Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные»

Наталья Пискарева
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему : Дикие и домашние животные и их детеныши"

Группа "Почемучки" (старшая группа)

Цель: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, вопросы, стремление к самостоятельному приобретению знаний.

Содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения (мимика, жесты, пантомимика) .

Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

Активизировать словарь по теме.

Обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме; содействовать формированию отдельных видовых понятий, обобщающих слов.

Формировать умения правильно изменять слова по формам; употреблять существительные в различных падежах; подбирать слова и их формы для обозначения одного и того же объекта.

Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического здоровья детей.

Словарная работа: домашние, дикие, звери, животные, волчица, волк, волчонок, заяц, зайчиха, волчья, заячья, зайчонок, трусливый,

Материалы и пособия : кукла Маша, загадки, шнур, палка гимнастическая магнитофон, кассета с записью голосов леса.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, слушание кассеты «Голоса леса», разучивание хороводной игры «Заинька, выходи», разучивание пальчиковой гимнастики: «Есть у каждого свой дом», беседы с детьми о диких и домашних животных.

Ход занятия

Игровая ситуация:

В группу приходит кукла Маша :- Здравствуйте, дети! (дети здороваются)

- У меня случилась беда, домашние животные, со двора бабушки, убежали в лес.

Дети, как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких? Ребята, а каких домашних животных вы знаете? Почему их называют домашними? Ребята давайте узнаем, кто именно потерялся.

- Маша, расскажи о своих, домашних животных.

- Да я вам расскажу, а лучше загадаю о них загадки, а вы отгадайте:

1. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (собака)

2. Спереди- пятачок, сзади- крючок,

Посредине –спинка, а на ней щетинка (свинья)

3. Идет мохнатый, идет бородатый,

Рожками помахивает, бородой потряхивает,

Копытами постукивает? (козел)

4. Посреди двора стоит копна.

Спереди вилы, сзади – метла (корова)

5. Мягкие лапки, а в лапках царапки,

Часто умывается, а с водой не знается (кот)

-Молодцы, дети! Угадали, как зовут моих животных. Может - быть вы вместе со мной оправитесь их искать? Только вот где и как их искать я не знаю?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель подводит детей к тому, что они вместе с Машей пойдут в лес.

Маша спрашивает детей:

-Вы были в лесу? А кто живет в лесу? Вы мне покажите движениями, а я попробую отгадать? Дети изображают разных животных, Маша угадывает кого они изобразили.

Дети вместе с Машей отправляются в лес. А в лес ведет узенькая тропинка, нужно стать друг за другом. Идем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточки. На пути бревно – переступим через него. А на пути болото – перепрыгиваем с кочки на кочку. Вот мы с вами и в лесу. (звуки леса).А скажите какой бывает лес? Какие в нем деревья? Как деревья шумят? Посмотрите какая поляна. Ребята это школа для зверей. Ребята, посмотрите пожалуйста на картинки. Какие животные здесь спрятались? А какие это животные? (дикие) Возьмите фломастеры и обведите по контуру по одному животному. Молодцы. Смотрите, а кто это спрятался под деревом? (кошка). Берем ее с собой.

Ребята, посмотрите животные оставили нам волшебную коробочку. Давайте узнаем, что там. (картинки).Звери решили с вами поиграть. (игра «Один-много»).А считать вы умеете? Сколько животных у вас на картинке?

Ребята, мы с вами говорили, что звери живут в лесу,но у них есть свои домики.

Воспитатель предлагает рассказать Маше о домах диких животных, через пальчиковую гимнастику:

Есть у каждого свой дом: сжимают кулачки

У лисы в лесу глухом загибают пальчики

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, хлопают в ладоши

Всем тепло, уютно в нем.

Молодцы. А вы знаете как называются детеныши диких животных (Игра с мячом) Посмотрите, кто к нам пришел? Коза. Берем ее с собой.

А теперь посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? Назовите какая картинка лишняя? Почему? Вот и корова нашлась.

Воспитатель спрашивает у Маши, как называются дома ее животных. Где живет свинья- (свинарник, корова- (коровник,, собака- (конура, коза- (сарай). (Маша забывает, а дети ей помогают, называют и объясняют.) Ребята, а как вы думаете могут домашние животные выжить в лесу? Почему? (ответы детей).

Ну вот ребята пора возвращаться в группу. Перепрыгиваем с кочки на кочку, перешагиваем через бревно и идем по узенькой тропинке. Смотрите, вот и собака нашлась.

Ну вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие? Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Всех животных Маше нашли.

Маша: Спасибо вам ребята. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и Домашние животные». Воспитатель:Шепель Валентина.

Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе Программное содержание: формировать представления детей о диких животных; выделять их характерные признаки; развивать умение слушать и понимать.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Цель: уточнение характерных признаков внешнего вида животных, активизация соответствующей лексики; выделение общих и отличительных признаков,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Цель: Продолжать учить детей различать характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки); ввести в речь новые названия детёнышей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Задачи. Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных, упражнять в правильном произношении падежных.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Домашние животные» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные». Цель: систематизировать накопленный опыт детей. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 17:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД