.
Подскажите, как зовут её друзья?. (свинья)
Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, Как зовут его — (медведь).
Каждый вечер, так легко, она дает нам молоко.
Говорит она два слова, а зовут ее (корова)
Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет. Ну конечно, это (кот)
По тропинке я в лесу большое яблоко несу.
На иголки я похож, звать меня, конечно (еж)
После того, как дети отгадали загадки, воспитатель задает вопрос:
- О ком были загадки?
Незнайка кричит: «О птицах!»
Воспитатель просит детей сказать, что неправильно сделал Незнайка.
(Выкрикнул и дал неправильный ответ)
Выясняется правильный ответ, среда обитания, тем самым формируется название темы занятия.
Воспитатель предлагает детям рассказать Незнайке о животных, помогая наводящими вопросами (о количестве лап, ушей, теле, покрытом шерстью).
В процессе беседы обсуждается, что за домашними животными ухаживают люди, а дикие животные вынуждены добывать пищу и искать себе место для ночлега самостоятельно, также определяются места обитания и места где живут животные. В помощь детям воспитатель показывает слайды (игра «домашние и дикие животные, на котором показаны различные животные, а сверху места, где они могут жить. Дети называют животных, и указывает где их дом. Ещё дети выясняют, чем же питаются те или иные животные, в чем им также помогают слайды.
1. Игра «Чей хвост».
На экране слайд, на котором животные без хвостов и отдельно от них в разброс хвостики. Дети называют каждого животного, и указывают, какой хвост какому животному принадлежит, при этом, указывая, по каким признакам они это определили.
Дети показывают и называют детёныша, а также называют отца семейства.
Физкультминутка
На машине ехали, (Дети имитируют движения езды с рулём)
В зоопарк приехали.
На лошадке ехали, (Лёгкие полуприседания, руки впереди)
Всех зверей объехали.
Паровозом ехали, (Круговые движения согнутыми в локтях руками)
К забору мы подъехали.
2. Игровая ситуация «Почини забор»
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором ряд из квадратов, и говорит, что в деревне сломался забор, надо его восстановить и предлагает детям помочь зверюшкам построить забор, чтобы их малыши не разбежались. Попутно выясняется, что на заборе был рисунок, находится последовательность построения ряда. Дети садятся за столы и выстраивают ряд из квадратов зелёных и красных. Воспитатель хвалит детей, благодарит от имени зверей и предлагает поиграть ещё в одну игру.
3. Сказка – ситуация. (Игра «У кого кто)
На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на экране слайд с изображением детенышей.
Воспитатель: Давным-давно все животные : и дикие и домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. Один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, а где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где, чей ребёнок.
Воспитатель хвалит детей, просит рассказать, о ком они говорили, что особенно понравилось, что хорошо получилось, что не получилось. Незнайка тоже благодарит детей за интересный рассказ о животных, говорит, что теперь никогда не назовёт животное птицей и прощается с детьми.