МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные»

Зиля Низамутдинова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему

«Домашние животные»

Задачи:

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида животных.

Продолжать учить отгадывать загадки

Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом

Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные : сарай, стадо, пастух, доярка

Развивать мелкую моторику, зрительную и слуховую память.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции.

Ход занятия:

Раз, два, три, посмотри

Это я, это ты.

(Дети хлопают в ладоши и улыбаются друг другу).

1. Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади, овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

О ком говориться в стихотворении? О домашних животных и их детенышах будем сегодня говорить. О ком именно мы узнаем, когда отгадаем загадки.

ЗАГАДКИ (дети вывешивают картинки - отгадки)

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуё т:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан. (Баран)

2. Беседа: Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью, у свиньи - щетина; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Почему этих животных называют домашними?

(Они живут рядом с человеком; люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу).

Какую пользу приносят домашние животные человеку?

(Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и людей. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

Как люди ухаживают за домашними животными? (кормят, поят, чистят, лечат, строят для них жилье)

3. Игра «У кого что»

- У кого есть рога? (у коровы, козы, овцы)

- У кого мягкие лапки? (у кошки)

-У кого есть пятачок? (у поросенка)

- У кого есть грива? (у лошади)

-У кого есть щетина? (у свиньи)

-У кого есть копыта? (у коровы,козы, лошади, овцы, свиньи)

- У кого есть вымя? (у коровы, козы)

А кто доит корову? (доярка)

4. Пальчиковая гимнастика:

Молоко мы надоили

Всех ребяток угостили

(Дети поочередно сжимают руки в кулаки и совершают движения сверху вниз).

-А теперь подставляйте свои чашечки, я вам налью молока.

(Дети складывают две ладоши в виде чаши. Когда дети сделают «чашечки» воспитатель подносит к ним руку, сложенную щепотью, и произносит [c], каждому ребенку наливает молоко.)

- Выпейте молоко (дети подносят ко рту ладони и причмокивают губами)

- Ну, вот и подкрепились.

-Зимой животные живут в своих жилищах, а летом их люди выпускают пастись на пастбища. Кто пасет стадо? (пастух)

Рано утром пастух собирает животных в стадо.

Подскажите, кто пойдет за пастухом? – Коровы (лошади, овцы, козы)

У пастуха всегда есть помощники? Кто они? (собаки)

Какие животные останутся дома? (свиньи, кошки)

- Понаблюдаем за животными. Как же они едят?

5. Игра «Кто как ест?»

Корова траву (жует, лошадь, овца,коза.

Собака кость (грызет)

Кошка молоко (лакает)

Поели животные, выпили в речке воды. Конь предложил поиграть.

Динамическая пауза «Конь»

Конь ретивый с длинной гривой (дети бегут с подскоками по кругу сначала в одном направлении, потом в другом)

Скачет, скачет по полям тут и там! Тут и там! (Постучали сначала одной ногой по полу, потом другой)

- Вечером животные стали собираться домой.

6. Игра «Кто как голос подает?»

-Кто из животных, какой голос подает?

Корова - (му –корова мычит).

Свинья – (хрю - свинья хрюкает)

Лошадь – (и-го-го- ржёт)

Овца – (бе-бе-бе- блеет)

Коза – (ме-ме-блеет)

Собака - (гав - гавкает, лает)

Кошка – (мяу - мяукает)

- Привел пастух животных домой. Животные все пошли в свои жилища.

Корова – в сарай. Лошадь – в конюшню. Свинья – в хлев. Коза и овца – в сарай. Собака – в будку.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»

7. Игра «Найди свою маму». Кто быстрее соберет пазлы

(дети находят маме своего детеныша)

- У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

-Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить

-Домашних животных нужно беречь и заботиться о них.

О ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали для себя?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе Теме: «Домашние животные» Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе младшего возраста «Домашние животные и их детёныши» Цели: Закрепить знания о домашних животных; Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Домашние животные» Задачи: уточнять знания о том, какие домашние животные живут рядом с человеком; показывать заботу человека о них, рассказывать о том,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши" Группа "Почемучки" (старшая группа) Цель:.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: закрепить знания детей по теме «домашние животные». Задачи: Образовательная: - формировать представление о домашних животных, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Цель: Продолжать учить детей различать характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки); ввести в речь новые названия детёнышей.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Задачи. Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных, упражнять в правильном произношении падежных.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Домашние животные» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные». Цель: систематизировать накопленный опыт детей. Задачи: Образовательные:.

НОД по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные» Содержание организованной деятельности детей: 1. Рефлексия Сядьте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Я дарю вам свою улыбку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 27 января 2017 в 13:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД