МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у осени»

Лариса Пьянкова
Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у осени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»Колокольчик».

Конспект занятия по теме «В гостях у осени».

разработала: воспитатель Пьянкова Л. Ю.

2017г.

г. Камень-на-Оби.

Конспект занятия по теме «В гостях у осени».

Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Публикация «Конспект занятия с элементами театрализации „В гостях у осени“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь ко всему живому, воспитывать уважение к труду.

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о приметах осени, поведении птиц, труде взрослых, закрепить правила пользования, острыми предметами.

Развивающая задача: Развивать у детей пластику, координацию движений.

Умение выражать чувства и эмоции при помощи мимики и жестов, развитие творческого воображения.

Материал к занятию : Несколько деревьев – муляжей на которых развешены муляжи груш и яблок, ведерки, корзина, муляжи ножей, муляжи грибов, в конце занятия муляжи яблок и груш превращаются в фрукты.

Дети входят в зал. Воспитатель здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята представьте, что вы художники. Ваши руки – это кисти. И мы сейчас будем ими рисовать, хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте обмакнем руки в голубую краску, что можно нарисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте нарисуем голубое небо.

(рисуют в воздухе пальцами, звучит тихая плавная музыка).

Воспитатель: А теперь в желтую краску, что можно нарисовать?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А давайте нарисуем солнышко?

Воспитатель: А еще лесную полянку. Какого она будет цвета. ?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: давайте обмакнем кисти в (зеленую, желтую) краску и нарисуем лесную полянку. А как вы думаете, почему чтобы нарисовать полянку мы можем использовать и зеленую и желтую краски?

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь пусть каждый нарисует на полянке цветок такого цвета, какого захочет. Нарисуйте цветок, и понюхайте как он пахнет. (игра на развитие творческого воображения.)

Ответы детей.

Воспитатель: Вот у нас получилась целая цветочная поляна, каждый из вас- это цветок, давайте поиграем в игру «цветочки»

(проводится подвижная игра «На окне в горшочках»)

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись

К солнышку листочки

Повернут цветочки

(Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают, руки широко в стороны, затем разворачивают вверх, изображая подросшие цветочки)

Воспитатель: (обращает внимание на макеты деревьев стоящие рядом, на одном подвешены муляжи яблок, на другом муляжи груш). А что это?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Правильно, это фруктовые деревья. Давайте понюхаем, чем пахнут плоды этого дерева?

Ответы детей (яблоками).

Воспитатель правильно как называется это дерево?

Дети – яблоня.

Воспитатель: А этого?

Дети- грушами.

Воспитатель значит, какое это дерево?

Дети: груша.

Воспитатель: Мы оказались в саду, где поспели яблоки и груши. А в какое время года это происходит?

Ответы детей (осенью).

Воспитатель: А вы хотите помочь собрать урожай фруктов?

Ответ детей.

Воспитатель вот стоят ведерки, возьмите и соберите фрукты с деревьев в ваши ведерки аккуратно, что бы не повредить фрукты.

(под музыку дети имитируют собирание фруктов с деревьев, и перекладывание в ведерки - элементы пантамимы).

Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы уже собрали все яблоки и груши, а теперь можете выбрать любое яблоко или грушу и попробовать их на вкус.

(дети с помощью мимики должны, показать какое по вкусу яблоко они выбрали).

Воспитатель: обращает внимание детей, на выражение лица сверстников, угадывая какой у кого фрукт по вкусу.

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, что вы слышите?

(звучит фонограмма крик птиц).

Ответы детей:

Воспитатель: А что происходит осенью с птицами?

Дети: Собираются в стаи улетают в теплые края.

Воспитатель: все птицы улетают?

Ответы детей:

Воспитатель: перечислите, каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: А давайте и мы с вами превратимся в птиц.

(Звучит музыка, дети, сидя на ковре, приготовились изображать улетающих птиц).

Журавли-журавлики

Оторвались от земли,

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали вдали

Журавли-журавлики.

М. Шпак.

(Дети под музыку бегают по залу, имитируя летящих птиц).

Воспитатель: Дети вам понравилась быть птицами? (задает вопросы индивидуально, кто из детей какой птицей сейчас был).

Посмотрите, куда это мы прилетели. Это ведь уже осенний лес! А что собирают люди осенью в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте вспомним, какие ягоды растут в нашем северном лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите, ведерки и соберите ягоды на полянке. (имитация собирания ягод под музыку).

Воспитатель предлагает детям высыпать ягоды в корзину.

Воспитатель: А грибы поискать вы не хотите?

Ответы детей.

Воспитатель, а что еще должно быть, когда идешь в лес за грибами кроме корзин или ведерок?

Ответы детей. Нож.

Воспитатель для чего?

Дети: что бы аккуратно срезать грибы и не повредить грибницу.

Воспитатель: А что будет, если мы ее повредим, ну вырвем так и что?

Ответы детей: Грибы больше не вырастут на этом месте и могут совсем исчезнуть.

Воспитатель: А ножом пользоваться вы умеете? Давайте вспомним, как нужно держать нож и резать, что бы не порезаться?

Ответы детей

Воспитатель раздает ножи (муляжи) и ведерки дети (под музыку) ходят по полянке ищут спрятанные грибы (муляжи) .

Найдя грибы, несут воспитателю.

Воспитатель: Молодцы, какой мы с вами сегодня урожай собрали – яблоки и груши в саду, грибы, ягоды- в лесу, наверно вы устали по лесу ходить, давайте на полянке посидим, отдохнем. Послушайте, я загадаю вам загадки.

Дни стали короче, Растут-зеленеют

Длинней стали ночи облетят-пожелтеют,

Урожай собирают Упадут- почернеют.

Когда это бывает? (листья).

(Осенью)

Там на длинной, тонкой ножке,

Кто то, скачет по дорожке.

В лужицах смотри, смотри

Он пускает пузыри.

(дождь).

Звучит музыка дождя.

Воспитатель: Ребята что это? Дождь пошел. А какое у нас настроение, когда идет дождь?

Ответы детей:

Воспитатель: Выразите свое настроение так чтоб, глядя на ваше лицо, было видно какое у вас настроение.

(упражнение на развитие мимики).

Воспитатель: Ас дождиком можно не только скучать, но и еще поиграть.

Дети сложите у себя над головой две руки ладонями вверх, вот и получилась крыша. Сейчас мы с вами будем гулять по полянке, а как услышите музыку дождя, бегите ко мне и становитесь под крышу.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ну, вот дождик закончился, нам пора домой, пойдемте, не забудьте ваши ведерки. А как нужно идти через лужи, которые появились?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте, будим их перешагивать.

(упражнение на развитие пластической выразительности).

Воспитатель: А где же наша корзина с яблоками, которая осталась в саду?

(дети находят корзину, сверху лежат листья). Что-то она тяжелая стала?

Давай посмотрим, что там.? Воспитатель открывает корзину и дети видят в корзине яблоки.

Воспитатель: Смотрите дети, какой сюрприз приготовила нам с вами хозяйка осень. Возьмите каждый по яблоку и поблагодарите осень за угощение.

Дети благодарят осень и прощаются.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Осени» «В гостях у Осени» (интегрированное занятие) Цель: Формирование у детей связной речи Задачи: I.Образовательные: Формировать умение детей.

Конспект Физкультурного досуга с элементами театрализации Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей среднего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект Физкультурного досуга с элементами.

Конспект физкультурного занятия с элементами логоритмики «В гости к осени» (средняя группа детского сада) [b]"В гости к осени" Задачи. [/b] 1. Используя логоритмику, упражнять детей в ходьбе «змейкой», на носках, в беге. 2. Формировать умения.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации по формированию КГН во второй младшей группе «Чистые ручки» «Чистые ручки» Цель: формировать культурно - гигиенических навыков. Задачи: Образовательная: • Дать детям первоначальное представление о.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра» Видео Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности. Задачи: • Продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для Старичка-Лесовичка» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по математике с элементами театрализации «Сказочные приключения» Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 9, закрепление знаний цифр от 1 до 9; Задачи: • Закреплять умение последовательно называть.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок»Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок» Цель: Формирование у детей навыков связной речи Задачи: Коррекционно- образовательная: - учить детей отвечать на вопрос полным предложением,.

Конспект занятия с элементами театрализации «По страницам Красной книги» Занятие с элементами театрализации в подготовительной группе «По страницам красной книги» Цель: расширить знания старших дошкольников о.

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации для детей старшего возраста «В гостях у матушки зимы» НОД (область - физическая культура) – сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации. (для детей старшей группы) Ответственный, автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у осени»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 16:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД