МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа)

Инна Мелешина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром

«Домашние и дикие животные»

Средняя группа

Программное содержание:

1. Закрепить знание названий животных и их детёнышей. Закрепить знания о животных, среде их обитания.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Домашние и дикие животные“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Развивать внимание, аналитические способности, творческое мышление.

3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, условия их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Чей хвостик?», «Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций; словесные игры.

Словарная работа: названия домашних и диких животных, их детенышей, жилища.

Оборудование: ИКТ, картинки с дикими и домашними животными, картинки с животными и их хвостиками, кубики зеленного и красного цвета.

Ход НОД:

Воспитатель вносит персонаж - игрушку Незнайку. Он здоровается и просит помощи у детей в отгадывании загадок. Дети соглашаются помочь, предварительно договорившись не выкрикивать ответы, а поднимать руку.

Вылезла из норки мышка,

На неё упала … (шишка)

Серый, страшный и зубастый,

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (волк)

У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?

Лежит в луже, хрюкая и жиром заплывая.

Подскажите, как зовут её друзья?. (свинья)

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь, Как зовут его — (медведь).

Каждый вечер, так легко, она дает нам молоко.

Говорит она два слова, а зовут ее (корова)

Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет. Ну конечно, это (кот)

По тропинке я в лесу большое яблоко несу.

На иголки я похож, звать меня, конечно (еж)

После того, как дети отгадали загадки, воспитатель задает вопрос:

- О ком были загадки?

Незнайка кричит: «О птицах!»

Воспитатель просит детей сказать, что неправильно сделал Незнайка.

(Выкрикнул и дал неправильный ответ)

Выясняется правильный ответ, среда обитания, тем самым формируется название темы занятия.

Воспитатель предлагает детям рассказать Незнайке о животных, помогая наводящими вопросами (о количестве лап, ушей, теле, покрытом шерстью).

В процессе беседы обсуждается, что за домашними животными ухаживают люди, а дикие животные вынуждены добывать пищу и искать себе место для ночлега самостоятельно, также определяются места обитания и места где живут животные. В помощь детям воспитатель показывает слайды (игра «домашние и дикие животные, на котором показаны различные животные, а сверху места, где они могут жить. Дети называют животных, и указывает где их дом. Ещё дети выясняют, чем же питаются те или иные животные, в чем им также помогают слайды.

1. Игра «Чей хвост».

На экране слайд, на котором животные без хвостов и отдельно от них в разброс хвостики. Дети называют каждого животного, и указывают, какой хвост какому животному принадлежит, при этом, указывая, по каким признакам они это определили.

Дети показывают и называют детёныша, а также называют отца семейства.

Физкультминутка

На машине ехали, (Дети имитируют движения езды с рулём)

В зоопарк приехали.

На лошадке ехали, (Лёгкие полуприседания, руки впереди)

Всех зверей объехали.

Паровозом ехали, (Круговые движения согнутыми в локтях руками)

К забору мы подъехали.

2. Игровая ситуация «Почини забор»

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором ряд из квадратов, и говорит, что в деревне сломался забор, надо его восстановить и предлагает детям помочь зверюшкам построить забор, чтобы их малыши не разбежались. Попутно выясняется, что на заборе был рисунок, находится последовательность построения ряда. Дети садятся за столы и выстраивают ряд из квадратов зелёных и красных. Воспитатель хвалит детей, благодарит от имени зверей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

3. Сказка – ситуация. (Игра «У кого кто)

На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на экране слайд с изображением детенышей.

Воспитатель: Давным-давно все животные : и дикие и домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. Один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, а где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где, чей ребёнок.

Воспитатель хвалит детей, просит рассказать, о ком они говорили, что особенно понравилось, что хорошо получилось, что не получилось. Незнайка тоже благодарит детей за интересный рассказ о животных, говорит, что теперь никогда не назовёт животное птицей и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» "Дикие и домашние животные" Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних животных. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема: «Прогулка в лес» Цель: Воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей, к животному и растительному миру. Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» (средняя группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» (средняя группа) Цель: уточнить представления детей о предметах, используемых в повседневной жизни. Задачи: систематизировать знания детей о разнообразии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детёныши» Филиал МОБУ Артакульская СОШ Артакульский детский сад. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «Домашние животные – друзья человека» Воспитатель:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа)
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 20:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД